Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Документация логопедаКраткая аннотация: Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для детей, с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель при создании индивидуального образовательного маршрута заключается в обеспечении условий, способствующих активной социализации дошкольников и их социально-личностному развитию. Образовательный маршрут специально разрабатывается для конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для него организуются наиболее оптимальные условия воспитания и обучения с целью коррекции нарушений развития, что обеспечивает ему равные стартовые возможности для дальнейшего развития и формирования умений и навыков.

Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).
ФИО ребёнка: Александр Т.
Дата рождения: 7 лет.
Заключение ПМПк: фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое недоразвитие речи.
Заключение ПМПК: Задержанный темп развития. ОНР III уровень с дизартрическим компонентом.
Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2019 г.
Ответственный: музыкальный руководитель.

 

Месяц

 

Образовательная область

 

Направление развития

 

Задачи

 

Содержание работы

 

Тема

 

Результативность

Сентябрь Художественно-эстетическое развитие

Музыкаль- ная

деятельность

Развитие  слухового внимания Учить воспринимать музыку разного характера, формировать эмоционалную отзывчивость на музыку. Дидактические игры «Что звучит?», «Кто как кричит?» 1 неделя- Праздник Знаний

2 неделя – Овощи.Фрукты. Труд людей осенью.

3 неделя- С/хоз. профессии.Хлеб – всему голова.

4 неделя- Осень золотая  (деревья, травы, кусты, грибы)

Развитие дыхания  и голосовых модуляций Учить правильному певческому дыханию. Добиваться точного голосоведения в разных темпах и регистрах. Дыхательное упражнение «Подуем на листок».

Голосовое упражнение «Грибы», «Колокола».

Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр) Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата:  формировать артикуляцию различных звуков; активизировать движения кончика языка.
Развивать динамику звучания.
Развивать динамический и звуковысотный слух.
Формировать правильное звукопроизношение.
Артикуляционное упражнение «Заборчик-улыбка-трубочка», «Грибок».

Формировать звукообразование слогов:

«Ла-ле-ли-лу»

Чистоговорки со звуком «Л».

«Ласковый зайка».

Чистоговорка «Лимоны»:

Ли-ли-ли-нам лимоны принесли,

Ле-ле-ле-лежат лимоны

На столе,

Ла-ла-ла-лимона долька так кисла!

Лю-лю-лю-чай с лимоном я люблю.

Музыкально-дидактическая игра «Пчелка» (громкость звучания)

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Совершенствовать навык движения под музыку, учить менять движение в соответст-

вии с музыкой. и регистром.

Самостоятельно придумывать движение.

«Шагают мальчики и девочки

(Золотарева)

«Бег» (музыка Тиличеевой)

Формирование вокальных навыков Выразит исполнять песни различного хара-

ктера. Начинать петь сразу после вступления.

Валеологическая песня-распевка «Просыпайтесь!»

Песня «По малину в сад пойдем» (Филиппенко»)

«Вот и осень во дворе» (Ерем.)

Формирование общей и мелкой моторики Координация речи, движения и пения. Уметь согласовывать с текстом движения.

Развивать мелкую моторику.

Согласовывать движения пальцев рук.

Речевая игра на координацию «Здравствуй, осень».

Пальчиковая гимнастика «Капуста». «Фруктовая ладошка».

Активная разминка.

«Ветер качает деревья».

Развитие умения ориентироваться  в пространстве. Двигаться легко и непринужденно, соединяя знакомые движения «Марш» Кабалевского,
«Пружинка» Ломовой,
«Полька» Тиличеевой
Развитие эмоционально-личностной сферы Эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения, развитие уверенности в себе. Развитие умения общаться. Музыкальный аутотренинг «Пропой свое имя».

Психогимнастика.

«Я самый лучший!»

Октябрь Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность.

