Обучение глобальному чтению

Глобальное чтение — как один из наиболее эффективных методов развития речи детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Обучение глобальному чтению

ЧтениеОбучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением.

Глобальное чтение является одной из ведущих методик дополнительный коммуникации для стимуляции речевого развития у детей с расстройствами аутистического спектра.

Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв.

Для этого на картонных карточках печатными буквами пишутся слова.

При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность.

Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления.

Подготовка к обучению глобальному чтению

Для формирования глобального чтения требуется проведение подготовительной работы — это разнообразные игры и упражнения.

Целесообразно использовать дидактические игры, целью которых является прослеживание дорожек, выкладывание узоров из мозаики по образцу.

Важно так же обеспечить мотивацию использования табличек с напечатанными словами и фразами, что можно достичь в процессе проведения игр с куклами, игрушками- животными.

Это игры как:

  • « Кто где живет?»,
  • «Лото»,
  • «Найди по силуэту»,
  • «Парные картинки».

Виды работ при обучении глобальному чтению:

• Чтение автоматизированных энграмм ( имя ребенка, имена его близких, клички домашних животных).

Для обучения глобальному чтению можно использовать самодельные книжки или так называемые простые коммуникативные альбомы с картинками и подписями к ним.

Удобно использовать семейный фотоальбом как дидактически материал, снабдив его соответствующими печатными надписями.

Надписи дублируются на отдельных карточках, и ребенок учится подбирать одинаковые слова.

Затем подписи к фотографиям в альбоме закрываются и от ребенка требуется по памяти «узнать» необходимую надпись на карточке и положить ее к рисунку.

Закрытое слово открывается и сличается с выбранной подписью.

По мере накопления словаря к картинкам даются двух-трех словные подписи (например: «Вот мама Ира»).

При работе с книжками-самоделками используются несколько вариантов работы:

  • Поручение: дай, покажи, найди, соотнеси
  • Демонстрация действия, изображенного на картинке, посредством использования жеста.
  • Закрепление речевого материала дома.

Таким образом, ребенок сопряженно проговаривает и накапливает пассивный словарь в форме глобального чтения, который позже перейдет в активный.

• Чтение слов.

Подбираются картинки по всем основным лексическим темам и снабжаются подписями.

Хорошо начать с темы «Игрушки». Сначала берем две таблички с различными по написанию словами ( например « кукла» и «мяч»). Нельзя брать слова похожие по написанию.

Таблички к игрушкам или к картинкам мы начинаем подкладывать сами, говоря, что на них написано. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно. После запоминания двух табличек, начинаем постепенно добавлять следующие.

• Чтение письменных инструкций.

Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.

Тематика предложений:

Схема тела («Покажи нос», «Покажи глаза», «Покажи руки» и так далее- здесь удобно работать перед зеркалом).

Предъявляя карточки. Обращаем внимание ребенка на различное написание вторых слов в предложениях.

• Чтение предложений.

Составляются предложения к серии сюжетных картинок.

Учитель-логопед
Ваганова Ольга Владимировна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.