Значение логоритмики в формировании моторной сферы детей с дизартрией

Логопедическая ритмикаАннотация: Статья знакомит нас с логопедической ритмикой как с наукой, с ее целями и задачами коррекционной направленности. Анализирует структуру логоритмического занятия, методы и приёмы обучения, это поможет в подборе и составлении коррекционных логоритмических занятий.

Значение логоритмики в формировании моторной сферы детей с дизартрией

В нашей статье мы проанализировали и взяли за основу труды ученых: Л. С. Выготского, М. Е. Хватцевой, Л. С. Волковой, П. К. Анохина и др.

Логопедическая ритмика – это один из видов активной терапии движениями, который основан на связи движения, музыки и слова (Е. А. Медведева).

По определению Г. Р. Шашкиной, логопедическая ритмика — это коррекционная методика обучения лиц с различными пороками развития с помощью слова, движения и музыки. Она является частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь. Логоритмика призвана преодолевать речевое расстройство через коррекцию и развитие двигательной сферы.

Логопедическая ритмику, как науку впервые создала Г. А. Волкова, определив:

• объект и предмет цель и задачи
• естественно-научную основу логоритмики
• её принципы и методы
разработав:
• содержание логоритмики, как одной из форм активной терапии
• методики логопедической ритмики в коррекции различных видов речевой патологии

Логоритмика является частью комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на лиц с речевыми нарушениями.

Цель логопедической ритмики: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы и система движений в сочетании с музыкой и словом и в конечном итоге адаптации человека в окружающем мире.

Задачи логопедической ритмики

 формирование
 развитие
 коррекция вышеназванных функций (речевых и неречевых).

Условно задачи подразделяются на:

1) оздоровительные
2) образовательные
3) воспитательные
4) коррекционные

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, направленная на преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции вы и речевых психических функций.

В ходе логоритмических занятий реализуются задачи коррекционной направленности:

 совершенствования общей и мелкой моторики,
 уточнение артикуляции,
 выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью,
 развитие фонематического восприятия,
 расширение лексического запаса,
 развитие слухового внимания и двигательной памяти,
 развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие:

• двигательной сферы,
• ручной моторики,
• артикуляционной моторики,
• речевой функциональной системы,
• оптико-пространственных функций,
• звукопроизношения,
• внимания,
• слуховых функций,
• памяти.

В занятия включаются:

 логопедическая гимнастика
 пальчиковые игры или массаж пальцев,
 гимнастика для глаз,
 различные виды ходьбы и бега под музыку,
 стихотворения, сопровождаемые движениями,
 мимические упражнения,
 упражнения на релаксацию под музыку,
 чистоговорки,
 речевые и музыкальные игры.

На занятиях логоритмикой развиваются

• дыхание,
• сенсорное чувство равновесия,
• правильная осанка,
• походка,
• грация движений,
• укрепляется костно-мышечный аппарат.

Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений и речи. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких расстройств, как нарушение моторики, смазанности и нечеткости звукопроизношения.

Методы и приёмы обучения в логопедической ритмике
(По Л. С. Волковой)

Методы

Приёмы

Наглядные

наглядно-зрительные
наглядно-слуховые
тактильно-мышечные

Словесные

образный сюжетный рассказ
сказка
беседа
пояснение
указание
краткое объяснение
вопросы детям
команды, сигналы

Практические

игровойсоревновательный

В данной статье мы ознакомились с логопедической ритмикой как с наукой, узнали ее цели и задачи коррекционной направленности. Проанализировали структуру логоритмического занятия, методы и приёмы обучения, это поможет в подборе и составлении коррекционных логоритмических занятий.

Базерова Разина Расилевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дизартрия Метки: 

Сейчас читают:

Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия» Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия»
Развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с дизартрией Развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с дизартрией
Коррекционная работа с детьми с дизартрией Коррекционная работа с детьми с дизартрией
Особенности нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией с зубочелюстными аномалиями Особенности нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией с зубочелюстными аномалиями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.