Краткая аннотация: Материал составлен с учётом лексических тем и направлен на устранение специфических речевых нарушений и развитие общей и мелкой моторики. Он ориентирован на выполнение государственных стандартов по дошкольному образованию.
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
План работы на учебный год
Месяц |
Неделя |
Лексическая тема |
Образовательные задачи |
Речевой материал для занятий |
Сентябрь |
4 |
«Осень» |
- Закрепить знания детей о временах года;
- Систематизировать представления об осени на основе наблюдений за изменениями в природе во время занятий на улице; - Закрепить знание о жёлтом, зелёном, красном цветах в природе |
- Упражнения: «Осень»
- «Осенью в лесу» - «Дождик» |
Октябрь |
1 |
«Огород. Овощи» |
- Закрепить знания детей о растениях огорода, сравнивать их и называть;
- Познакомить с трудом людей по сбору овощей в огородах |
- Упражнения: «Наш огород»
- «На огороде» - «Овощи» |
2 |
«Сад. Фрукты» |
- Закреплять знания об овощах и фруктах;
- Учить отгадывать загадки-описания; - Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты» |
- Подвижная игра «Яблоня»
- Упражнения: «Узнай фрукт» - «Фрукт или овощ» |
|
3 |
«Лес. Грибы. Ягоды.» |
- Закрепить представление о грибах и ягодах;
- Закрепить понятия: съедобный, несъедобный |
- Упражнения «По грибы»
- «По ягоды» - «За малиной» - Игра с мячом «Один-много» |
|
4 |
«Игрушки» |
- Закрепить знания об игрушках;
- Закрепить обобщающее понятие «игрушки»; - Учить узнавать предмет по описанию |
- Подвижные игры: «Карусель»
- «Мячик», «Лошадка» - «Игра с обручами» - «Буратино» |
|
Ноябрь |
1 |
«Одежда» |
- Совершенствовать представления об одежде и основных цветах;
- Закреплять обобщающее понятие «одежда» |
- Упражнение «Портняжка»
- Игра с мячом «Один-много» - Упражнение «Топни-хлопни» |
2 |
«Обувь» |
- Уточнять представления об обуви;
- Закреплять понятие «обувь»; - Уметь показать процесс ухода за обувью |
- Упражнение «Новые кроссовки»
- Упражнение с массажными мячиками «Обувь» - «Кто самый меткий» |
|
3 |
«Мебель» |
- Уточнить и расширить знания об основных видах мебели;
- Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели |
- Упражнение «Много мебели в квартире»
- Дыхательное упражнение «Уборка» - Игра с мячиком «Повтори движение» - Подвижная игра «Кто скорее?» |
|
4 |
«Посуда» |
- Уточнять и расширять представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит;
- Закреплять обобщающее понятие «посуда» |
- Упражнение «Чайник»
- Упражнение на дыхание «Подуем на чай» - Подвижная игра «Посуда» |
|
Декабрь |
1 |
«Зима» |
- Расширять представление о зиме;
- Учить сравнивать зиму и осень; - Познакомить с зимними месяцами |
- Упражнения: «Разминка» - «Коньки», «Снежки» - Подвижная игра «Снежная баба» |
2 |
«Зимующие птицы» |
- Уточнять и расширять знания о зимующих птицах;
- Воспитывать желание заботиться о птицах |
- Упражнение «Снегири»
- «Птички» - Хороводная игра «Воробей» |
|
3 |
«Комнатные растения» |
- Расширять и закреплять представления о комнатных растениях и об условиях, необходимых для жизни растений | - Упражнение «Моя фиалка»
- «Цветочки» - Игра с мячиком «Повтори за мной» |
|
4 |
«Новогодний праздник» |
- Формировать представление о новогоднем празднике;
- Расширять пассивный словарь по данной теме |
- Упражнение «На ёлке»
- Подвижная игра «Ёлка» - Дыхательное упражнение «Разноцветный снег» - Подвижная игра «Снежная баба» |
|
Январь |
2 |
«Домашние птицы» |
- Закрепить представления о домашних птицах и о том, как человек ухаживает за ними;
- Рассказать о птенцах домашних птиц |
- Упражнение «Петух»
- Подвижная игра «Домашние птицы» - Игра с мячом «Назови маму» |
3 |
«Домашние животные» |
- Уточнять представления о домашних животных;
- Проявлять заботу человека о домашних животных; - Уметь называть детёнышей |
- Упражнения: «Лошадка»
- «Козлик» - «Мой конь» - Игра «Как мы поили телят» - Подвижная игра «Телёнок», «Кошка» - Дыхательные упражнения |
