Конспект группового логопедического занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе»

Конспект группового логопедического занятия

Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе

Цель: Правильное употребление в речи имён прилагательных, изменение имён прилагательных и существительных в роде и числе.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания учащихся о прилагательных и именах существительных;
• умение задавать вопросы от существительного к прилагательному;
• расширение словарного запаса по теме «Весна»;
• развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук;
• развитие межролушарного взаимодействия.

Коррекционные:

• развивать устную и письменную речь учащихся;
• развивать навык безошибочного письма;
• совершенствование и обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;
• культуру поведения на уроке;
• интерес к занятиям;
• воспитывать самоконтроль у каждого из учеников.

Оборудование: мяч, карточки с изображением настроения, печатные индивидуальные задания, рабочие тетради, печатные правила русского языка по теме, изображения: солнце, дождь, туча, подснежник, ручей, деревья, листья, лужи, сапоги, зонт.

Ход занятия:

Организационный этап

Приветствие, передача мячики с пожеланиями друг другу. (Я желаю тебе…)

Мотивация к учебной деятельности

(Раздаю каждому из учеников смайлики)

Какое у вас сегодня настроение? Нарисуйте и покажите.

- Ученики показывают карточки с соответствующим настроением.

Актуализация знаний

Задание 1 — «Найди предметы по описанию»

(Раздаю ученикам индивидуальные задания)

Найди предметы по описанию

- Догадались о чем мы сегодня будем говорить с вами? (Да, о прилагательных!)

- Какие слова помогли вам догадаться о теме нашего урока? (идёт перечисление: синий, душистый…)

Задание 2 — Дифференциация существительных мужского, женского и среднего рода.

Работа с картинками (солнце, дождь, туча, подснежник, ручей, деревья, листья, лужи, сапоги, зонт ) Определить род и число.

(Вешают на доску изображения: солнце, дождь, туча, подснежник, ручей, деревья, листья, лужи, сапоги, зонт)

- Посмотрите на доску, на картинки.

- Про какие предметы можно сказать — он мой, — она моя, — оно моё? они мои?

Какого рода эти предметы и их число? (ж.р., .м.р., ср.р.,) ( ед.ч., мн.ч.)

Постановка учебной задачи

Сегодня мы продолжим работать с существительными и прилагательными мужского, женского и среднего рода. Учиться правильно согласовывать прилагательные с существительными. Составлять словосочетания.

Задание 1 — «Образуйте новые слова, обозначающие признак предмета».

Определите род и число.

(определяем род и число, записываю на доске пример, рисую схему)

Зелень + дерево – зеленое дерево (ед.ч., ср.р.)
Туман + утро – туманное утро
Птица + гнездо – птичье гнездо
Солнце + день – солнечный день
Дождь + утро – дождливо утро
Резина + сапоги — резиновые сапоги

Задание 2 — «Послушайте словосочетание и измените число»

Определите число и род.

Я говорю вам в ед.ч., а вы переделываете во множественное число.

Солнечный луч — солнечные лучи
Перелётная птица — …
Первый цветок -…
Дождливый день -…
Сильный ветер – …
Красивый цветок-…
Жаркий день -…
Вкусная ягода -…
Первая птичка -…
Кислое яблоко -…

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Нейропсихологическая гимнастика

Задание 1 – «Вставь и спиши».

Вставь и спиши

Задание 2 — «Вставить окончания в прилагательные».

Чтобы выполнить это задание нам нужны помощники. Вспомогательные вопросы: Какого? каким? каком?

У син… моря, свеж… утром, о верн… друге, в темн… лесу,нет весенн… каникул, к весёл… празднику, зелён…. лето, с секретн… замком, у маленьк… ручья.

Задание 3 – «Опиши предмет»

Ученикам раздаётся по 1 предмету. Необходимо задать нужный вопрос и ответить на него. (Например, Медведь. Медведь какой? большой, бурый, злой…) и т.д.

Задание 4 – «Самый быстрый! Самый умный!»

Делимся на 2 команды и кто быстрее, а самое главное правильно выполнит задание — получит приз!

Допишите окончания

Задание 5 — Игра «Ассоциации»

Я называю вам прилагательные, а вы подбираете подходящее существительное по смыслу.

Например, зелёный, а ученики отвечают — лист.

яркое … (солнце)
глубокое (озеро)
солнечная (погода)
зелёный (лист)
спелая (ягода)
дождливый (день)

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Что узнали нового для себя?

Учитель-логопед:
Егорова Д.С.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с ОНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с ОНР
Конспект фрагмента занятия по теме «Транспорт» Конспект фрагмента занятия по теме «Транспорт»
Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна»
Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.