Аннотация: Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Народного единства.
«День Народного Единства» (конкурс чтецов)
Под музыку «Я, ты, он, она, вместе целая страна» дети входят в зал.
Ведущие:
I: — Добрый день, ребята и дорогие гости! Мы рады видеть Вас в нашем светлом и уютном зале. Сегодня в нашем детском саду проходит конкурс чтецов, посвященный празднику Дню народного единства. И ребята будут читать стихи о России, Москве, малой Родине, символах России и о единстве российского народа.
II: — И как в любом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое будет оценивать участников.
I: — 4-го ноября в нашей стране отмечается праздник День народного единства. День народного единства — это не просто красная дата в календаре. Этот день дает нам возможность в очередной раз вспомнить, какие великие люди жили в нашей стране, какой подвиг они совершили ради Родины и ради народа.
II: — О, Россия, с нелегкой судьбою страна
У меня ты, Россия, как сердце одна
Я и другу скажу, я скажу и врагу
Без тебя, как без сердца прожить не смогу.
I: — Но не всегда Россия была сильным, единым, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.
II: — Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний — смутное время.
Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить.
I: — И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме их самих. И полетела весть по земле русской — собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.
II: — Жил в то время в Нижнем Новгороде человек работал он мясником. Звали его Козьма Минин. И взялся он собирать людей на бой с врагами, создавать ополчение.
I: — Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и сказал такие слова: Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?
И народ на площади сказал, что мы все готовы помочь Москве.
А Козьма Минин сказал, что нет у нас воеводы, нет человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?
II: -И предложили люди князя Дмитрия Михайловича Пожарского! А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде. Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин.
I: — Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение Москвы. Длились бои два месяца.
- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. За героизм, за мужество и отвагу в самом центре Москвы, на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому.
П: — И в честь этой победы, 4 ноября в нашей стране отмечают праздник День Народного Единства.
О событиях и героях тех лет слагались песни, стихи:
I: — Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь погнали из страны.
Той победой мы гордимся
В День народного единства!
II: — А сейчас стихотворение прочитает ребенок подготовительной к школе группы:
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём
И начертано на нем
«Гражданину Минину и
Князю Пожарскому —
Благодарная Россия».
I: — Стихотворение, посвященное Дню народного единства, прочитает ребенок старшей группы. (День народного единства. Н. Майданик).
С историей не спорят
С историей живут
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство
Когда един народ
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает
И жертвует собой.
Во Славу тех героев
Живем одной судьбой
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой.
I: — Любимая наша Родина — одна из самых больших по территории стран мира. Стихотворение о бескрайних, необъятных просторах нашей Отчизны прочитают девочки старшей и подготовительной к школе группы.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидишь ты тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна
И поймём тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
I: -А сейчас выступит воспитанница подготовительной к школе группы. («Славься, Россия!» Л. Разумова)
Крепни и здравствуй, Отчизна святая!
С тобой — патриоты великой страны.
Славься, Россия! Навеки родная!
В народном единстве тебе мы верны.
Родина наша! Гордимся по праву….
Дети подготовительной группы исполнят песню «Моя Россия».
II: — Наш конкурс продолжается. Стихотворение о Родине З.Александровой прочитает ребенок подготовительной к школе группы.
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. Р лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий, радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина…
Родина бывает разная, Но у всех она одна!
А стихотворение «Российская семья» В.Степанова прочитают дети подготовительной к школе группы.
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина — Россия
У нас у всех одна!
II: -Ребёнок подготовительной к школе группы прочитает стихотворение о Родине.
I: А сейчас я вам всем предлагаю встать, плотно прижаться плечом к плечу и крепко взяться за руки и послушать стихотворение в исполнении детей подготовительной к школе группы:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы
Но возьмём к примеру эти:
Слово «Я» и слово «Мы»
«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много проку
Одному или одной трудно справиться с бедой!
Слово «Мы» сильней, чем «Я», мы семья, и мы друзья!
Мы — народ и мы-едины вместе мы непобедимы!
II: — Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его в своих сердцах на всю жизнь!
I: — Мы не должны забывать о том, что наша страна Россия сильна только тогда, когда она едина. Об этом свидетельствует множество пословиц и поговорок. Вспомним некоторые из них.
Проводится викторина «3акончи пословицу»
II: -Худой мир лучше доброй (ссоры).
I: — Войной да огнём (не шутят).
II: -Дружно за мир стоять — войне (не бывать).
I: — Мир — дело (великое).
II: -Без смелости не возьмёшь (крепости).
