Консультация для родителей: Нарушение слоговой структуры слова

Консультация для родителей «Нарушение слоговой структуры слова»

Деление слов на слогиЕсли в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно.

До трех лет такое явление нормально, а в возрасте 4-5 лет — является сигналом нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь.

Самостоятельно нарушения слоговой структуры слова не проходят.

Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов и требует времени.

Выделяют следующие типы нарушений слоговой структуры слова:

1. Нарушение количества слогов:

· Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток;

· Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино;

· Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечениях согласных: «команата» — комната;

2. Нарушение последовательности слогов в слове:

· Перестановка слогов: «деворе» — дерево;

· Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот;

3. Искажение структуры отдельного слога:

· Сокращение стечений согласных: «тул» — стул;

· Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон;

4. Уподобление слогов:

«кококосы» — абрикосы;

5. Замена предшествующих звуков последующими:

«нананасы» — ананасы;

6. Смешение элементов слов:

«кабудка» — конура + будка.

Если в речи у ребенка имеются подобные нарушения – это повод обратиться к специалисту. Ведь правильно сформированная слоговая структура является залогом последующего грамотного навыка чтения и письма ребенка.

Игры для формирования слоговой структуры

Помочь ребенку в преодолении трудностей могут следующие игры:

Для развития слуховой памяти:

«Где позвонили?»

«Узнай музыкальный инструмент»

Слухового внимания:

«Сколько раз ударили в ладоши?»

«Кто позвал»

Работа над ритмом и темпом (сначала над простым, затем над сложным).

Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов.

Графические упражнения:

«Выложи орнамент»

«Что следующее»

«Собери бусы»

Артикуляционная гимнастика:

«Приключения Язычка»

Игры и упражнения, направленные на развитие пространственно-временных представлений:

  • начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. На примере детских сказок – «Репка», «Теремок»

Игры и упражнения, направленные на развитие умения выделять звук из слова:

«Паровозик»: Выделять последний звук и подбирать на него следующее слово – вагончик.

«Подбери слово»: Подбираем слова на заданный звук, слог.

Туркина Виктория Сергеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.