ООД по лексической теме: «Домашние животные»

ООД по лексической теме: «Домашние животные»

Детеныши домашних животныхЦель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; об уходе за ними, о пользе для человека.

Образовательные задачи.

  1. Формирование знаний о домашних животных и их детенышах.
  2. Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; об уходе за ними, о пользе для человека.
  3. Развитие общей и артикуляционной гимнастики. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи, пополнять словарный запас по теме.

Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением.
  2. Воспитательные задачи.
  3. Воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных, воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.
  4. Материал и оборудование: проектор, магнитофон, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных.
  5. Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о домашних животных.

Словарная работа: ферма, фермер, пастух, стадо, ветеринар, скотник, доярка, доильный аппарат, дойка, водопой.

Ход НОД

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Логопед.

- Улыбнулись друг другу, ребята.

А теперь подарите сваю счастливую улыбку нашим гостям.

И давайте с ними еще раз поздороваемся.

Дети. Здравствуйте

2. Основная часть:

Логопед.

- Присаживайтесь ребята поудобнее. Посмотрите, не с пустыми руками я к вам пришла, а волшебный цветок принесла. Посмотрите, какой он большой, красивый, яркий. У этого цветка, непростые лепестки, а на каждом загадка для вас. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

В: Ну что ж, кто первый отрывает лепесток? (ребенок подходит и отрывает лепесток, на нем загадки, их надо отгадать)

Логопед.

- Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать одним словом корову, козу, кошку?

Дети: Домашние животные.

Логопед.

- Верно ребята. Мы сегодня с вами поговорим о домашних животных. Вы знаете, недавно нам пришло необычное видео сообщение:

В детский сад «Непоседы», для логопедической группы №2. От фермера Ивана Петровича.

Давайте мы с вами это видео сообщение посмотрим.

Логопед.

- Смотрим на экран.

Видео-сообщение от Ивана Петровича (Слайд №2)

- Дорогие ребята, меня зовут Иван Петрович, я фермер и приглашаю вас к себе в гости на ферму. Но, к сожалению, я не могу вас встретить, так как много дел накопилось. Но я уверен, что вы и сами во всем разберетесь.

Вы на ферму приходите
На животных посмотрите
Будем рады видеть вас
каждый день и каждый час

Л.- Вот с таким сообщением к нам обратился фермер Иван Петрович. Ребята вы хотите поехать на ферму?

Д.- Да

Л.- Ребята, а на чем мы можем с вами добраться на ферму к Ивану Петровичу?

Д.- На ферму к Ивану Петровичу мы можем добраться на автобусе.

(Слайд №3)

Логопед.

- Смотрите, ребята, нас уже ожидает автобус.

Давайте мы именно на нем и поедем в гости к Ивану Петровичу, договорились.

Встаем в кружочек, садимся в автобус, так все приготовились.

Музыкальная физкультминутка (Слайд №4)

Логопед.

- Вот мы с вами и добрались на место назначения. (Слайд №5)

Ребята посмотрите ка внимательно на картину, что на ней изображено? (Слайд №6)

Д.-Ферма

Л.-А что такое ферма?

Д.-Это место где живут животные.

Л.-Присаживайтесь на стульчики и мы с вами внимательно рассмотрим картину.

Л.-Скажите, пожалуйста, а какие животные живут на ферме?

Д.-На ферме живет свинья, на ферме живет корова, на ферме живет лошадь, на ферме живут козы….

Л.-Хорошо, ребята, а скажите мне, пожалуйста, те животные, которые живут на ферме, как мы можем их назвать одним словом?

Д.- Домашние животные.

Л.- А почему мы их так называем?

Д. — Потому что они живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

Л. – Замечательно. А какую пользу домашние животные приносят человеку?

Д. — Перевозят грузы, корова дает молоко,

Л. — А кто еще может давать молоко?

Д. — Коза дает молоко, овца и корова, а кошка ловит мышей, …

Л. — Хорошо, а скажите мне, пожалуйста, а чем еще могут помочь людям домашние животные?

