Краткая аннотация: Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для детей, с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель при создании индивидуального образовательного маршрута заключается в обеспечении условий, способствующих активной социализации дошкольников и их социально-личностному развитию. Образовательный маршрут специально разрабатывается для конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для него организуются наиболее оптимальные условия воспитания и обучения с целью коррекции нарушений развития, что обеспечивает ему равные стартовые возможности для дальнейшего развития и формирования умений и навыков.
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).
ФИО ребёнка: Александр Т.
Дата рождения: 7 лет.
Заключение ПМПк: фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое недоразвитие речи.
Заключение ПМПК: Задержанный темп развития. ОНР III уровень с дизартрическим компонентом.
Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2019 г.
Ответственный: музыкальный руководитель.
Месяц |
Образовательная область |
Направление развития |
Задачи |
Содержание работы |
Тема |
Результативность |
Сентябрь | Художественно-эстетическое развитие
Музыкаль- ная деятельность |
Развитие слухового внимания | Учить воспринимать музыку разного характера, формировать эмоционалную отзывчивость на музыку. | Дидактические игры «Что звучит?», «Кто как кричит?» | 1 неделя- Праздник Знаний
2 неделя – Овощи.Фрукты. Труд людей осенью. 3 неделя- С/хоз. профессии.Хлеб – всему голова. 4 неделя- Осень золотая (деревья, травы, кусты, грибы) |
|
Развитие дыхания и голосовых модуляций | Учить правильному певческому дыханию. Добиваться точного голосоведения в разных темпах и регистрах. | Дыхательное упражнение «Подуем на листок».
Голосовое упражнение «Грибы», «Колокола». |
||||
Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр) | Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата: формировать артикуляцию различных звуков; активизировать движения кончика языка. Развивать динамику звучания. Развивать динамический и звуковысотный слух. Формировать правильное звукопроизношение. |
Артикуляционное упражнение «Заборчик-улыбка-трубочка», «Грибок».
Формировать звукообразование слогов: «Ла-ле-ли-лу» Чистоговорки со звуком «Л». «Ласковый зайка». Чистоговорка «Лимоны»: Ли-ли-ли-нам лимоны принесли, Ле-ле-ле-лежат лимоны На столе, Ла-ла-ла-лимона долька так кисла! Лю-лю-лю-чай с лимоном я люблю. Музыкально-дидактическая игра «Пчелка» (громкость звучания) |
||||
Развитие двигательных способностей.
Игровое и танцевальное творчество |
Совершенствовать навык движения под музыку, учить менять движение в соответст-
вии с музыкой. и регистром. Самостоятельно придумывать движение. |
«Шагают мальчики и девочки
(Золотарева) «Бег» (музыка Тиличеевой) |
||||
Формирование вокальных навыков | Выразит исполнять песни различного хара-
ктера. Начинать петь сразу после вступления. |
Валеологическая песня-распевка «Просыпайтесь!»
Песня «По малину в сад пойдем» (Филиппенко») «Вот и осень во дворе» (Ерем.) |
||||
Формирование общей и мелкой моторики | Координация речи, движения и пения. Уметь согласовывать с текстом движения.
Развивать мелкую моторику. Согласовывать движения пальцев рук. |
Речевая игра на координацию «Здравствуй, осень».
Пальчиковая гимнастика «Капуста». «Фруктовая ладошка». Активная разминка. «Ветер качает деревья». |
||||
Развитие умения ориентироваться в пространстве. | Двигаться легко и непринужденно, соединяя знакомые движения | «Марш» Кабалевского, «Пружинка» Ломовой, «Полька» Тиличеевой |
||||
Развитие эмоционально-личностной сферы | Эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения, развитие уверенности в себе. Развитие умения общаться. | Музыкальный аутотренинг «Пропой свое имя».
Психогимнастика. «Я самый лучший!» |
||||
Октябрь | Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность. |
Развитие слухового внимания | Активное слушание музыки «Весело – грустно» с пиктограммами | «Болезнь куклы» Чайковского,
«Анна-Полька» Штрауса Коммуникативная игра «Я грущу, когда…» |
1 неделя- Неживая природа (воздух, солнце, огонь, вода)
2 неделя – Мой город (здания) 3 неделя- Моя родина – Россия (столица, символика, герои). 4 неделя- Одежда. Обувь. Головные уборы. |
|
Развитие дыхания и голосовых модуляций | Тренируем активный вдох и выдох.
