Квест-игра «В поисках буквы П»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему:

КВЕСТ-игра «В поисках буквы П» с использованием QR-кодов

Звук и буква ПЦели:

коррекционно-образовательные:

- закрепить полученные знания об акустических особенностях звука [П];
- закрепить понятие «согласный звук»;
- закрепить умение выделять данный звуки в ряде слогов, слов.;
- закрепить умение выделять звуки [П] в слогах, словах и умение определять местоположение данных звуков в словах;
- познакомить с буквой П;
- уточнение и припоминание слов, содержащих звук [П] .

Коррекционно-развивающие:

- коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;
- развитие и уточнение пассивного образования;
- закрепление кинестетического образа звука;
- закрепление навыков звуко-слогового анализа;
- развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;
- формирование навыков самоконтроля.

Оборудование: карточки с QR-кодами, планшет, видеоряд с изображениями картинок с словами, в которых есть звук П и без него, счетные палочки, подборка чистоговорок на звук П.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
Настроение у нас отличное, а улыбка дело привычное!

Здравствуйте, ребята. Сегодня я открыла ноутбук и обнаружила, что в нем чего-то не хватает. Когда я присмотрелась повнимательнее, то увидела, что вирус уничтожил некоторые буквы из него.

Но когда буква пропадала, оставила следы в виде таких вот кодов. Это QR-код. В нем заложена какая-то информация. А расшифровать ее можно с помощью камеры смартфона. Мы с Вами будем находить все коды, и по следам постараемся найти букву и вернуть ее в мой компьютер.

А вот и код с номером один. Сейчас я наведу сканер и мы с Вами узнаем первое задание, которое ведет к пропавшей букве.

(Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляются картинки)

Послушайте слова и определите, какой первый звук в этих словах?

(……)

Да, конечно, первый звук в этих словах звук П, а пропала буква П.

2. Характеристика звука [П].

Логопед: — Чтобы не перепутать ее с другими звуками, для начала, вспомним характеристику звука П.

(Он согласный потому, что при его произнесении нам мешают губки, он не поется и он глухой потому, что горлышко не дрожит)

3. Игра “Поймай звук”.

Логопед: — Ребята, а вот и код с номером два. Сейчас я наведу сканер и мы с Вами узнаем второе задание, которое ведет к расшифровке пути, куда пропала наша буква говорить слова, вы внимательно слушаете. Ваша задача – определить есть ли в этом слове звук [П] — я наведу сканер на код и мы с Вами узнаем первое задание, которое ведет к пропавшей букве.

(Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляется видеоряд слов со звуком П и без него)

4. Игра «Отхлопай слово».

Логопед: — Посмотрите вокруг, вы видите еще такие коды?

(дети находят следующий код номер 3)

Вот и следующий зашифрованный код.

(Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляются картинки со звуком П)

5. Физкультминутка.

Логопед: — Ребята, а вот и код с номером 4.

(Логопед сканирует QR-код и на экране планшета появляются скрипичный ключ с музыкой)

А нас приглашают немного подвигаться:

Мы топаем ногами -
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками -
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
По кругу мы идем.

5. Игровое упражнение «Повтори песенку».

(Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляется видеоряд чистоговорок со звуком П)

По-по-по – песню пой.
Пы-пы-пы – вытри пыль.
Пу-пу-пу – летит пух.
Уп-уп-уп – готовлю суп.
Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы — варю кашу из крупы.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп — варю вкусный суп.
Уп-уп-уп – мы ели суп.

6. Дидактическая игра «Дополни предложение».

Логопед сканирует QR-код и на экране планшета появляется задание. Логопед читает предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы оно начиналось на звук [п].

- На огороде выросли красные … (помидоры)
- Обезьяна увидела банан на … (пальме)
- Мальчик письма отправил на … (почте)
- Полина сняла … (пальто).

7.  Знакомство с буквой.

(Логопед сканирует QR-код и ан экране планшета появляется видеоряд из цикла «Пластилиновая азбука)

- Слышим звуки, а пишем, читаем? (Буквы).

П – похожа на пенек
Подходящие ворота
Посиди на нем дружок.
Проходи, кому охота.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали,
Ну-ка, милый не ленись,
Подойди и подтянись.

Выкладываем букву П из счетных палочек.

- Из скольки элементов состоит буква? (из 3-х элементов)

Выкладывание звуковой схемы слогов: Ап и По

8. Итог занятия.

Христинец Надежда Ивановна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ТНР Конспект подгруппового логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ТНР
КНОД:  «Звуки [З] — [Ж]. Насекомые» КНОД: «Звуки [З] — [Ж]. Насекомые»
«Зима, зимние забавы» — конспект индивидуального занятия по вызыванию и формированию связной речи у детей с ТМНР «Зима, зимние забавы» — конспект индивидуального занятия по вызыванию и формированию связной речи у детей с ТМНР
Гласные звуки и буквы — конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Гласные звуки и буквы — конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.