Упражнения и задания для работы по восстановлению речи у пациентов с комплексной моторной афазией средней и легкой степени выраженности

Упражнения и задания для работы по восстановлению речи у пациентов с комплексной моторной афазией средней и легкой степени выраженности

Логопедические занятия при сенсорной афазииВ статье представлены практические задания для работы по восстановлению речи у пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму.

В данной практической тетради представлен комплекс специальных упражнений и заданий для работы по восстановлению речи у пациентов с комплексной моторной афазией средней и легкой степени выраженности речевого дефекта.

Урок 1.

1. Читать:

БРА-БРО-БРУ-БРЫ
БРЯ-БРЕ-БРЮ-БРИ
БЛА-БЛО-БЛУ-БЛЫ
БЗА-БЗО-БЗУ-БЗЫ
БЗЯ-БЗЕ-БЗЮ-БЗИ
БДА-БДО-БДУ-БДЫ
БДЯ-БДЕ-БДЮ-БДИ
БЖА-БЖО-БЖУ-БЖИ
БЦА-БЦО-БЦУ-БЦЫ

2. Дописать слова:

БА_____________ БИ_____________ БО___________ БЕ__________ БУ__________
БА______________ БИ_____________ БО___________ БЕ__________ БУ__________
БРА_____________ БРИ____________ БРО__________ БРЕ__________ БРЮ________
БРА_____________ БРИ____________ БРО__________ БРЕ__________ БРЮ_________
БЛА_____________ БЛЕ____________ БЛО__________ БЛУ__________ БЛИ_________

3. Подобрать существительные к глаголам (по 2 слова):

НЕНАВИДЕТЬ ( что? ) _____________, ________________
НЕНАВИДЕТЬ (кого ? ) _____________, ________________
ПРОСИТЬ (кого ? ) _______________, _________________
ВСПОМНИТЬ ( о чём? ) ___________, __________________
УКЛАДЫВАТЬ ( кого ? ) ___________, __________________
ОШИБСЯ (кто? ) _________________, __________________
СЛОЖИТЬ ( что ? ) _______________, __________________
УПРАВЛЯТЬ ( чем ? ) _____________, __________________

4. Составить предложения по опорным словам:

СОСЕДКА – ДЕНЬГИ
ДЕВУШКА – ГОЛОВА
ЦЕНТР – ПЛОЩАДЬ
ДРУЗЬЯ – КОНЦЕРТ
ДЕТИ – АВТОБУС
Урок 2.

1. Подобрать существительные к прилагательным (по 3 слова):

ГОРОДСКОЙ ( что ? ) ____________, _______________, ____________
ГОРОДСКАЯ ( что ? ) ____________, _______________, _____________
ГОРОДСКОЕ ( что ? ) ____________, _______________, _____________
ГОРОДСКИЕ ( что ? ) ____________, _______________, _____________

2. Подобрать существительные:

У_ _
_ у _
У _ _ _
_ у _ _
_ _ у _
У _ _ _ _
_ у _ _ _
_ _ у _ _
_ _ _ у _
У _ _ _ _ _
_ у _ _ _ _
_ _ у _ _ _
_ _ _ у _ _
_ _ _ _ у _

3. Читать:

ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЫ
ПЛЯ – ПЛЕ – ПЛЮ – ПЛИ
ПНА – ПНО – ПНУ – ПНЫ
ПНЯ – ПНЕ – ПНЮ – ПНИ
ПТА – ПТО – ПТУ – ПТЫ
ПТЯ — ПТЕ – ПТЮ – ПТИ
ПСА – ПСО – ПСУ – ПСЫ
ПСЯ – ПСЕ – ПСЮ – ПСИ
ПША – ПШО – ПШУ – ПШИ
ПРА – ПРО – ПРУ – ПРЫ
ПРИ – ПРЕ – ПРЮ – ПРИ

Урок 3.

1. Читать:

СПА – СПО – СПУ – СПЫ
СПЯ – СПЕ – СПЮ – СПИ
СТА – СТО – СТУ – СТЫ
СТЯ – СТЕ – СТЮ – СТИ
СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ
СЛЯ – СЛЕ – СЛЮ – СЛИ
СВА – СВО – СВУ – СВЫ
СВЯ – СВЕ – СВЮ – СВИ
СМА – СМО – СМУ – СМЫ
СМЯ – СМЕ – СМЮ – СМИ
СКА – СКО – СКУ – СКЫ
СКЯ – СКЕ – СКЮ – СКИ
СРА – СРО – СРУ – СРЫ
СРЯ – СРЕ – СРЮ – СРИ
СДА – СДО – СДУ – СДЫ
СДЯ – СДЕ – СДЮ – СДИ
СГА – СГО – СГУ – СГЫ
СГЯ – СГЕ – СГЮ – СГИ

2. Дописать слова:

СВА__________ СВО____________ СВЕ_____________
СКА__________ СКО____________ СКУ_____________
СКИ__________ СТА____________ СТО_____________
СТУ__________ СТИ____________ СТЕ_____________
СЛА__________ СЛО___________ СЛУ_____________
СЛИ__________ СЛЕ___________ СРЕ_____________
СДА__________ СДЕ____________ СЛЮ_____________

3. Составить предложения по опорным словам:

ВОДА – ЧАЙНИК
ОВОЩИ – СУП
ФРУКТЫ – САЛАТ
ХОЛОДИЛЬНИК – ПРОДУКТЫ
СКОВОРОДА – КОТЛЕТЫ
МОРКОВЬ – ТЁРКА
РАКОВИНА – ПОСУДА
СЕМЬЯ – ОБЕД

Урок 4.