Д. — Свинья дает мясо, собака охраняет дом, овца дает шерсть, коза дает молоко.

Л. — Сейчас ребята я предлагаю поиграть в игру с мячом, которая называется «Назови ласково»

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Логопед.

- Давайте встанем все в кружочек. Всех домашних животных, которые живут на ферме вы прекрасно знаете, а сейчас мы поиграем, в игру назови, ласково. Я вам буду кидать мячик, и называть домашнее животное, а вы будете его кидать обратно и называть это животное ласково, хорошо?

корова-коровка
коза-козочка
свинья-свинка
лошадь-лошадка
жеребенок-жеребеночек
кошка — кошечка
щенок-щеночек
поросенок-поросеночек

Логопед. Молодцы, присаживаетесь. Ребята ну вот смотрите, животные прекрасно живут на ферме, каждый на своем месте. Иногда случается и так что кто-то из них может заболеть, им нужно покушать. Помимо животных на ферме еще работают люди разных профессий. Давайте мы сейчас посмотрим на картинки (слайды) и вы мне скажите, как же называются профессии этих люди.

1. Пастух. (Слайд №7)

Л.- Что делает человек этой профессии?

Д.- Пастух пасет коров, стадо

Л.-Хорошо, какие еще профессии есть?

Д.- Конюх. (Слайд №8)

Л.- Конюх, чем занимается?

Д. -Конюх ухаживает за лошадьми.

Л.- Хорошо, смотрим следующую картинку, кто это?

Д. –Ветеринар. (Слайд №9)

Л. -Что делает ветеринар

Д. -Ветеринар лечит животных.

Л. -Ой, а кто это?

Д. –Доярка. (Слайд №10)

Л. -Доярка. Чем же занимается доярка?

Д. -Доярка доит корову.

В. -Этот процесс называется дойка коровы. А чем доярка доит корову?

Д. -Специальным прибором.

Л. -Ребята кто помнит, как он называется?

Д. -Доильный аппарат

Л.- И так что изображено на следующей картинке, кто это?

Д. – Скотник. (Слайд №11)

Л. — Что же входит в его обязанности?

Д. — Он убирает за коровами

Л. — Только лишь? Он следит за порядком на ферме, чтобы животные были накормлены и напоены, чтобы все было убрано и было везде чистенько. Чтобы там был порядок. Прекрасно, молодцы. И так друзья мои, здесь еще одно послание, послушайте, что пишет опять Иван Петрович. (Слайд №12)

- Ребята хочу вам рассказать о путанице, которая произошла на моей ферме.

Замяукали котята,
надоело нам мяукать,
мы хотим, как поросята хрюкать.
А за ними жеребята,
не желаем больше ржать,
мы хотим, как козлята мекать.
Не хотят ягнята блеет,
не хотят щенята лаять,
свинки замяукали,
мяу-мяу-мяу,
кошечки захрюкали,
хрю-хрю — хрю.
Жеребята как козлята ме-е, ме-е.
Иго-го, заржал козленок,
а в ответ гав-гав ягненок.
Там щенята на траве, бе-е-е.

Мультимедийная анимационная игра на проекторе «Угадай, чей голос»

Словообразование глаголов. (Слайд №13)

Цель игры: развивать слуховую память, слухового внимания.

Логопед.- Вот такая путаница произошла на ферме. Давайте ка мы сейчас поможем животным, разобраться, кто и какие звуки должен издавать. Внимание на экран. Смотрите, куст шевелится, кажется в нем, кто то есть. Направь указку на куст и послушай, кто там спрятался. Догадайся, какое животное издает звук.

«Кто как голос подает?»

корова – мычит
кошка – мяукает
собака – лает
свинья – хрюкает
баран – блеет
лошадь – ржет
коза– мекает

Физкультминутка «На водопой» (Слайд №14)

Логопед.- Засиделись. Вставайте в кружок, сейчас мы с вами превратимся в маленьких лошадок и немножко отдохнем.

Как лошадки скачут?

Д.-Цок, цок, цок.

