Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР

ПланированиеКраткая аннотация: Материал составлен с учётом лексических тем и направлен на устранение специфических речевых нарушений и развитие общей и мелкой моторики. Он ориентирован на выполнение государственных стандартов по дошкольному образованию.

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР

План работы на учебный год

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Образовательные задачи

Речевой материал для занятий

Сентябрь

4

«Осень»

- Закрепить знания детей о временах года;

- Систематизировать представления об осени на основе наблюдений за изменениями в природе во время занятий на улице;

- Закрепить знание о жёлтом, зелёном, красном цветах в природе

- Упражнения: «Осень»

- «Осенью в лесу»

- «Дождик»

Октябрь

1

«Огород. Овощи»

- Закрепить знания детей о растениях огорода, сравнивать их и называть;

- Познакомить с трудом людей по сбору овощей в огородах

- Упражнения: «Наш огород»

- «На огороде»

- «Овощи»

2

«Сад. Фрукты»

- Закреплять знания об овощах и фруктах;

- Учить отгадывать загадки-описания;

- Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты»

- Подвижная игра «Яблоня»

- Упражнения: «Узнай фрукт»

- «Фрукт или овощ»

3

«Лес. Грибы. Ягоды.»

- Закрепить представление о грибах и ягодах;

- Закрепить понятия: съедобный, несъедобный

- Упражнения «По грибы»

- «По ягоды»

- «За малиной»

- Игра с мячом «Один-много»

4

«Игрушки»

- Закрепить знания об игрушках;

- Закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

- Учить узнавать предмет по описанию

- Подвижные игры: «Карусель»

- «Мячик», «Лошадка»

- «Игра с обручами»

- «Буратино»

Ноябрь

1

«Одежда»

- Совершенствовать представления об одежде и основных цветах;

- Закреплять обобщающее понятие «одежда»

- Упражнение «Портняжка»

- Игра с мячом «Один-много»

- Упражнение «Топни-хлопни»

2

«Обувь»

- Уточнять представления об обуви;

- Закреплять понятие «обувь»;

- Уметь показать процесс ухода за обувью

- Упражнение «Новые кроссовки»

- Упражнение с массажными мячиками «Обувь»

- «Кто самый меткий»

3

«Мебель»

- Уточнить и расширить знания об основных видах мебели;

- Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели

- Упражнение «Много мебели в квартире»

- Дыхательное упражнение «Уборка»

- Игра с мячиком «Повтори движение»

- Подвижная игра «Кто скорее?»

4

«Посуда»

- Уточнять и расширять представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит;

- Закреплять обобщающее понятие «посуда»

- Упражнение «Чайник»

- Упражнение на дыхание «Подуем на чай»

- Подвижная игра «Посуда»

Декабрь

1

«Зима»

- Расширять представление о зиме;

- Учить сравнивать зиму и осень;

- Познакомить с зимними месяцами

- Упражнения: «Разминка»

- «Коньки», «Снежки»

- Подвижная игра «Снежная баба»

2

«Зимующие птицы»

- Уточнять и расширять знания о зимующих птицах;

- Воспитывать желание заботиться о птицах

- Упражнение «Снегири»

- «Птички»

- Хороводная игра «Воробей»

3

«Комнатные растения»

- Расширять и закреплять представления о комнатных растениях и об условиях, необходимых для жизни растений - Упражнение «Моя фиалка»

- «Цветочки»

- Игра с мячиком «Повтори за мной»

4

«Новогодний праздник»

- Формировать представление о новогоднем празднике;

- Расширять пассивный словарь по данной теме

- Упражнение «На ёлке»

- Подвижная игра «Ёлка»

- Дыхательное упражнение «Разноцветный снег»

- Подвижная игра «Снежная баба»

Январь

2

«Домашние птицы»

- Закрепить представления о домашних птицах и о том, как человек ухаживает за ними;

- Рассказать о птенцах домашних птиц

- Упражнение «Петух»

- Подвижная игра «Домашние птицы»

- Игра с мячом «Назови маму»

3

«Домашние животные»

- Уточнять представления о домашних животных;

- Проявлять заботу человека о домашних животных;

- Уметь называть детёнышей

- Упражнения: «Лошадка»

- «Козлик»

- «Мой конь»

- Игра «Как мы поили телят»

- Подвижная игра «Телёнок», «Кошка»

- Дыхательные упражнения

4

«Дикие животные»

