Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Документация логопедаКраткая аннотация: Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для детей, с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель при создании индивидуального образовательного маршрута заключается в обеспечении условий, способствующих активной социализации дошкольников и их социально-личностному развитию. Образовательный маршрут специально разрабатывается для конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для него организуются наиболее оптимальные условия воспитания и обучения с целью коррекции нарушений развития, что обеспечивает ему равные стартовые возможности для дальнейшего развития и формирования умений и навыков.

Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).
ФИО ребёнка: Александр Т.
Дата рождения: 7 лет.
Заключение ПМПк: фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое недоразвитие речи.
Заключение ПМПК: Задержанный темп развития. ОНР III уровень с дизартрическим компонентом.
Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2019 г.
Ответственный: музыкальный руководитель.

 

Месяц

 

Образовательная область

 

Направление развития

 

Задачи

 

Содержание работы

 

Тема

 

Результативность

Сентябрь Художественно-эстетическое развитие

Музыкаль- ная

деятельность

Развитие  слухового внимания Учить воспринимать музыку разного характера, формировать эмоционалную отзывчивость на музыку. Дидактические игры «Что звучит?», «Кто как кричит?» 1 неделя- Праздник Знаний

2 неделя – Овощи.Фрукты. Труд людей осенью.

3 неделя- С/хоз. профессии.Хлеб – всему голова.

4 неделя- Осень золотая  (деревья, травы, кусты, грибы)

Развитие дыхания  и голосовых модуляций Учить правильному певческому дыханию. Добиваться точного голосоведения в разных темпах и регистрах. Дыхательное упражнение «Подуем на листок».

Голосовое упражнение «Грибы», «Колокола».

Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр) Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата:  формировать артикуляцию различных звуков; активизировать движения кончика языка.
Развивать динамику звучания.
Развивать динамический и звуковысотный слух.
Формировать правильное звукопроизношение.
Артикуляционное упражнение «Заборчик-улыбка-трубочка», «Грибок».

Формировать звукообразование слогов:

«Ла-ле-ли-лу»

Чистоговорки со звуком «Л».

«Ласковый зайка».

Чистоговорка «Лимоны»:

Ли-ли-ли-нам лимоны принесли,

Ле-ле-ле-лежат лимоны

На столе,

Ла-ла-ла-лимона долька так кисла!

Лю-лю-лю-чай с лимоном я люблю.

Музыкально-дидактическая игра «Пчелка» (громкость звучания)

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Совершенствовать навык движения под музыку, учить менять движение в соответст-

вии с музыкой. и регистром.

Самостоятельно придумывать движение.

«Шагают мальчики и девочки

(Золотарева)

«Бег» (музыка Тиличеевой)

Формирование вокальных навыков Выразит исполнять песни различного хара-

ктера. Начинать петь сразу после вступления.

Валеологическая песня-распевка «Просыпайтесь!»

Песня «По малину в сад пойдем» (Филиппенко»)

«Вот и осень во дворе» (Ерем.)

Формирование общей и мелкой моторики Координация речи, движения и пения. Уметь согласовывать с текстом движения.

Развивать мелкую моторику.

Согласовывать движения пальцев рук.

Речевая игра на координацию «Здравствуй, осень».

Пальчиковая гимнастика «Капуста». «Фруктовая ладошка».

Активная разминка.

«Ветер качает деревья».

Развитие умения ориентироваться  в пространстве. Двигаться легко и непринужденно, соединяя знакомые движения «Марш» Кабалевского,
«Пружинка» Ломовой,
«Полька» Тиличеевой
Развитие эмоционально-личностной сферы Эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения, развитие уверенности в себе. Развитие умения общаться. Музыкальный аутотренинг «Пропой свое имя».

Психогимнастика.

«Я самый лучший!»

Октябрь Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность.

Развитие  слухового внимания Активное слушание музыки «Весело – грустно» с пиктограммами «Болезнь куклы» Чайковского,

«Анна-Полька» Штрауса

Коммуникативная игра «Я грущу, когда…»

1 неделя- Неживая природа (воздух, солнце, огонь, вода)

2 неделя – Мой город (здания)

3 неделя- Моя родина – Россия (столица, символика, герои).

