Проект для дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Аннотация: Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Проект для дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Книга — наш друг и учитель»

Актуальность проекта:

КнигаДанный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, воспитатели, работники библиотеки, родители.

По количеству – вся группа

По длительности – январь-апрель

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи:

- повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

- сформировать у детей интерес к библиотеке;

- способствовать зарождению традиции семейного чтения

- повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

- воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей

- способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Предполагаемые результаты:

- повышение у детей интереса к общению с книгой;

- расширение представления детей о значении библиотек в жизни человека;

- формирование банка методических материалов по теме проекта;

- пополнение развивающей среды в группе;

- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Продукт проекта: коллаж «Мама, папа, я – читающая семья», книжная выставка, викторина «Наши любимые сказки», коллективная работа «Книга о книгах», сюжетно-ролевые игры «Библитека», «Книжный магазин», закладки, книжки-малышки, спектакль «Заюшкина избушка».

Работа над проектом

Подготовительный этап (январь)

Деятельность педагога, детей, родителей.

1. Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность;

2. Анкетирование родителей;

3. Проведение бесед с детьми «Для чего нужны книги?», «Моя любимая книга», «Читаем дома».

4. Диагностика детей;

Основной этап (февраль-март)

Работа по приобщению ребят к книге делится на блоки: работа с библиотекой, взаимодействие с родителями, совместная деятельность с детьми

1. Чтение художественной литературы;

2. Знакомство с устройством книги, историей ее появления, детскими писателями и поэтами;

3. Оформление книжного уголка;

4. Экскурсия в библиотеку;

5. Проведение викторины «Наши любимые сказки»;

6. Оформление сюжетно-ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин»;

7. Изготовление книжных закладок, книжек-малышек;

8. Оформление страничек: «Моя любимая книга», «Мой любимый писатель», «Мама, папа, я – читающая семья».

9. Оформление выставки иллюстраций к прочитанным книгам.

10. Постановка спектакля «Заюшкина избушка»

11. Проведение консультаций для родителей «Читаем вместе с ребенком», «Предупреждение дислексии у детей-логопатов»

Завершающий этап (апрель )

1. Оформление коллажа «Мама, папа, я –читающая семья»;

2. Оформление совместного альбома «Все о книгах»;

3. Подведение результатов конкурса «Самая читающая семья»;

4. Презентация проекта.

Иванна Краюшкина,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.