- Формировать представление о внешнем виде и повадках диких животных;

- Воспитывать бережное отношение к животным

- Подвижные игры: «Три медведя»

- «Хитрые зайчата», «Тише-тише»

- «Кто что делал»

- Дыхательная гимнастика

Февраль

1

«Профессии.Продавец»

- Дать представление о труде взрослых, показать результаты труда - Подвижная игра «В универмаге»

- Игра с мячом «Кто больше сделает покупок»

- Упражнение «Кто быстрее»

2

«Профессии. Почтальон»

- Дать представление о труде взрослых, показать результаты труда - Игра «Что принёс нам почтальон»

- Подвижная игра «Кто быстрее»

- Дыхательные упражнения

3

«Транспорт»

- Расширять представление о транспорте и о труде работников транспорта;

- Дать представление о пассажирском и грузовом транспорте

- Подвижная игра «Самолёт»

-  «Поезд»

-  «Переход»

- Подвижная игра с обручами «Самосвал»

- Упражнение «Велосипед»

4

«Профессии на транспорте»

- Расширять представление о труде работников транспорта;

- Дать представление о пользе труда взрослых

- Подвижная игра «Шофёр», «На шоссе»

- Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пароходы»

- Игра с мячом «Повтори за мной»

Март

1

«Весна»

- Познакомить с весенними месяцами;

- Наблюдать за изменениями в природе

- Подвижная игра «Зима прошла»

- «Веснянка»

- «Когда это бывает?»

- Дыхательное упражнение «Разноцветные кораблики»

2

«Мамин праздник. Профессии  мам»

- Расширять представление о важности труда взрослых - Подвижная игра «Помощники»

- Игра с мячом «Кому что нужно?»

- Дыхательная гимнастика

- Игра-соревнование «Кто больше?»

3

«Первые весенние цветы»

- Закрепить знания о приметах весны и о первых весенних цветах - Подвижная игра «Весна пришла»

- «Веснянка»

- «Весна красна!»

- «Собери подснежники»

- Упражнение «На лужайке»

- Упражнение с мячом «Один-много»

4

«Цветущие комнатные растения»

- Расширять представления о комнатных растениях и особенностях ухода - Подвижная игра «На окне в горшочках»

- Игра с мячом «В уголке природы»

- Упражнение «Моя фиалка»

- «Цветочки», «Апрель»

Апрель

1

«Дикие животные весной»

- Уточнять знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- Уметь называть животных и их детёнышей

- Подвижная игра «Ёжик и барабан»

- «Лесной переполох»

- «Назови маму»

- Игра на развитие силы голоса «Эхо»

2

Домашние животные весной»

- Расширять представление о домашних животных;

- Уметь называть детёнышей животных

- Подвижная игра «Стадо»

- «На водопой»

- Игра с мячом «У кого кто?»

- Дыхательная гимнастика

3

«Перелётные птицы»

- Закрепить знания о признаках весна;

- Формировать представление о перелётных птицах и их образе жизни

- Подвижная игра «Апрель»

- «Ласточки летели»

- «Передай мячик»

- «Дроздок»

4

«Насекомые»

- Формировать представление о насекомых;

- Формировать обобщающее понятие «насекомые»

- Упражнение «Стрекоза»

- «Мотылёк»

- «Пчела»

- Дыхательная гимнастика

Май

1

«Аквариумные рыбки»

- Формировать представление об аквариумных рыбках и особенностях ухода - Подвижная игра «Рыбка»

- Аквариум»

- «Жил-да был один налим»…

2

«Наш город. Моя улица»

- Формировать представления о родном городе и улицах;

- Формировать правила поведения детей на улице

- Игра «Мой дом»

- «На полянке дом стоит…»

- Дыхательное упражнение

3

«Правила дорожного движения»

- Формировать знания о правилах дорожного движения;

- Закреплять правила поведения на улице;

- Закрепить знание о жёлтом, зелёном, красном цветах

- Подвижная игра «Машины»

- Игра с мячом «Можно-нельзя»

- Упражнение «Светофор»

4

«Лето. Цветы на лугу»

- Расширять знания о смене времён года, о лете, его отличительных признаках - Подвижная игра «Прогулка по лесу»

- «Радуга»

- «Солнышко»

- «На лужайке»

- «Речка»

- Дыхательная гимнастика

Малышева Елена Владимировн,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом, Планирование Метки: , ,

Сейчас читают:

Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи» Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи»
Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет) Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет)

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.