Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет)

ПланированиеКалендарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет)

Составлен на основе:

  1. «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;
  2. Морозова И.А. Пушкарёва М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работы с детьми с ЗПР 5-6 лет;
  3. Бардышева Т.Ю. Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6лет с ОНР

Недели

Лексическая

тема

Фонетико-фонематическая сторона речи

Лексико-грамматическая

сторона речи

Словообразование

Связная речь

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

Логопедическое обследование

2-я неделя
3-я неделя

Наш детский сад

Формировать понятие «ряд», умение определять его начало, середину, конец.

Развивать навыки физиологического дыхания.

Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме.
4-неделя

Игрушки

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

Осень. Предлоги НА, С

Звук и буква У

Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Формирование умения выделять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа. Учить подбирать синонимы к глаголам.

Учить использовать предлоги НА, С с существительными единственного и множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.

Учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов.

Учить пересказывать текст используя картинный план.

Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».
2-я неделя

Деревья

Звук и буква У (продолжение)

Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по картинно-графической схеме.
 Закрепить понятия«звук», «гласный звук».

Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова).

Закрепить зрительный образ буквы У.

3-я неделя

Лес. Грибы

Звук и буква А

Формировать практическое усвоение простых способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных, глаголов с разными приставками и суффиксами, относительных и составных прилагательных. Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по картинно-графической схеме.
Познакомить со звуком и буквой А.

Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.

Формировать навыки звукового анализа.

4-неделя

Овощи. Предлоги В, НА

Звук и буква А(продолжение)

Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т.д.).

Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т.д.).

Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.

Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме.

Учить составлять описательные рассказы об овощах.

Формировать навыки диалогической речи.

Закрепить понятия «звук», «гласный звук».

Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).

Закрепить зрительный образ буквы А.

НОЯБРЬ

1-я неделя

Фрукты

Звуки [У]-[А]

Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить образовывать            именительный          падеж множественного       числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на таблицу.
Закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», образ букв А, У.

Формировать понятие «гласный звук».

2-я неделя Овощи-фрукты

Звуки [У]-[А] (продолжение)

Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты».

Правильно использовать родительный падеж множественного числа существительных.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план.
Формировать навык чтения, анализ и синтез звукосочетаний «АУ», «УА».

Формировать графические навыки.

3-я неделя Перелётные птицы

Звук и буква И

Уточнить и расширить словарь по теме.

Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить образовывать новые слова типа «белокрылый».

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицахс опорой на картинно-графический план.
 Познакомить со звукоми буквой И.

Закрепить понятие «гласный звук».

Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.

4-я неделя

Наше тело. Гигиена

Звук и буква И (продолжение)

Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить распространять предложения с помощью глаголов.

Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с существительными.

Учить использовать слова с противоположным значением (слова-антонимы).

Учить составлять сложноподчиненные предложения по картинкам.
Закрепить понятия «звук [И], «гласный звук».

Закрепить зрительный образ буквы И.

Учить выделять звук «И» из начала слова.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

Дикие животные. Предлоги В, ИЗ

Звуки и буквы А, У, И Расширить и активизировать словарь по теме.

Закрепить образование множественного числа существительных.

Формировать обобщающее понятие «дикие животные».

Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными.

Продолжать учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

Учить правильно употреблять предлоги В, ИЗ.

Учить пересказывать и составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам.
Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «И».

Уточнить и закрепить понятие «гласный звук».

Учить выделять гласный звук из начала слова.

Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ и т.д.

2-я неделя

Дикие животные и их детёныши. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД

Звук и буква Э

Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.

Учить образовывать множественное число, уменьшительно- ласкательную форму существительных.

Закрепить образование притяжательных прилагательных.

Учить правильно употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД. ИЗ-ПОД.

 

Учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов.

Познакомить со звуком и буквой Э.

Учить произносить звук правильно и длительно.

Закрепить понятие «гласный звук».

Учить выделять звук «Э» из начала слова.

3-я неделя

Зима. Предлоги НА, С

Звук и буква Э (продолжение)

Расширять и активизировать словарь по теме.

Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.

