Аннотация: ООД педагога-психолога и учителя-логопеда с элементами тренинга и речевой игры на тему «Излучай доброту» в подготовительной логопедической группе совместно с родителями

ДетиАннотация: ООД педагога-психолога и учителя-логопеда с элементами тренинга и речевой игры на тему «Излучай доброту» в подготовительной логопедической группе совместно с родителями.

«Излучай доброту»

Цель: Формирование у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей нравственных качеств, как доброта, благородство, готовность прийти на помощь, сочувствие;

2. Повысить ответственность у родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств;

3. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

Ход ООД

Психолог. Здравствуйте уважаемые родители и дети, мы рады вас видеть!

Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать о том, какие добрые поступки совершали или хотели бы совершить.

Психолог. Тема сегодняшней нашей встречи посвящена ДОБРОТЕ.

Давайте сейчас закроем глаза и представим какие чувства мы испытываем когда делаем хорошие поступки, помогаем близким и друзьям или просто говорим кому-то хорошие слова… (В это время звучит спокойная мелодия)

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это лучистое солнце

Учитель-логопед. Итак, разговор сегодня будет о доброте.

- А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети. (Видео-презентация с рассказом детей )

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства желание совершать добрые поступки.

Учитель-логопед: дети, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Видите, как много здесь разных предметов (зерна, книга, цветок, лист бумаги), с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: Зерном можно накормить птиц, цветок можно подарить, на листе бумаги нарисовать подарок, книгу починить…

Психолог. А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково?

Давайте попробуем друг друга назвать ласково, мама ребенка, а ребенок маму.

Учитель- логопед: Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово? Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок, и мы взрослые должны ему в этом помочь.

Психолог. Отлично, как много добрых и ласковых слов вы друг другу сказали. А теперь я попрошу сесть друг напротив друга и поиграть со мной в речевую игру, которая так и называется « Моя добрая мамочка»

Речевая игра с движениями «Моя добрая мамочка»

Хлопы-хлопы, туки-туки!
Для чего ребёнку руки?
Для чего-то для того,
Для секрета одного.
Хватит головы ломать!
Чтобы маму обнимать!

Учитель-логопед. А сейчас расскажу вам о том, что произошла у радужных гномов фиолетового леса и мы вместе попытаемся им помочь. Я попрошу вас подойти к столам, где располагаются домики гномов. Обратите внимание гномы радужные яркие, а их домики все черные. Злодейка Тильда из фиолетового леса всегда завидовала радужным гномам, и хотела им напакостить. Вот и решила все радужные домики гномов перекрасить в свой любимый черным цвет, в то время когда они перед новым годом трудились на фабрике у дедушки Мороза. После Нового года гномы вернулись в свой лес и увидели что их домики стали черными. Вот и обратились они к нам за помощью. Ведь они на старый новый год от Дедушки Мороза всегда получают подарки и если их домики не вернут свой прежний цвет, то Дедушка Мороз не сможет их найти. Для этого нам необходимо обвести все домики радужными фломастерами и украсить их волшебными кристаллами, для того что бы яркий радужный свет излучающий от кристаллов осветил путь дедушке Морозу. Тогда Тильда поймет, что добро всегда победит зло, и впредь будет делать только добрые дела. Ее злое сердце, растопит яркий свет радужных кристаллов.

Дети и родители с радостью помогли радужным гномам, а взамен в преддверии рождества Христова им гномы подарили бумажных ангелочков, в знак добра и милосердия, которые всегда будут оберегать их дома.

Итог.

Психолог. Дети наше занятие подходит к концу. Мы сегодня поговорили о доброте и очень помогли гномам фиолетового леса. Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным.

Учитель-логопед. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу. Спасибо всем!

Авторы:
учитель-логопед Власова Анна Викторовна,
педагог-психолог Смагина Виктория Сергеевна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Словарный запас ребенка Словарный запас ребенка
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с ОНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с ОНР
Организация совместной работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у детей Организация совместной работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у детей
Методическая разработка «Чудо-дерево» Методическая разработка «Чудо-дерево»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.