Игровой пальчиковый тренинг для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с использованием прищепок

Аннотация: В работе с дошкольниками педагоги ДОУ всё чаще используют пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, развивать коммуникативную функцию речи, воображение. Предлагаю систему упражнений с прищепками для развития мелкой моторики, с использованием речевого материала.

Игровой пальчиковый тренинг для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с использованием прищепок

Игры с прищепкамиВ ходе подготовительного этапа педагог показывает детям прищепки и рассказывает об их предназначении в быту. Ребятам предлагается взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними.

Педагог показывает каждому ребёнку, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить её к краю небольшой картонной или пластмассовой коробки, и сопровождает свои действия словами:

Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.

Затем ребёнку следует показать, как прищепка может открыть и закрыть «ротик» (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальцами, раскрываем её; в этот момент локоть опирается на поверхность стола).

Далее педагог предлагает ребёнку самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть «ротик». При возникающих затруднениях педагог сжимает пальчики ребёнка, обращая внимание его на то, что нужно сильно нажать, чтобы «ротик» прищепки раскрылся.

Далее прищепка «превращается» в волка – педагог (а затем и ребёнок) ритмично открывает и закрывает «волчью пасть», проговаривая текст:

Серый волк – зубами щёлк,
Не боимся тебя, волк!

Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Лиса

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.

Крокодил

В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Аист

Аист крылья расправляет,
Аист клювик раскрывает.

Птичка

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается (повторить несколько раз). Рука возвращается в исходное положение.

Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки склевала,
Птичка вновь защебетала.

Угостим Жучку

Оборудование: прищепки, вырезанные из картона косточки не менее 15 см длиной (по количеству детей), миска.

Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой.

В правой руке у каждого ребёнка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.

После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберём
И собачке отнесём.
Жучка косточку схватила,
В уголочек утащила.

Глупая ворона

Оборудование: прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).

Перед каждым ребёнком на столе лежит фантик. Педагог наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.

Увидела бумагу –
Да как её ухватит.
Думала конфета,
Оказалось.., фантик!

Зайчик и собака

Указательный и средний пальцы левой руки подняты вверх, остальные сжаты. Указательный и большой пальцы правой руки открывают и закрывают прищепку.

Во время произнесения последней строчки стихотворения левая рука прячется за спину.

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
И собаку выпускает.
Собака злая лает,
Зайчик убегает.

Погребнова Елена Владимировна
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.