Консультация для родителей: Нарушение слоговой структуры слова

Консультация для родителей «Нарушение слоговой структуры слова»

Деление слов на слогиЕсли в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно.

До трех лет такое явление нормально, а в возрасте 4-5 лет — является сигналом нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь.

Самостоятельно нарушения слоговой структуры слова не проходят.

Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов и требует времени.

Выделяют следующие типы нарушений слоговой структуры слова:

1. Нарушение количества слогов:

· Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток;

· Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино;

· Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечениях согласных: «команата» — комната;

2. Нарушение последовательности слогов в слове:

· Перестановка слогов: «деворе» — дерево;

· Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот;

3. Искажение структуры отдельного слога:

· Сокращение стечений согласных: «тул» — стул;

· Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон;

4. Уподобление слогов:

«кококосы» — абрикосы;

5. Замена предшествующих звуков последующими:

«нананасы» — ананасы;

6. Смешение элементов слов:

«кабудка» — конура + будка.

Если в речи у ребенка имеются подобные нарушения – это повод обратиться к специалисту. Ведь правильно сформированная слоговая структура является залогом последующего грамотного навыка чтения и письма ребенка.

Игры для формирования слоговой структуры

Помочь ребенку в преодолении трудностей могут следующие игры:

Для развития слуховой памяти:

«Где позвонили?»

«Узнай музыкальный инструмент»

Слухового внимания:

«Сколько раз ударили в ладоши?»

«Кто позвал»

Работа над ритмом и темпом (сначала над простым, затем над сложным).

Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов.

Графические упражнения:

«Выложи орнамент»

«Что следующее»

«Собери бусы»

Артикуляционная гимнастика:

«Приключения Язычка»

Игры и упражнения, направленные на развитие пространственно-временных представлений:

  • начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. На примере детских сказок – «Репка», «Теремок»

Игры и упражнения, направленные на развитие умения выделять звук из слова:

«Паровозик»: Выделять последний звук и подбирать на него следующее слово – вагончик.

«Подбери слово»: Подбираем слова на заданный звук, слог.

Туркина Виктория Сергеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.