Данная методическая разработка пальчиковой игры предназначена для воспитателей, учителей – логопедов.
Пальчиковая деятельность играет огромную роль в общем развитии детей и ведущую в развитии речи.
А полноценная речь является непременным условием успешного обучения ребенка в школе.
Данная игра может являться как самостоятельной игрой, так и сюрпризным моментом в процессе организованной деятельности и вызывает у детей интерес, повышает эмоциональный настрой, мобилизует внимание и стимулирует воображение.
В процессе игры обогащается словарь, развивается фонематический слух, совершенствуется связная речь.
Пальчиковая игра «Две конфетки на ладошке»
Материал: две конфеты с шелестящим фантиком.
Две конфеты на ладошке Держим на ладони конфеты.
Приютились тесно.
Можно с ними поиграть На каждое слово перекладываем конфеты в другую ладонь.
Будет интересно.
Лишь фантазии чуть – чуть
В ту игру добавить,
И конфеты нам помогут
Целый мир представить.
Ты конфеты в кулаке Складываем конфеты в кулак.
Потряси у ушка. Трясем кулачком с конфетами у уха.
Вспомнишь точно, как была Перекладываем конфеты в другой кулак.
В детстве погремушка. Трясем кулачком с конфетами у уха.
Из одной руки в другую Перебрасываем конфеты из одной руки в другую.
Перекинем метко.
Как кузнечик по траве
Прыгает конфетка.
Если фантиком шурша, Катаем конфеты между ладонями.
Я глаза прикрою.
Словно листья под ногами
Осеннею порою.
Этот маленький пример, Берем в каждую руку по конфете.
Как в руке с конфетой
Можно с пользой погулять Изображаем ходьбу.
По большому свету.
Савицкая Наталия Яковлевна,
учитель-логопед