Сказкотерапия в коррекционно-развивающей работе по развитию речи дошкольников

Театрализованная играАннотация: Для успешного осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста на сегодняшний день существует множество различных методов и технологий. Но сказкотерапия остаётся одним из самых действенных, продуктивных методов. И, самое важное, что дети, как прошлого, так и нынешнего и, надеемся, будущего поколения, любят и будут продолжать любить добрые сказки со счастливом концом. А сказки, в свою очередь, помогают развивать в детях положительные личностные качества, при этом развивая и мыслительные процессы, и правильную, красивую речь.

Сказкотерапия в коррекционно-развивающей работе по развитию речи дошкольников

Развитие речи в настоящее время является очень актуальной проблемой.

Прямую угрозу развитию правильной, красивой речи создают:

- снижающийся уровень общей и бытовой культуры;

- широкое распространение бульварной прессы;

- примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.

В силу чрезмерной занятости родители стали мало общаться со своими детьми, а тем более, очень немногие родители читают и рассказывают своим малышам старые добрые сказки.

Мы знаем, что во всех сказках всегда хороший конец. Это даёт детям чувство психологической защищенности. Благодаря сказкам дети верят в то, что дружба помогает творить добро, добро всегда побеждает зло, а злой герой за свои скверные поступки всегда получит по заслугам, или же, под влиянием добра, изменится и превратится в положительного персонажа. Все испытания, которые выпадают в сказках главным героям, даны им для того, чтобы сделать их более умными, мудрыми, сильными, ловкими, дружными и добрыми. Дети верят в добрых волшебников, что вселяет в них надежду на то, что они всегда находятся под их защитой. Это придаёт уверенности в себе.

Несомненно, сказки необходимо подбирать по возрасту детей. Каждому возрасту свою группу сказок. Сюжет сказки должен быть понятен слушателям. Детям младшего дошкольного возраста наиболее понятны сказки о животных: хитрой лисице, добром, но пугливом зайке, косолапом мишке и других сказочных животных. Детям старшего и подготовительного к школе возраста уже интересно представлять себя принцами и принцессами, феями и добрыми волшебниками.

Дети, слушая сказки, представляют себе внешний облик героя, его характер, настроение. При этом у них формируется образное мышление. Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. Вместе с развитием мыслительных процессов, сказка помогает развивать у детей речевую активность. Дети прослушивают сказку, затем мы обсуждаем сюжет сказки, поведение и характер героев. Следующим шагом работы является пересказ сказки детьми. Хорошо знакомые сказки дошкольники с удовольствием пересказывают самостоятельно, подражая персонажам сказки, передавая их характер. При этом у детей происходит обогащение активного словаря, формируется фразовая речь, речь становится эмоционально окрашенной, совершенствуется грамматический строй речи, развивается монологическая и диалогическая речь. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями.

Сказки помогают раскрыться даже самым замкнутым в себе детям. Они вместе с другими детьми включаются в процесс обыгрывания сказки, забывая о своём стеснении и нежелании общаться. При этом происходит развитие навыков коммуникации, активизируется и совершенствуется его речевое развитие. Ребёнок входит в социум и развивается как личность, что является одной из основных задач дошкольной педагогики.

Для успешного осуществления коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста на сегодняшний день существует множество различных методов и технологий. Но сказкотерапия остаётся одним из самых действенных, продуктивных методов. И, самое важное, что дети, как прошлого, так и нынешнего и, надеемся, будущего поколения, любят и будут продолжать любить добрые сказки со счастливом концом. А сказки, в свою очередь, помогают развивать в детях положительные личностные качества, при этом развивая и мыслительные процессы, и правильную, красивую речь.

Учитель-логопед
Мохова Татьяна Владимировна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.