Игра «Логопедическая викторина»

Аннотация: Викторина для учащихся, занимающихся на логопункте. В логопедической викторине дети закрепят знания, полученные на логопедических занятиях и уроках русского языка: умение проводить звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры, дифференцировать термины «звук», «буква», расширять словарный запас школьников.

Игра «Логопедическая викторина»

2 класс

ДетиЦель: В игровой форме закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях и уроках русского языка: умение проводить звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры, дифференцировать термины «звук», «буква», расширять словарный запас школьников.

Задачи:

Образовательные:

- Проверить знания изученных правил детьми на занятиях и умение применять их.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление
- Развивать кратковременную и долговременную память,
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Развивать связную речь

Воспитательные:

- Воспитывать умение играть по правилам.
- Воспитывать интерес к викторине

Оборудование: карточки с названиями команд, стихи, карточки с заданиями, карточки со скороговорками.

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Я рада приветствовать вас на интеллектуально-познавательной и развлекательной игре «Логопедическая викторина». Сегодня вам предстоит показать свои знания, умения и эрудицию. По результатам конкурсов мы суммируем все баллы и определим, какая из команд победит.

Сегодня в логопедической викторине будет участвовать две команды. Каждая команда выберет капитана. На столе лежат карточки, на которых написаны названия команд. Вам нужно выбрать один из двух карточек и прочитать название вашей команды. Итак, первая команда называется «Знайки», вторая – «Умники».

1. Разминка

Игра «Магазин»

По очереди команды называют предметы (1 команда – начинающие на звук П, 2 команда – на звук К).

Анаграммы

Предъявляются на слух, а наборы букв даны на доске. За каждое отгаданное слово дается одно очко.

1) П,Л,И,А

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь. (липа – пила)

2) Н,С,А,С,О

Я – дерево. В родной стране
Найдешь в лесах меня повсюду.
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду. (сосна – насос)

3) О,Н,С

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но, если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидишь что угодно. (нос – сон)

4) Л,А,Т,А,С

Географию со мной
Изучают дети.
Дай порядок букв иной –
И найдешь меня в буфете. (атлас – салат)

2. Конкурс «Блиц опрос»

Следующий конкурс называется «Блиц опрос».

Я каждой команде буду задавать по вопросу. Какая из команд даст большее количество ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 команда

Сколько в русском алфавите гласных букв? (10 букв)
Сколько звуков в слове стол (4 звука)
Сколько звуков в слове осень. (4 звука)
Слог может состоять из одной буквы? (да)
Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
Слово, противоположное по значению слову «Длинный»? (Короткий)
Сколько времен года в году? (4 – зима, весна, лето, осень)

2 команда

Сколько гласных звуков в русском языке? (6 звуков)
Сколько звуков в слове рыба? (4 звука)
Сколько звуков в слове олень? (4 звука)
Какие звуки образуют слоги? (гласные)
Слово противоположное по значению слову «Веселый»? (Грустный)
Если позавчера была среда, то какой день будет завтра. (Суббота)
Сколько месяцев в году? (12 месяцев)

- Молодцы команды, как вы быстро ответили на вопросы и принесли своей команде первые баллы. Давайте посчитаем, сколько у каждой команды баллов.

3. Конкурс капитанов

- назови «самолет» старика Хоттабыча?
- что всё время теряет бабушка?
- назови детеныша свиньи?
- как зовут мальчика из Простоквашино?
- какое первое желание старика выполнила золотая рыбка?
- назови фрукты зеленого цвета?
- назови сказку, где главный герой сделан из муки?
- кто сломал всю мебель трём медведям?
- какое сейчас время года и месяц?
- назови детеныша коровы?
- самая крохотная девочка в сказке?
- назови овощи желтого цвета.

4. Составьте слова из букв

, г, у, я, а я, м, а, р, и к, о, л, ш, а в, о, с, а м, а, л, п, я д, а, я, г, о а, я, р, б, е, т

5. Игра «Наборщик»

Из букв слова ЗДОРОВЬЕ составить как можно больше слов.

6. Найди аналогию и допиши слово

1 команда: Слово – предложение буква — _________________________
Рыба – окунь птица — _________________________
Существительное – нож прилагательное — _________________
Мяч – футбол шайба — ________________________

2 команда: Школа – ученик больница — __________________
Задача – решение вопрос – ____________________
Часы – время градусник — __________________
Луг – трава лес — _______________________

7. Ответьте на утверждения словами «да» или «нет»

1 команда

Волга – это большое озеро.
Заяц бывает и беляк и русак.
В феврале дней больше, чем в декабре.
Медведь зимует в норе.
Медведь бывает и бурый и белый.
Если у человека коричневые глаза, его называют кареглазым.
Отчество человека дают по имени папы.

2 команда

Мама вашей мамы вам приходится бабушкой.
Человека с черными волосами называют блондин.
Любой город является столицей.
Детеныш коровы называется жеребенком.
Творог делают из молока.
Карамель – это конфета.
Шьют одежду терапевты.

8. Во что превратятся следующие предметы

1 команда

Стул без спинки…(табурет)
Чашка без ручки…(стакан)
Кепка без козырька… (шапка)
Кофта без рукавов… (жилет)
Снеговик без холода… (вода)

2 команда

Дерево без веток…(бревно)
Спички без серы… (палочки)
Диван без спинки… (кровать)
Портфель без ручки… (папка)
Подушка без перьев… (наволочка)

9. Объясните выражение

1 команда

Ищи ветра в поле

2 команда

Играть в кошки-мышки.

10. Конкурс «Болтушки»

- Каждой команде даётся листок со скороговорками, которые нужно проговорить быстро и правильно.

Ведущий: Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим «победителя» Победившая команда получит памятные призы.

Ну вот, наша игра закончилась! Все участники очень старались, помогали друг другу, показали хорошие знания. Молодцы! Все получилось дружно и весело!

Оглашение результатов жюри. Награждение победителей и участников.

Зоя Федотова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с ОНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с ОНР
Методическая разработка «Чудо-дерево» Методическая разработка «Чудо-дерево»
Конспект фрагмента занятия по теме «Транспорт» Конспект фрагмента занятия по теме «Транспорт»
Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.