Л.- Я буду лошадка, а вы будете жеребятки.

- поскакали, скачем и говорим слова:

Эй, лошадки все за мной,
поспешим на водопой,
Цок, цок, цок, цок
Прискакали
Вот широкая река
В ней холодная вода
Хороша водица
Постучим копытцам
Эй, лошадки все за мной
Поспешим скорей домой.
Поскакали
Быстро, быстро лошадки скачут.
Цок, цок, цок, цок.
А теперь медленнее
Цок, цок, цок, цок.
Еще медленнее.
Остановились.
Покружились, снова в деток превратились.

Работа у доски. (Слайд №15 Ферма)

Логопед.-Присаживайтесь ребята на стульчики. чтобы вам было удобно.

Посмотрите, пожалуйста, вот здесь у нас, на картинках в нижнем ряду, много, много разных малышей. Они большие проказники. Они, как и вы любят баловаться. Так вот. эти малыши, спрятались от своих родителей, сейчас каждый из вас, выберет себе глазками картиночку, и, глядя на неё придумает предложение. Картинки все рассмотрели?. Кто хочет первым начать?

Итак, давайте Таисия начнет.

1. Жеребенок стоит за деревом
2. Котенок прилег под лампой
3. Щенок спрятался за креслом
4. Поросенок плавает в корыте
5. Поросенок спрятался за цветком

Логопед.-А что он еще может делать?

6. На щенка упала шляпа
7. Козленок залез на лавочку
8. Жеребенок катается на качели.
9. Котенок спрятался под стол.

Логопед.-Вот они баловались, прятались и потеряли своих родителей.

Мультимедийная анимационная игра на проекторе «Малыш потерял маму» (Слайд №16) Цель: закрепить представления о домашних животных.

Итак, посмотри внимательно на экран и назови, чей детеныш ищет своих родителей. Назови его маму и папу и покажи их на экране.

Дети угадывают жеребенка, теленка, козленка, поросенка, котенка, ягненка, щенка.

1. Теленок. — Я теленок, где моя мама.

Л. -Так ребята, у теленка мама кто

Д. -Корова

Л. -А папа

Д. -Бык.

Л. -Ну ка давайте- ка это проверим, Лев покажи на картинке семью поросенка. Все верно и наш поросенок нашел свою семью.

2. Поросенок. — Я поросенок, где моя мама.

Л. -Так Варя скажи у поросенка мама кто

Д.-Свинья

Л. -А папа

Д. -Хряк.

Л. -Ну-ка, давайте-ка это проверим, Варя покажи на картинке семью поросенка.

Вот верно и наш поросенок нашел свою семью.
3,4,5….

Л. -Да правильно, умнички мои. Ну, давайте еще посмотрим, кто же из баловников еще мог спрятаться ?

Л. -Так хорошо.

- Ну что, ребята мои, вот и подошло наше путешествие сегодня к концу. Сейчас нам нужно возвращаться в детский сад, поэтому мы садимся в автобус. Говорим спасибо всем сотрудникам, которые работают на ферме. Ивану Петровичу за приглашение, правда? Давайте садитесь в автобус. Лева будет водителем, и мы едим за ним. Посмотрели на прощанье на всех животных. И корову увидели и казу. И Лева нас повез в детский сад Непоседы в группу №2.

Музыкальная физкультминутка (Слайд №17,18,19)

Итог НОД в группе

Логопед.

- мы и в группе. Скажите, пожалуйста, где же мы сегодня с вами были? На ферме.

А что нового вы там узнали. Кого вы там увидели.

Д. -корову, козу, лошадь…

Л. -Прекрасно. С кем вы там познакомились?

Д. -С сотрудниками, которые работают на ферме.

Л. -Что вам больше всего понравилось?

Д. -лошадь, котенок…

Л. -Мы будем ухаживать за животными, когда приедем к бабушке в деревню?

Д. -да

Л. -Очень хорошо. А сейчас друзья давайте мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за внимание и до новых встреч.

Все вместе: до свидания.

Учитель-логопед
Власова Анна Викторовна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.