Тематический план по развитию графомоторных навыков

Одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе является развитие графомоторного навыка.

Тематический план по развитию графомоторных навыков

ДисграфияТак как дошкольный возраст является сензитивным для развития мелкой моторики, то организуя различные виды деятельности в этом периоде, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии пальцевого праксиса и совершенствовании графомоторных навыков у старших дошкольников.

Работа по формированию графомоторных навыков включает следующие этапы.

✔️Развитие общей и мелкой моторики:

- физминутки;
- пальчиковая гимнастика;
- лепка из пластилина или глины;
- вырезание из бумаги;
- нанизывание бусин, пуговиц и т.д.;
- мозаики и конструкторы;
- раскраски.

✔️Кинезиологические упражнения.

✔️Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений:

- ориентировка в собственном теле;
- ориентировка в окружающем пространстве;
- ориентировка на листе бумаги.

✔️Развитие зрительного гнозиса (зрительного восприятия и узнавания):

- контурные изображения предметов,
- перечеркнутые контурные изображения,
- изображения, наложенные друг на друга и др.

✔️Знакомство с тетрадью и рабочей строкой:

- знакомление с клеткой, пространством листа;
- рисование вертикальных и горизонтальных прямых линии и комбинации из них;
- рисование наклонных прямых линии и комбинации из них;
- рисование орнаментов (дуги, волнистые линии, круги, овалы);
- графические диктанты.

Коррекционно-развивающая работа в области графомоторных навыков может вестись различными способами. Но самое главное, чтобы она стала важнейшей и неотъемлемой задачей дошкольного воспитания.

Чтобы работа велась систематически, был составлен тематический план по развитию графомоторных навыков.

Сентябрь

Сроки

Тема Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры Кинезиологические упражнения Упражнения на развитие зрительно – пространственнойориентировки Графические упражнения
3 неделя Фрукты «Апельсин» «Сушка фруктов»Нанизывание на верёвочку; прищепки Упражнение «Колечки» Упражнение «Что между …?» Упражнение «Помой фрукты» — заполнение точками основы фрукта.
Буква А Выкладывание буквы из палочек Обвести и раскрасить букву
4 неделя Осень «Дождик, лей», «Полянка» с использованием массажного коврика Грибок из палочек Сжимать кулачки и разжимать пальцы рук Упражнение «Выложи тучки вверху, а ручейки — внизу» ориентировке на различных плоскостях и на листах бумаги. «Тучи. Дождик» — обводка по точкам.
Буква У Выкладывание буквы из семян Обвести и раскрасить букву

Октябрь

Сроки

Тема Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры Кинезиологические упражнения Упражнения на развитие зрительно – пространственнойориентировки Графические упражнения

1 не

де

ля

Деревья «Осенний букет» Упражнение «Ёлка» , «Дерево» пальчиками и палочками Ладонь – ребро
Колечки
«Собери бусы из листьев».Где упал листочек? (справа от дерева, слева …) Упражнение «Дорожки» (от листика к дереву).«Дорисуй иголки ёлке»

Буквы А, У

Покажи пальчиками буквы Выкладывание букв из желудей Наложенные изображения букв, раскрашивание

2 не

де

ля

Части тела человека

«У Катюшиной сестрички …» Выкладывание палочками рожицы (Цвынтарный с.27) Упражнять в чередовании: палец – кулак Игра «Кто это?» (Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу). «Веселый человечек» — дорисовывание волос.

Буква И

«Отгадай букву»  прописывание буквы на спине Выкладывание буквы из палочек Упражнение «Допиши букву», «Найди буквы И» Обводка трафарета буквы

3 не

де

ля

Игрушки «Танины игрушки» Игра «Надуваем шарик».«Я мячом круги катаю»  с  массажным мячиком. Упражнение в чередовании: зайчик — пальчик. Упражнение «Выложи кубики справа, а машинки слева» ориентировке на различных плоскостях и на листах бумаги. Штриховка фигур в направлении, показанном стрелками
Буква О Покажи руками букву Выложить букву из верёвочек Обводка и раскрашивание буквы

4 не

де

ля

Одежда. Обувь. «Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами»,«Выйдем на прогулку». Упражнение «Застегни одежду» (на пуговицы, липучки, молнии).Игры с прищепками «Ладонь — кулак» Упражнение «Разложи одежду» (справа — слева).«Маленький –модельер» конструирование предметов одежды из геометрических фигур Упражнение «Соедини точки» (сарафан).Штриховка – полосатый сарафан.
Гласные буквы Упражнение «Отгадай букву» (рисование буквы пальчиком на спине) Выложи буквы А У вверху, О И — внизу «Отгадай, какие буквы спрятались в траве». Дорисуй и раскрась.

Ноябрь

Сроки

Тема Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры Кинезиологичес-кие упражнения Упражнения на развитие зрительно – пространственнойориентировки Графические упражнения

1 не

де

ля

Посуда 1, 2, 3, 4Мы посуду перемыли… «Разноцветная мозаика» — выкладывание предметов посуды из мозаики. Кулак – ребро — ладонь Упражнение «Накроем стол для кукол» — пространственная ориентировка на плоскости. «Чашки и блюдца» — штриховка горизонтальными и вертикальными линиями.

Буква Ы

Покажи пальчиками буквы Выкладывание букв из желудей Упражнение «Раскрась только буквы Ы» Наложенные изображения букв, раскрашивание

2 не

де

ля

Мебель

«1, 2, 3, 4 много мебели в квартире …» «В домике»(Ткаченко)

Упражнение «Мебель для гостиной» — выкладывание из палочек шкафа, дивана.

Ребро – ладонь — кулак Игра «Расставим мебель в квартире» «Стол и стулья для гномов» — обводка по точкам и самостоятельно.Учимся копировать рисунок (стульчик и табуретка)  Грамотейка

Буква М

Покажи пальчиками буквы Выкладывание буквы из палочек Упражнение «Зачеркни все буквы, кроме буквы М» Обводка трафарета буквы. Штриховка

3 не

де

ля

Домашние птицы «Наши уточки с утра»(соединение паьчиков) «На птичьем дворе»(Ткаченко с.33, Цвынтарный с.18) Ладонь – кулак — ребро Упражнение «Посади курочку справа, а петуха слева» ориентировке на листах бумаги. «Покормим курочек» (рисуем карандашом точки внутри контура).Упражнение «дорожки»

Скопируй рисунок по клеточкам (Грамотейка)

Буква Н Покажи руками букву Выложить букву из верёвочек Обведи правильно написанные буквы Н Обводка и раскрашивание буквы Упражнение «Допиши букву»

4 не

де

ля

Домашние животные «Хозяюшка»(соединение пальчиков «колечки») «Собака», «Кошка», «Коза»(Цвынтарный с.14 )  Упражнение в чередовании: колечко – ушки – рожки. «Расставь котят слева, а клубочки — справа».  «Нарисуй дорожку от мамы к сыночку»; «Клубок для котенка» (рисование по кругу от центра, не отрывая карандаш).
Буква П Упражнение «Отгадай букву» (рисование буквы пальчиком на спине) Упражнение «Раскрась только буквы П» Обводка буквы по точкам, штриховка.Допиши букву

Бушкова Любовь Николаевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Планирование Метки: 

Сейчас читают:

Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.