Шкала речевого развития ребенка по возрастам. Полезные советы логопеда и рекомендации по развитию речи

Памятка «Ребенок учится говорить»

ДетиДанный материал будет полезен для родителей, педагогов. Отражена диагностическая шкала речевого развития ребенка по возрастам, то есть поэтапное формирование устной речи. Указаны полезные советы логопеда и рекомендации по развитию речи. Памятка «Развитие речи по возрастам».

Что поможет сделать речь ребенка богатой, правильной и выразительной?

«Дитятко – что тесто,
как замесил, так и выросло»
Народная мудрость

Советы родителям:

1. Читайте ребенку как можно больше литературы самых разных жанров.

Чтение развивает речь и обогащает словарный запас ребенка.

2. Обязательно выполняйте артикуляционную гимнастику.

Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата.

3. Разучивайте скороговорки. Скороговорки вырабатывают хорошую дикцию.

Произносить их можно в разном темпе (быстро, умеренно, медленно).

С различной эмоциональной окраской (радостно, грустно, удивленно и т. д.)

4. Участвуйте в театрализованной деятельности (инсценировка, драматизация, кукольный театр) Это способствует формированию интонационной выразительности речи.

5. Выполняйте пальчиковую гимнастику. Развитие мелкой моторики стимулирует речевое развитие. Ум на кончиках пальцев.

Возраст от 1 – 2 лет

· отдельные аморфные слова в роли предложений (29 слов).

· начало развития предложения(1год 10 месяцев – 2 года 1 месяц).

· воспроизводятся двухсложные слова.

· может показывать части тела на себе или игрушке.

· выполняет несложные поручения и действия.

Возраст 2 – 3 лет

· рост простых предложений (5 – 8 слов).

· усвоение грамматической структуры предложения.

· заканчивается усвоение групп согласных.

· правильное употребление в речи простых предлогов и союзов: чтобы, если, потому что и др.

Возраст 3 — 4 года

· имеет словарный запас 1000 – 1500 слов.

· начинает использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

· усвоена звуковая сторона речи.

· оценка своего и чужого произношения.

· понимает значение простых предлогов.

Возраст 4 – 5 лет

· обладает словарным запасом около 3000 слов.

· знает свой домашний адрес.

· пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.

· умеет пересказывать.

· правильно произносит все звуки.

· ориентируется в пространстве.

· пользуется настоящим, прошедшим и будущем временем.

· использует простые антонимы.

Возраст 5 – 6 лет

· имеет словарный запас около 4000 слов.

· произносит правильно все звуки родного языка.

· различает и дифференцирует звуки речи: гласные – согласные; звонкие – глухие; твердые – мягкие.

· доступен звуковой анализ и синтез односложных слов.

· употребляет все части речи: (существительное, глагол, прилагательное, местоимение, наречие, предлог).

· понимает и пересказывает текст.

· использует абстрактные и отвлеченные понятия.

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

Возраст (месяцы)

Основные показатели

1 месяц

реакция сосредоточения на речевом общении с ребенком

2 месяц

улыбка при общении

3 месяц

комплекс оживления при общении со взрослыми, гуление

4 месяц

дифференцированность комплекса оживления

5 месяц

смех, певучее гуление

6 месяц

лепет

7 месяцев

готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на  колокольчик – вызванная реакция

8 месяцев

реакция на незнакомое лицо. Повторение одинаковых слогов «ба – ба»

9 месяцев

общение с помощью жестов, игра «Ладушки»

10месяцев

ситуативное понимание обращенной речи, предметно – действенное общение со взрослым

11 месяцев

использование 3 «лепетных» слов с соотнесением

12 месяцев

использование 3 «лепетных» слов с соотнесением, понимание простой инструкции, дополняемой жестом

Подготовила:
учитель-логопед
Белобаева Т.П.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.