I: -Вражда не делает (добра).
II: -Родина любимая, что мать (родимая).
I: — Если дружба велика, будет Родина (крепка).
II: -Жить — Родине (служить).
I: -Для Родины своей ни сил, ни жизни (не жалко).
II: -Родина — мать, умей за неё (постоять).
I: -Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)
II: -Где кто родится … (там и пригодится)
I: -Одна у человека мать — … (одна и Родины)
II: -Кто за Родину горой — … (тот истинный герой)
I: -Береги землю любимую … (как мать родимую)
II: -Человек без Родины. (что соловей без песни)
I: — Молодцы! Вы знаете очень много пословиц. Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну- Россию, за её историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы — единый могучий народ, у нас одно Отечество — Россия. И мы горячо любим свою Родину.
II: — Наш конкурс продолжат дети старшей группы, «Лучшая на свете» Н.Забила.
Российский край, моя земля!
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса, и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там колода и вьюги.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
I: Ребенок подготовительной к школе группы расскажет стихотворение Н. Майданика «Призывная»
В день единства будем рядом
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
II: — А ребята старшей группы расскажут стихотворение «Что мы Родиной зовём» Владимира Степанова
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
I: -Наша Родина — большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг).
II: — Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? слайд 6 Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).
I: — Что означает каждый цвет?
Белый цвет — берёзка
Синий — неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет.
II: — Стихотворение о российском флаге прочитает ребёнок подготовительной к школе группы:
Наша Родина — Россия,
Нет милее и красивей.
Гордо реет над страной
Флаг трехцветный наш родной.
От Камчатки до Урала,
От Кавказа до Ямала
Знают взрослые и дети
Флага все цвета вот эти:
Белый — облако большое,
Синий — небо голубое,
Красный — солнышка восход.
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны.
II: А также о флаге России прочитает мальчик подготовительной к школе группы «Российский флаг». (М.Бебина)
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
I: -У России есть свой герб. Стихотворение о гербе прочитает ребенок старшей
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть 6ы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он — России дух свободный.
II: — Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно — это Гимн России. Как надо слушать Гимн, вы знаете?
Звучит Гимн России.
I: Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо вам, ребята за участие и такие замечательные стихи.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
Но только в единстве сила России.
I: Берегите Россию,
Без неё нам не жить,
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию — Нет России другой!
II: — Пока жюри подводит итоги конкурса, давайте, поиграем в игру «Доскажи словечко»
- На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс.
Уместил всю землю (глобус)
I: — Много, много окон в нем.
Мы живем в нем. Это (дом).
II: Реки, горы и леса,
И пустыни, и моря,
Деревеньки, города
И широкие поля -
Это все наша планета.
Как зовут планету эту?
Ведь она на всех одна.
Мы зовем ее (Земля).
I: — Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный (салют).
II: — На ней березки белые,
Над нею небо синее,
Живут здесь люди смелые,
Зовут ее … (Россиею).
I: — Здесь правительство России,
Важные другие лица.
Если бы меня спросили,
Я ответил бы в … (столице).
II: — А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)
I: -Он за всю страну в ответе,
Все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети,
Ну, конечно … (президент).
II: — Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)
I: — Полосатый и трехцветный
Государственный наш знак,
Всем он издали заметный
Бело-сине-красный … (флаг).
II: — В нашей стране есть праздники, которые отмечают все граждане России. Они называются государственными. Отгадайте все загадки викторины, чтобы узнать, что это за праздники.
I: Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
II: Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День … (Защитника Отечества).
I: А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
II: Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
Отгадайте загадки:
Он звучит торжественно
Все встают приветственно
Песню главную страны
Уважать мы все должны (Гимн).
Назовёте сразу вы символ города Москвы
Площадь там зовётся Красной
Бьют часы на башне Спасской (Кремль)
Трехцветное полотно,
Развиваясь на ветру,
Гордо смотрит на страну.
(Российским флаг).
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Жюри объявляет результаты конкурса чтецов.
Подготовили и провели:
1) учитель-логопед Каримова Дэсина Рашидовна
2) учитель-логопед Данилишина Анна Вячеславовна
3) музыкальный руководитель Ванина Ирина Петровна
Г.о. Подольск МДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Теремок»
Замечательный сценарий! Большое спасибо за такую грамотную и подробную методическую разработку! Просто бери-и проводи готовое мероприятие! Очень понравилось, что в сценарии приведены полные тексты стихотворений. Сейчас как раз приближается День народного единства, и мы обязательно проведём мероприятие в нашем детском саду. Ваш сценарий нас вдохновил!