1. Читать:

ГЛА – ГЛО – ГЛУ – ГЛЫ
ГЛЯ – ГЛЕ – ГЛЮ – ГЛИ
ГРА – ГРО – ГРУ – ГРЫ
ГРЯ – ГРЕ – ГРЮ – ГРИ
ГНА – ГНО – ГНУ – ГНЫ
ГНЯ – ГНЕ – ГНЮ – ГНИ
ГВА – ГВО – ГВУ – ГВЫ
ГВЯ – ГВЕ – ГВЮ – ГВИ
ГЗА – ГЗО – ГЗУ – ГЗЫ
ГЗЯ – ГЗЕ – ГЗЮ – ГЗИ

2. Дописать слова:

ГЛА__________ ГРО___________

ГЛО__________ ГРИ___________

ГЛУ__________ ГРУ____________

ГЛЫ__________ ГРЯ____________

3. Подобрать антонимы (слова с противоположным значением):

ИДЁТ, а наоборот ___________________
ЛОЖИТСЯ, а наоборот _______________
МОЛЧИТ, а наоборот ________________
СЛОМАЛ, а наоборот _______________

4. Закончить фразы 3-мя вариантами:

Я ПОЗВОНЮ (кому?) ____________, ______________, __________________
ОН ПРИНЁС (что?) ______________, ______________, __________________
ОНА БУДЕТ (что делать?)_______________, _______________, ____________
РЕМОНТ (чего?) _______________, ____________________, _______________
КУСОК (чего?) ________________, ____________________, ________________
ДОСТАВКА (чего?) _______________, _________________, ________________
КОНЕЦ (чего?) __________________, _________________, _________________
РЕЦЕПТ (чего?) _________________, _________________, __________________

Урок 5.

1. Подобрать существительные к прилагательным (по 2 – 3 слова):

СЛАДКИЙ -
СЛАДКАЯ –
СЛАДКОЕ -
СЛАДКИЕ -

2. Составить слова из букв:

М, А, И, З –
Т, Е, Е, В, Р –
Ф, Е, К, Р, И –
Д, А, У, М –
А, К, Ш, А –
Т, Р, К, О –
Р, М, Е, О –

3. Подобрать слова на букву М из трёх букв:

М__ __
М__ __
М__ __
М__ __
М__ __
М__ __
М__ __
М__ __
М__ __
М__ __

4. Читать:

МЛА – МЛО – МЛУ – МЛЫ
МЛЯ – МЛЕ – МЛЮ – МЛИ
МНА – МНО – МНУ – МНЫ
МНЯ – МНЕ – МНЮ – МНИ
МТА – МТО – МТУ – МТЫ
МТЯ — МТЕ – МТЮ – МТИ
МСА – МСО – МСУ – МСЫ
МСЯ – МСЕ – МСЮ – МСИ
МША – МШО – МШУ – МШИ
МРА – МРО – МРУ – МРЫ
МРИ – МРЕ – МРЮ – МРИ

Урок 6.

1. Подобрать существительные к глаголам (по 2 слова):

ВЕЗЁТ __________________, _____________________
НЕСЁТ __________________, _____________________
ТЯНЕТ _________________, ______________________
ЗОВЁТ ________________, _______________________
ГРЕЕТ ________________, _______________________
БОЛИТ ______________, ________________________
ПОРТИТ _____________, ________________________

2. Закончить предложения:

НА БАЛКОНЕ ___________________________________________________________
НА ТРАВЕ ______________________________________________________________
ЗА ЗАБОРОМ ____________________________________________________________
НА СЦЕНЕ _______________________________________________________________
ЗА ОКНОМ ______________________________________________________________
В БОЛЬНИЦЕ _____________________________________________________________

3. Написать небольшой рассказ ( 4-5 предложений ), используя словосочетания:

РАННЯЯ ВЕСНА, ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО ЛЕСУ, ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ, НАБУХАЮТ ПОЧКИ, ЩЕБЕТ ПТИЦ

Урок 7.

1. Подобрать существительные к прилагательным ( по 3 слова ):

ВЕСЁЛЫЙ –
ВЕСЁЛАЯ –
ВЕСЁЛОЕ –
ВЕСЁЛЫЕ –

2. Подобрать слова с буквой И:

И __ __
__ И __
__ __ И
И __ __ __
И __ __ __ __

3. Подобрать слова по аналогии, например, КОШЕЛЁК – ДЕНЬГИ:

КОРЗИНА –
ЯЩИК –
БУТЫЛКА –
БОЧКА –
СТАКАН –
СУМКА –
ПОРТФЕЛЬ –
ЛЕТО –
БОЛЬНИЦА –
САД –
МОРЕ –
МАГАЗИН –
БИБЛИОТЕКА –

Урок 8.