Учить спрягать глаголы будущего времени.

Формировать навыки диалогической речи.

Формировать умение пересказывать текст.

Рассказ «Заяц и белка» (по С. Забрамной).

Закрепить понятие «гласный звук».

Учить выделять звук «Э» из начала слова.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Закрепить зрительный образ буквы Э.

4-я неделя

Новогодняя ёлка. Предлоги НА, С

Звук и буква О

Активизировать словарь по теме.

Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».

Закрепить умение составлять предложения с существительными множественного числа в творительном падеже без предлога.

Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С.

Учить распространять предложения прилагательными и согласовывать их с существительными единственного и множественного числа.

Учить пересказывать рассказы по вопросам и картинно-графическому плану.

Рассказ «Новогодний праздник в детском саду» .

Познакомить со звуком и буквой О.

Закрепить понятие «гласный звук».

Учить произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.

ЯНВАРЬ

1-я неделя Каникулы
2-я неделя

Зимние забавы

Звук [О] в конце слова

Активизировать словарь по теме.

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Закрепить умение пользоваться изученными предлогами.

Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам.

Обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составлению рассказов по картинно-графическому плану.

 Закрепить понятие «гласный звук».

Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова.

Учить выделять звук «О» в конце слова.

3-я неделя

Зимующие птицы

Звук [О] в середине слова

Познакомить с понятием «зимующие птицы», уточнить и расширить словарь по теме.

Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах.

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Закрепить пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием серии картинок «Как дети помогали птицам».
Закрепить понятие «гласный звук».

Учить выделять звук «О» в середине слова.

Закрепить умение выделять звук «О» в начале и в конце слова.

4-я неделя

Одежда. Предлоги С, БЕЗ

Звуки и буквы О и У

Формировать обобщающее понятие «одежда».

Учить образовывать и использовать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа.

Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

Учить образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин(-а, -о), папин(-а, -о), дедушкин(-а, -о), Катин(-а, -о) и т.п.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме.
Закрепить понятие «гласный звук».

Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.

Закрепить зрительные образы букв О и У.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

Обувь

Звук и буква М

Учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в слогах и

Закрепить понятие «гласные звуки».

Формировать понятие «согласный звук».

Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «обувь».

Учить использовать единственное и множественное число существительных.

Закрепить правильное использование существительных единственного числа в творительном падеже и существительных множественного числа в родительном падеже.

Формировать умение согласовывать слова в предложении.

Учить образовывать прилагательные от существительных.

Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных.

Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаголами будущего времени.

Закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинно-графической схеме.
2-я неделя

Головные уборы

Звук и букв М (продолжение)

Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

Формировать умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа.

Учить образовывать прилагательные от существительных.

Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными в винительном падеже.

Учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными.
Закрепить изученные звуки и буквы.

Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

Учить звуковому анализу и синтезу.

3-я неделя

Одежда-обувь

Звук и буква Ы

Закрепить обобщающие понятия «одежда» и «обувь».

Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, местоимениями «мой», «моя».

Закрепить употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ.

Учить составлять предложения и рассказы по картинкам.
Познакомить с буквой Ы.Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах и словах.

Формировать понятие «гласный звук».

Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.

Учить образовывать множественное число существительных при помощи звука «Ы».

4-я неделя

23 февраля — День защитника Отечества

Звук и буква Ы (продолжение)

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».

Учить образовывать новые слова.

Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи.

Учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов.
Закрепить понятия «звук [Ы], «гласный звук».

Учить выделять звук «Ы» в конце слова.

Учить выделять звук «Ы» в середине слова.

Закрепить зрительный образ буквы Ы.

МАРТ

1-я неделя

Семья

Звуки и буквы И-Ы

Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «семья».

Учить понимать сложные логико-грамматические конструкции.

Формировать употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), маленький (меньше).

Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

Учить составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами А, НО.
Учить дифференцировать звуки [И]-[Ы].

Формировать умение образовывать существительные множественного числа при помощи звуков [Ы]-[И].

