Метод активации речи с использованием комплекса физических упражнений

Аннотация: Существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и это позволяет использовать более сохранную функцию для коррекции нарушения и стимуляции развития другой. При коррекции общей моторики происходит достаточно быстрое улучшение речи и мышления ребенка. Систематические упражнения по тренировке движения пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является, по мнению психологов, мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Методическая разработка:

Метод активации речи с использованием комплекса физических упражнений

ДетиСуществует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и это позволяет использовать более сохранную функцию для коррекции нарушения и стимуляции развития другой. При коррекции общей моторики происходит достаточно быстрое улучшение речи и мышления ребенка. Систематические упражнения по тренировке движения пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является, по мнению психологов, мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Гимнастика:

1. Вращение кистями по кругу в правую, а затем в левую стороны.
2. Вращение предплечьем по кругу в правую, а затем в левую стороны.
3. Вращение прямой рукой по кругу в правую, а затем в левую стороны.
4. Повороты головы вправо – влево.
5. Повороты туловища вправо – влево, бедра зафиксированы, не вращаются.
6. Вращение бедрами по кругу в правую, а затем в левую стороны.
7. Немного согнуть колени, вращаем коленями вовнутрь и наружу.
8. Перекаты с правой ноги на левую.

Комплекс №1

Исходное положение (и.п.) стоя. Поднимаем прямую руку вверх до уровня плеча и опускаем.

Исходное положение (и.п.) стоя. Поднимаем прямую ногу вверх и опускаем.

И.п. стоя, заводим прямую руку за спину, поднимаем вверх и опускаем.
И.п. стоя, поднимаем ноги назад и вверх и опускаем.
И.п. стоя, понимаем прямую руку вбок и опускаем. Тоже самое повторяем с противоположной рукой.
И.п. стоя, поднимаем прямую ногу вбок и опускаем. Тоже самое повторяем с противоположной ногой.

Комплекс №2

Исходное положение (и.п.) сидя. Поднимаем прямую руку вверх до уровня плеча и опускаем.

Исходное положение (и.п.) сидя. Поднимаем прямую ногу вверх и опускаем.

И.п. сидя, заводим прямую руку за спину, поднимаем вверх и опускаем.
И.п. сидя, понимаем прямую руку вбок и опускаем. Тоже самое повторяем с противоположной рукой.
И.п. сидя, поднимаем прямую ногу вбок и опускаем. Тоже самое повторяем с противоположной ногой.

Вначале занятия мы делаем гимнастику: по 5-10 раз в каждую сторону. Далее переходим к Комплексу №1, а через 21 занятие к Комплексу №2. Выполняйте упражнения через день. Количество раз за один подход: от 3 до 7 (в зависимости от физической развитости ребенка).

Гостева Тамара Алексеевна,
логопед-дефектолог, нейропсихолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.