1. Дописать слова:

РА___________ РЕ___________ РО__________ РИ___________ РЫ____________

РА___________ РЕ___________ РО__________ РИ___________ РЫ____________

2. Подобрать по 2 глагола к наречиям:

ТОЧНО (что делают?)
ГРУБО (что делают?)
ПРОСТО (что делают?)
УДАЧНО (что делают?)
РАНО (что делают?)
ТИХО (что делают?)
ЛЕГКО (что делают?)
ЛАСКОВО (что делают?)
СИЛЬНО (что делают?)

3. Подобрать слова с буквой М:

М__ __
__ М __
__ __ М
М __ __ __
__ М __ __
__ __ М __
__ __ __ М
М __ __ __ __
М __ __ __ __ __

4. Подобрать существительные, отвечая на вопросы:

ПОЛУЧИЛ ( что? )
ПОЛУЧИЛ ОТ (кого?)
ПОЛУЧИЛ В (где?)
ПОЛУЧИЛ ИЗ (откуда?)
ПОЛУЧИЛ ЧЕРЕЗ (какое время?)
ОСТАНОВИЛСЯ (кто?)
ОСТАНОВИЛСЯ У (кого? Или чего?)
ОСТАНОВИЛСЯ В (где?)
ОСТАНОВИЛСЯ ЧЕРЕЗ (какое время?)

5. Закончить предложения:

НА БЕРЕГУ МОРЯ ________________________________________________________

ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ МИНУТ ____________________________________________________
В ПРОШЛОМ ГОДУ _______________________________________________________
НА ДЕРЕВЕ ______________________________________________________________
ПОСЛЕ ШКОЛЫ___________________________________________________________

Урок 9.

1. Читать:

МЛА – МЛО – МЛУ – МЛЫ
МЛЯ – МЛЕ – МЛЮ – МЛИ
МРА – МРО – МРУ – МРЫ
МРЯ – МРЕ – МРЮ – МРИ
МНА – МНО – МНУ – МНЫ
МНЯ – МНЕ – МНЮ – МНИ
МДА – МДО – МДУ – МДЫ
МДЯ – МДЕ – МДЮ – МДИ

2. Дописать слова:

МА_____ МИ_____ МЫ______
МА_____ МИ_____ МЫ______
МУ_____ МО_____ МЕ_______
МУ_____ МО_____ МЕ_______

3. Подобрать существительные к глаголам, отвечая на вопросы в скобках:

УЕХАЛ ( кто? ) ___________________
УЕХАЛ В ( куда? ) ___________________
УЕХАЛ НА ( чём? ) ___________________
УЕХАЛ С ( кем ? ) _____________________
УЕХАЛ ИЗ (откуда ? ) __________________

4. Подобрать слова с буквой К:

К __ __

__ К __
__ __ К
К __ __ __
К __ __ __ __
К __ __ __ __ __

5. Составить предложения по опорным словам:

ХОЗЯИН – СОБАКА
СЫН – ШАХМАТЫ
ПЛЯЖ – МЯЧ
НЕВЕСТА – БУКЕТ
ЦИРК – АРТИСТЫ

Урок 10.

1. Читать:

ФЛА – ФЛО – ФЛУ – ФЛЫ
ФЛЯ – ФЛЕ – ФЛЮ – ФЛИ
ФРА – ФРО – ФРУ – ФРЫ
ФРЯ – ФРЕ – ФРЮ – ФРИ
ФКА – ФКО – ФКУ – ФКИ

2. Дописать слова:

ФА____________ ФО_______________
ФА____________ ФО_______________
ФИ____________ ФУ_______________
ФИ____________ ФУ_______________

3. Подобрать антонимы ( слова с противоположным значением ):

ШЕПЧЕТ –
ПРИШЁЛ –
ОТКРЫЛ –
ПРИВЯЗАЛ –
ОТОРВАЛ –
УСНУЛ –
ДЕНЬ –
УТРО –
СЕВЕР –
ВОСТОК –

4. Подобрать слова с буквой Д:

Д __ __
__ Д __
__ Д __
Д __ __ __
Д __ __ __ __
Д __ __ __ __ __

5. Составить предложения по опорным словам:

СЕРДЦЕ – БОЛЬ
РЕСТОРАН – БЛЮДО
ТУРИСТЫ – ПЕЩЕРА
ВЕЧЕР – МУЗЫКА
ДРУГ – ГИТАРА
АДРЕС – ПИСЬМО
ПОЕЗД – ПОПУТЧИК

Елена Липенкова, логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Афазия Метки: ,

Сейчас читают:

Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом
Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]
Использование конструктора «Велькрошка» в коррекционной работе учителя-логопеда с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи Использование конструктора «Велькрошка» в коррекционной работе учителя-логопеда с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи
Использование мультисенсорной медиации в музейных программах для детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра Использование мультисенсорной медиации в музейных программах для детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.