Логопедическое игровое пособие на автоматизацию звука [ж]

Логопедическое игровое пособие «Жужжащий улей»

Логопедическое игровое пособие «Жужжащий улей» направлено на автоматизацию звука Ж, помогает решать следующие задачи:

- развитие фонематического слуха;
- совершенствование слоговой структуры слова;
- коррекция лексико-грамматического строя речи;
- закрепление знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве;
- формирование звукобуквенного анализа слогов и слов;
- развитие мелкой моторики;
- активизация памяти, внимания, мышления.

Логопедическое игровое пособие на автоматизацию звука [ж]

Пособие представлено в виде домика пчелки – улей, на каждой стороне домика, на липучках представлены игровые элементы. В комплект пособия входят Пчелки-подружки (плоскостные с предметной картинкой), цветочки, крыша домика из пряжи, которую можно использовать как мягкий шарик для игры, речевой материал для автоматизации звука.

Для того, чтобы автоматизация звука была увлекательнее и интереснее, используется игрушка Пчелка и стихотворное слово. Это помогает активизировать внимание и интерес ребенка на протяжении всего занятия.

Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам … (пчела)

Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей-свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.

Это улей – в нём живёт
Удивительный «народ».
Он туда – сюда летает,
Сок с цветочков собирает
И пыльцой их опыляет,
Нам природу берегут –
Спасибо, пчёлки вам за труд!
Любят дети кушать мёд,
Он здоровье им даёт!
Говорит пчела: – Жу-жу,
Я вам домик покажу.
В нем сейчас полно работы:
Надо сделать к сроку соты,
Чтоб потом на целый год
Запасти целебный мед.
И опять: – Жу-жу, жу-жу,
После все дорасскажу.
Мне пора продолжить дело –
Я за медом полетела.

Игры и упражнения на автоматизацию звука Ж, применяемые в данном пособии

  1. Упражнение «Пчелка жужжит». Помоги Пчелке добраться до цветка и собрать нектар.
  2. Упражнение «Собери букву Ж». Конструктор буквы Ж.
  3. Упражнение «Пчелка поет». По разноцветным дорожкам произносить слоговые песенки (закрытые и открытые слоги).
  4. Игра «Определи место звука в слове». Пчелка летит на соответствующий цветок.
  5. Игра «Пчелки-подружки на прогулке». Пчелка-подружка летит на красные (синие, зеленые) цветочки, ребенок, манипулируя плоскостной пчелкой присаживаясь на цветок собрать нектар, произносит слово, изображенное на брюшке Пчелки.
  6. Игра «Поймай и назови» с помощью резинки, крыша домика, превращается в шарик проговариваем слоги, слова, чистоговорки.
  7. Игра «Пчелки-подружки на цветочной полянке». Ребенок берет Пчелку с цветка, проговаривая слово улетает в улей (в отверстие в домике).

Используя данное пособие систематически, автоматизация звука происходит для ребенка интересно, увлекательно и запоминающееся.

Кондратьева Людмила Васильевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Мастер-класс, Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.