Коррекционная работа с детьми с дизартрией

Аннотация: Статья посвящена особенностям логопедической работы с детьми с дизартрией.
Ключевые слова: логопедическая работа, дошкольники, дизартрия, артикуляционный аппарат.

Коррекционная работа с детьми с дизартрией

ДизартрияСуществует много различных расстройств речи у детей, когда нечетко произносятся какие-либо звуки, но в случае плохого произношения всего алфавита, специалисты называют такую патологию дизартрия.

Признаки и причины возникновения дизартрии

У детей, которые имеют такую патологию, мышцы лица, ограничены в подвижности, речь не бывает четкой, голос тихий, но может иногда резко повышаться, отсутствует плавность речи, сбивается ритм дыхания.

Возникает дизартрия при разнообразных негативных факторах внутриутробного развития, осложненных родах, инфекционных заболеваниях, имеет место и наследственный фактор.

Дизартрия может протекать в тяжелой и легкой формах.

Тяжелая форма проявляется при детском церебральном параличе. Такие детки наблюдаются в специальных интернатах, где получают комплексную консультацию логопедов и других специалистов.

При проявлении дизартрии в легкой форме дети могут посещать детские учреждения общего типа, речь при легкой форме нечеткая, но окружающие ее понимают. Такие дети не сильно отличаются от своих сверстников, но имеют некоторые особенности – кроме того, что они плохо говорят, они еще не любят твердую пищу. Родители не должны идти на поводу у деток и постепенно в мягкой форме приучать принимать такую пищу, таким образом, развивая артикуляционный аппарат ребенка.

Коррекционная работа с детьми с дизартрией

Чтобы развивать речь ребенка родителям необходимо постоянно заниматься с ним. При данной патологии плохо развиты мышцы языка и щек. Поэтому родители должны освоить различные упражнения для данной группы мышц и научить ребенка выполнять их, все это называется коррекционная работа с детьми, имеющими такой диагноз как дизартрия.

Например, следует проводить эффективные упражнения – надуть щеки, удержать воздух, а затем перекатывать его из одной щеки в другую.

Детки с дизартрией не любят зашнуровывать обувь, застегивать пуговицы. Силой заставлять нельзя, родители постепенно в виде игры развивают такие навыки. Для обучения процессу шнурования можно изготовить своеобразный тренажер из бумаги или картона, вырезав прямоугольник, сделать по краям отверстия и дать ребенку для продевания шнурка. Для привлечения интереса малыша на картон можно наклеить яркую картинку, шнурок лучше использовать красивого цвета. Через время можно будет попробовать шнуровать непосредственно обувь.

Развитие мелкой моторики рук приводит к дальнейшему исправлению речи.

С детьми, страдающими дизартрией необходимо больше заниматься различными изобразительными занятиями, учить их держать в руках ножницы, кисточку, карандаш.

Дети с дизартрией имеют затруднения и при выполнении различных физических упражнений, во время танцев. Они плохо держат равновесие, не успевают в такт музыки, не могут попеременно прыгать на разных ножках.

Родители должны приводить таких деток на специальные занятия. Кроме двигательных нарушений может проявляться неустойчивое эмоциональное состояние, истощение нервной системы. Чтобы быстрее добиться положительного результата, необходимы комплексные занятия с логопедом, неврологом, специалистом по лечебной физкультуре.

Пономарь Оксана Валерьевна,
учитель-логопед высшей категории,
звание «учитель методист»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дизартрия Метки: 

Сейчас читают:

Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия» Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия»
Развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с дизартрией Развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с дизартрией
Особенности нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией с зубочелюстными аномалиями Особенности нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией с зубочелюстными аномалиями
Значение логоритмики в формировании моторной сферы детей с дизартрией Значение логоритмики в формировании моторной сферы детей с дизартрией

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.