Развитие  слухового внимания Активное слушание музыки «Весело – грустно» с пиктограммами «Болезнь куклы» Чайковского,

«Анна-Полька» Штрауса

Коммуникативная игра «Я грущу, когда…»

1 неделя- Неживая природа (воздух, солнце, огонь, вода)

2 неделя – Мой город (здания)

3 неделя- Моя родина – Россия (столица, символика, герои).

4 неделя- Одежда. Обувь. Головные уборы.

Развитие дыхания  и голосовых модуляций Тренируем активный вдох и выдох.

Развиваем голосовые модуляции по высоте

Дыхательная гимнастика «Подуем на огонь»

Упр. На развитие голосовых модуляций «Прилив – отлив»

Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр) Учить выразительно произносить текст в разных тембрах и с разными динамическими оттенками Упражнение для правильного звукообразования «ля,ле, ли» , «а-з-о»

Чистоговорка «Лялечка»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Формировать эмоциональное

выполнение движений

Развивать чувство ритма. Добиваться легкости в выполнении движений

«Ритмический танец»

(музыка Гладкова)

Формирование вокальных навыков Чисто пропевать мелодию,  помогая себе рукой. Не отставать и не  опережать  друг друга. Песня «Здравствуй, Родина моя» (музыка Чичикова)

Песня «Вот и осень во дворе», «Осенний венок»

Формирование общей и мелкой моторики Координировать движения пальцев обеих рук Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Активная разминка

«Дует, дует ветер»

Развитие умения ориентироваться  в пространстве Учить ориентироваться в пространстве: не наталкиваться на других, вовремя успевать перестраивать ся в выполнении движений. Динамическое упражнение «Как мы идем»

«Шагают мальчики, шагают девочки» (музыка Золотарева)

Развитие эмоционально-личностной сферы

Развитие коммуникативн.навыков

Формировать умения выражать эмоции, снимать мышечное напряжение

Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображен.

Песенка – полезенка «Настроение»

Психогимнастика «Замри!»

Ноябрь Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Развитие  слухового внимания Развивать умение вслушиваться, осмысливать музык. и чувства.

Формировать фонематический слух

Чайковский «Болезнь куклы»

«Новая кукла»

Дидактические  игры «Послушай и ответь»,

«Улавливай шепот»

1 неделя- Праздники нашей страны. День народного единства.

2 неделя – Транспорт. ПДД.

3 неделя- Машины – помощники. ПДД.

4 неделя- Поздняя осень. Перелетные и зимующие птицы.

Развитие дыхания  и голосовых модуляций Развивать певческое дыхание

Учить

равномерно распределять выдыхаемый воздух

Упражнение «Шину прокололи»

Голосовое упражнение «Машина»

Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр) Согласовывать движения с музыкой, речью взрослого, пением; Активировать словарный запас детей по теме. Речедвигательная игра «Листья»

Игра-инсценировка «Грибочки» (Музыка И. Смирновой)

Формирование вокальных навыков Петь естественным голосом, без напряже-

ния. Самостоятельно начинать и заканчивать  пение.

«Здравствуй, Родина моя» (музыка Чичкова)

.Повторить. песни об осени.

Формирование общей и мелкой моторики Координировать движения рук и ног с текстом при  ходьбе Пальчиковая гимнастика

«Вот как пальчики шагают»

Ритмическая игра «Прогулка»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Начинать и заканчивать

движение с началом и окончанием

музыкальной фразы.

Соблюдать правила игры, взаимодействие

в коллективе детей.

«Парный танец» (Чичкова»)

Игра «Гори ясно»

(русск.народная мелодия)

Развитие умения ориентироваться  в пространстве Ходить энергичным шагом, различать двухчастную форму. Двигаться врассыпную и по одному «Марш и бег» (музыка Тиличеевой)

Активная разминка «Мячики бросаем»

Развитие эмоционально-личностной сферы

Развитие коммуникативн.навыков

Формировать умения выражать эмоции, развивать уверенность в себе

Отображать различные

эмоции через мимику.

Психогимнастика

«Мне весело»

Забелина Светлана Александровна,
музыкальный руководитель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.