Игровой пальчиковый тренинг для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с использованием прищепок

Аннотация: В работе с дошкольниками педагоги ДОУ всё чаще используют пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, развивать коммуникативную функцию речи, воображение. Предлагаю систему упражнений с прищепками для развития мелкой моторики, с использованием речевого материала.

Игровой пальчиковый тренинг для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с использованием прищепок

Игры с прищепкамиВ ходе подготовительного этапа педагог показывает детям прищепки и рассказывает об их предназначении в быту. Ребятам предлагается взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними.

Педагог показывает каждому ребёнку, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить её к краю небольшой картонной или пластмассовой коробки, и сопровождает свои действия словами:

Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.

Затем ребёнку следует показать, как прищепка может открыть и закрыть «ротик» (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальцами, раскрываем её; в этот момент локоть опирается на поверхность стола).

Далее педагог предлагает ребёнку самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть «ротик». При возникающих затруднениях педагог сжимает пальчики ребёнка, обращая внимание его на то, что нужно сильно нажать, чтобы «ротик» прищепки раскрылся.

Далее прищепка «превращается» в волка – педагог (а затем и ребёнок) ритмично открывает и закрывает «волчью пасть», проговаривая текст:

Серый волк – зубами щёлк,
Не боимся тебя, волк!

Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Лиса

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.

Крокодил

В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Аист

Аист крылья расправляет,
Аист клювик раскрывает.

Птичка

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается (повторить несколько раз). Рука возвращается в исходное положение.

Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки склевала,
Птичка вновь защебетала.

Угостим Жучку

Оборудование: прищепки, вырезанные из картона косточки не менее 15 см длиной (по количеству детей), миска.

Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой.

В правой руке у каждого ребёнка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.

После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберём
И собачке отнесём.
Жучка косточку схватила,
В уголочек утащила.

Глупая ворона

Оборудование: прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).

Перед каждым ребёнком на столе лежит фантик. Педагог наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.

Увидела бумагу –
Да как её ухватит.
Думала конфета,
Оказалось.., фантик!

Зайчик и собака

Указательный и средний пальцы левой руки подняты вверх, остальные сжаты. Указательный и большой пальцы правой руки открывают и закрывают прищепку.

Во время произнесения последней строчки стихотворения левая рука прячется за спину.

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
И собаку выпускает.
Собака злая лает,
Зайчик убегает.

Погребнова Елена Владимировна
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.