Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОНР

Аннотация: Данная статья будет полезна учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям детей, имеющих ОНР. В ней отражены взаимосвязь и значимость развития мелкой моторики пальцев рук и речи. Так же предлагаются практические приемы развития мелкой моторики.

Консультация для родителей детей с ОНР на тему «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОНР»

мелкая моторикаИзвестный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”.

«Рука — это инструмент всех инструментов«, заключал еще Аристотель.

«Рука — это своего рода внешний мозг«, — писал Кант.

Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Конечно, развитие мелкой моторики — не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита.

Необходимо развивать речь ребенка в комплексе:

· Много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

· Необходимо читать ребенку.

· Рассказывать обо всем, что его окружает.

· Показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают.

· И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Значение развития мелкой моторики:

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

Как тренировать мелкую моторику

Малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

* Очищать вареные яйца, мандарины.

* Сматывать нитки или веревку в клубок.

* Вешать белье, используя прищепки (сначала учимся снимать прищепки).

* Отвинчивать различные пробки – бутылки с водой, зубная паста и т.п.

* Перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох.

* Рвать бумагу, мять поролоновые шарики, губки.

* Отклеивать и приклеивать наклейки.

* Кормить рыбок в аквариуме.

* Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на веревку.

* Завязывать узелки на шнурке, веревке.

* Застегивать (расстегивать) пуговицы.

* Играть с конструктором, мозаикой.

* Раздеваться самостоятельно.

* Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

* Развивать ручную умелость с помощью рисования карандашом, пальцами, лепки, конструирования, аппликации, изготовления поделок из бумаги.

* Сжимать и разжимать кулачки («Солнышко-тучки»).

* Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

* Резать (вырезать) ножницами.

Голомаздина Юлия Александровна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Речевые игры для всей семьи Речевые игры для всей семьи
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Советы родителям: «Дыши правильно» Советы родителям: «Дыши правильно»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.