2-я неделя

Мамин праздник 8 Марта

Звуки и буквы И-Ы (продолжение)

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. Заучивание стихотворений.
Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза обратных слогов ИМ, ЫМ.
3-я неделя

Весна

Звук и буква М (продолжение)

Учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года.

Формировать практическое усвоение простых способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных, глаголов с разными приставками и суффиксами, относительных и составных прилагательных.

Формировать практическое усвоение и понимание антонимов.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин и  картинно-графическому плану.
Учить читать прямые открытые слоги с буквой М и слово «мама».

Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.

Формировать графические навыки.

4-я неделя

Животные и птицы холодных стар. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ

Звук и буква П

Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь.

Закрепить умение употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

Закреплять умение употреблять существительные множественного числа в родительном падеже.

Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.

Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц.

Учить правильно использовать предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ.

Учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов.
Познакомить со звуком и буквой П, учить выделять звук ИЗ начала слова.

Формировать понятие «согласный звук».

5- неделя

Профессии

Звук и буква П (продолжение)

Активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

Формировать графические навыки.

Закрепить и активизировать словарь по теме.

Закрепить понятие «профессия».

Формировать практическое усвоение простых способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных, глаголов с разными приставками и суффиксами, относительных и составных прилагательных.

Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

Домашние животные и их детёныши

Звук и буква П (продолжение)

Расширить и активизировать словарь по теме и формировать обобщающее понятие «домашние животные», «детеныши». Расширять и обогащать глагольный словарь (ест, жует, грызет, дерет, щиплет, лакает).

Закрепить использование в речи творительного падежа существительных.

Учить детей образовывать именительный и родительный падежи множественного числа существительных.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А.

Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме.
Закрепить изученные звуки и буквы.

Учить выделять звук «П» в конце слова.

2-я неделя

12 апреля – День космонавтики

Звук и буква П (продолжение)

Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах.

Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с существительными.

Учить префиксальному способу образования глаголов.

Учить составлять рассказ по картинкам с использованием вопросов.
 

Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.

Формировать графические навыки.

3-я неделя

Домашние птицы и их птенцы

Звук и буква Т  Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы».

Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.

Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.
Закрепить изученные звуки и буквы.Формировать понятие «согласный звук».

Познакомить со звуком и буквой Т.

Учить выделять звук «Т» из начала слова.

4-я неделя

Посуда

Звук и буква Т (продолжение)

Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.Формировать обобщающее понятие «посуда».

Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже.

Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.).

Учить образовывать относительные прилагательные.

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои».

Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану.
Активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

Учить выделять звук «Т» в конце слова.

Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

МАЙ

1-я неделя

Дом строительство

Звук и буква Т (продолжение)

Уточнить и расширить словарь по теме, активизировать его.

Учить образовывать относительные прилагательные.

Учить образовывать сложные слова типа «пятиэтажный».

Учить префиксальному способу образования глаголов.

Учить составлять рассказ по выполненному действию.

Учить составлять рассказы по сюжетной картинке.

Учить составлять описательные рассказы.

Закрепить изученные звуки и буквы.

Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.

Формировать графические навыки.

2-я неделя

Мебель

Звук и буква К

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Формировать обобщающее понятие «мебель».

Упражнять в правильном использовании предлогов НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД во фразовой речи.

Учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

Учить образовывать относительные прилагательные.

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Учить составлять описательные рассказы о мебели по таблице.
Закрепить изученные звуки и буквы.

Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук из начала, конца и середины слова.

Формировать понятие «согласный звук».

3-я неделя

Транспорт

Звук и буква К (продолжение)

Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт).

Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа и в творительном падеже единственного числа без предлога.

Учить префиксальному способу образования глаголов.

Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.

Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме.
Активизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях.

Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

4- неделя

Лето. Цветы. Насекомые

Звуки К-Т

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов. Закреплять употребление существительных в предложном падеже. Учить подбирать признаки к предмету Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине.
Учить дифференцировать звуки и буквы К — Т.

Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях.

Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова.

Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

Автор: учитель-логопед Тропко Е.С.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы, Планирование Метки: 

Сейчас читают:

Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок»
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями по лексическим темам Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями по лексическим темам

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.