|
4 |
«Дикие животные» |
- Формировать представление о внешнем виде и повадках диких животных;
- Воспитывать бережное отношение к животным |
- Подвижные игры: «Три медведя»
- «Хитрые зайчата», «Тише-тише» - «Кто что делал» - Дыхательная гимнастика |
|
Февраль |
1 |
«Профессии.Продавец» |
- Дать представление о труде взрослых, показать результаты труда | - Подвижная игра «В универмаге»
- Игра с мячом «Кто больше сделает покупок» - Упражнение «Кто быстрее» |
2 |
«Профессии. Почтальон» |
- Дать представление о труде взрослых, показать результаты труда | - Игра «Что принёс нам почтальон»
- Подвижная игра «Кто быстрее» - Дыхательные упражнения |
|
3 |
«Транспорт» |
- Расширять представление о транспорте и о труде работников транспорта;
- Дать представление о пассажирском и грузовом транспорте |
- Подвижная игра «Самолёт»
- «Поезд» - «Переход» - Подвижная игра с обручами «Самосвал» - Упражнение «Велосипед» |
|
4 |
«Профессии на транспорте» |
- Расширять представление о труде работников транспорта;
- Дать представление о пользе труда взрослых |
- Подвижная игра «Шофёр», «На шоссе»
- Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пароходы» - Игра с мячом «Повтори за мной» |
|
Март |
1 |
«Весна» |
- Познакомить с весенними месяцами;
- Наблюдать за изменениями в природе |
- Подвижная игра «Зима прошла»
- «Веснянка» - «Когда это бывает?» - Дыхательное упражнение «Разноцветные кораблики» |
2 |
«Мамин праздник. Профессии мам» |
- Расширять представление о важности труда взрослых | - Подвижная игра «Помощники»
- Игра с мячом «Кому что нужно?» - Дыхательная гимнастика - Игра-соревнование «Кто больше?» |
|
3 |
«Первые весенние цветы» |
- Закрепить знания о приметах весны и о первых весенних цветах | - Подвижная игра «Весна пришла»
- «Веснянка» - «Весна красна!» - «Собери подснежники» - Упражнение «На лужайке» - Упражнение с мячом «Один-много» |
|
4 |
«Цветущие комнатные растения» |
- Расширять представления о комнатных растениях и особенностях ухода | - Подвижная игра «На окне в горшочках»
- Игра с мячом «В уголке природы» - Упражнение «Моя фиалка» - «Цветочки», «Апрель» |
|
Апрель |
1 |
«Дикие животные весной» |
- Уточнять знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- Уметь называть животных и их детёнышей |
- Подвижная игра «Ёжик и барабан»
- «Лесной переполох» - «Назови маму» - Игра на развитие силы голоса «Эхо» |
2 |
Домашние животные весной» |
- Расширять представление о домашних животных;
- Уметь называть детёнышей животных |
- Подвижная игра «Стадо»
- «На водопой» - Игра с мячом «У кого кто?» - Дыхательная гимнастика |
|
3 |
«Перелётные птицы» |
- Закрепить знания о признаках весна;
- Формировать представление о перелётных птицах и их образе жизни |
- Подвижная игра «Апрель»
- «Ласточки летели» - «Передай мячик» - «Дроздок» |
|
4 |
«Насекомые» |
- Формировать представление о насекомых;
- Формировать обобщающее понятие «насекомые» |
- Упражнение «Стрекоза»
- «Мотылёк» - «Пчела» - Дыхательная гимнастика |
|
Май |
1 |
«Аквариумные рыбки» |
- Формировать представление об аквариумных рыбках и особенностях ухода | - Подвижная игра «Рыбка»
- Аквариум» - «Жил-да был один налим»… |
2 |
«Наш город. Моя улица» |
- Формировать представления о родном городе и улицах;
- Формировать правила поведения детей на улице |
- Игра «Мой дом»
- «На полянке дом стоит…» - Дыхательное упражнение |
|
3 |
«Правила дорожного движения» |
- Формировать знания о правилах дорожного движения;
- Закреплять правила поведения на улице; - Закрепить знание о жёлтом, зелёном, красном цветах |
- Подвижная игра «Машины»
- Игра с мячом «Можно-нельзя» - Упражнение «Светофор» |
|
4 |
«Лето. Цветы на лугу» |
- Расширять знания о смене времён года, о лете, его отличительных признаках | - Подвижная игра «Прогулка по лесу»
- «Радуга» - «Солнышко» - «На лужайке» - «Речка» - Дыхательная гимнастика |
Малышева Елена Владимировн,
учитель-логопед