Развиваем голосовые модуляции по высоте |
Дыхательная гимнастика «Подуем на огонь»
Упр. На развитие голосовых модуляций «Прилив – отлив» |
||||
Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр) | Учить выразительно произносить текст в разных тембрах и с разными динамическими оттенками | Упражнение для правильного звукообразования «ля,ле, ли» , «а-з-о»
Чистоговорка «Лялечка» |
||||
Развитие двигательных способностей.
Игровое и танцевальное творчество |
Формировать эмоциональное
выполнение движений Развивать чувство ритма. Добиваться легкости в выполнении движений |
«Ритмический танец»
(музыка Гладкова) |
||||
Формирование вокальных навыков | Чисто пропевать мелодию, помогая себе рукой. Не отставать и не опережать друг друга. | Песня «Здравствуй, Родина моя» (музыка Чичикова)
Песня «Вот и осень во дворе», «Осенний венок» |
||||
Формирование общей и мелкой моторики | Координировать движения пальцев обеих рук | Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Активная разминка «Дует, дует ветер» |
||||
Развитие умения ориентироваться в пространстве | Учить ориентироваться в пространстве: не наталкиваться на других, вовремя успевать перестраивать ся в выполнении движений. | Динамическое упражнение «Как мы идем»
«Шагают мальчики, шагают девочки» (музыка Золотарева) |
||||
Развитие эмоционально-личностной сферы
Развитие коммуникативн.навыков |
Формировать умения выражать эмоции, снимать мышечное напряжение
Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображен. |
Песенка – полезенка «Настроение»
Психогимнастика «Замри!» |
||||
Ноябрь | Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность |
Развитие слухового внимания | Развивать умение вслушиваться, осмысливать музык. и чувства.
Формировать фонематический слух |
Чайковский «Болезнь куклы»
«Новая кукла» Дидактические игры «Послушай и ответь», «Улавливай шепот» |
1 неделя- Праздники нашей страны. День народного единства.
2 неделя – Транспорт. ПДД. 3 неделя- Машины – помощники. ПДД. 4 неделя- Поздняя осень. Перелетные и зимующие птицы. |
|
Развитие дыхания и голосовых модуляций | Развивать певческое дыхание
Учить равномерно распределять выдыхаемый воздух |
Упражнение «Шину прокололи»
Голосовое упражнение «Машина» |
||||
Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр) | Согласовывать движения с музыкой, речью взрослого, пением; Активировать словарный запас детей по теме. | Речедвигательная игра «Листья»
Игра-инсценировка «Грибочки» (Музыка И. Смирновой) |
||||
Формирование вокальных навыков | Петь естественным голосом, без напряже-
ния. Самостоятельно начинать и заканчивать пение. |
«Здравствуй, Родина моя» (музыка Чичкова)
.Повторить. песни об осени. |
||||
Формирование общей и мелкой моторики | Координировать движения рук и ног с текстом при ходьбе | Пальчиковая гимнастика
«Вот как пальчики шагают» Ритмическая игра «Прогулка» |
||||
Развитие двигательных способностей.
Игровое и танцевальное творчество |
Начинать и заканчивать
движение с началом и окончанием музыкальной фразы. Соблюдать правила игры, взаимодействие в коллективе детей. |
«Парный танец» (Чичкова»)
Игра «Гори ясно» (русск.народная мелодия) |
||||
Развитие умения ориентироваться в пространстве | Ходить энергичным шагом, различать двухчастную форму. Двигаться врассыпную и по одному | «Марш и бег» (музыка Тиличеевой)
Активная разминка «Мячики бросаем» |
||||
Развитие эмоционально-личностной сферы
Развитие коммуникативн.навыков |
Формировать умения выражать эмоции, развивать уверенность в себе
Отображать различные эмоции через мимику. |
Психогимнастика
«Мне весело» |
Забелина Светлана Александровна,
музыкальный руководитель