4 неделя- Одежда. Обувь. Головные уборы.

Развитие дыхания  и голосовых модуляций Тренируем активный вдох и выдох.

Развиваем голосовые модуляции по высоте

Дыхательная гимнастика «Подуем на огонь»

Упр. На развитие голосовых модуляций «Прилив – отлив»

Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр) Учить выразительно произносить текст в разных тембрах и с разными динамическими оттенками Упражнение для правильного звукообразования «ля,ле, ли» , «а-з-о»

Чистоговорка «Лялечка»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Формировать эмоциональное

выполнение движений

Развивать чувство ритма. Добиваться легкости в выполнении движений

«Ритмический танец»

(музыка Гладкова)

Формирование вокальных навыков Чисто пропевать мелодию,  помогая себе рукой. Не отставать и не  опережать  друг друга. Песня «Здравствуй, Родина моя» (музыка Чичикова)

Песня «Вот и осень во дворе», «Осенний венок»

Формирование общей и мелкой моторики Координировать движения пальцев обеих рук Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Активная разминка

«Дует, дует ветер»

Развитие умения ориентироваться  в пространстве Учить ориентироваться в пространстве: не наталкиваться на других, вовремя успевать перестраивать ся в выполнении движений. Динамическое упражнение «Как мы идем»

«Шагают мальчики, шагают девочки» (музыка Золотарева)

Развитие эмоционально-личностной сферы

Развитие коммуникативн.навыков

Формировать умения выражать эмоции, снимать мышечное напряжение

Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображен.

Песенка – полезенка «Настроение»

Психогимнастика «Замри!»

Ноябрь Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Развитие  слухового внимания Развивать умение вслушиваться, осмысливать музык. и чувства.

Формировать фонематический слух

Чайковский «Болезнь куклы»

«Новая кукла»

Дидактические  игры «Послушай и ответь»,

«Улавливай шепот»

1 неделя- Праздники нашей страны. День народного единства.

2 неделя – Транспорт. ПДД.

3 неделя- Машины – помощники. ПДД.

4 неделя- Поздняя осень. Перелетные и зимующие птицы.

Развитие дыхания  и голосовых модуляций Развивать певческое дыхание

Учить

равномерно распределять выдыхаемый воздух

Упражнение «Шину прокололи»

Голосовое упражнение «Машина»

Развитие просодических компонентов речи (громкость звучания, выразительность, чёткость, тембр) Согласовывать движения с музыкой, речью взрослого, пением; Активировать словарный запас детей по теме. Речедвигательная игра «Листья»

Игра-инсценировка «Грибочки» (Музыка И. Смирновой)

Формирование вокальных навыков Петь естественным голосом, без напряже-

ния. Самостоятельно начинать и заканчивать  пение.

«Здравствуй, Родина моя» (музыка Чичкова)

.Повторить. песни об осени.

Формирование общей и мелкой моторики Координировать движения рук и ног с текстом при  ходьбе Пальчиковая гимнастика

«Вот как пальчики шагают»

Ритмическая игра «Прогулка»

Развитие двигательных способностей.

Игровое и танцевальное творчество

Начинать и заканчивать

движение с началом и окончанием

музыкальной фразы.

Соблюдать правила игры, взаимодействие

в коллективе детей.

«Парный танец» (Чичкова»)

Игра «Гори ясно»

(русск.народная мелодия)

Развитие умения ориентироваться  в пространстве Ходить энергичным шагом, различать двухчастную форму. Двигаться врассыпную и по одному «Марш и бег» (музыка Тиличеевой)

Активная разминка «Мячики бросаем»

Развитие эмоционально-личностной сферы

Развитие коммуникативн.навыков

Формировать умения выражать эмоции, развивать уверенность в себе

Отображать различные

эмоции через мимику.

Психогимнастика

«Мне весело»

Забелина Светлана Александровна,
музыкальный руководитель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.