Использование пособий с многозадачностью для закрепления экономических понятий у детей с речевыми нарушениями

Аннотация: Использование игр с многозадачностью в ходе коррекционной работы учителя-логопеда для формирования представлений по финансовой грамотности у детей с речевыми нарушениями.

Использование пособий с многозадачностью для закрепления экономических понятий у детей с речевыми нарушениями

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возрастаФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, которые формируется в единстве с социализацией ребенка, а значит и с речевым воспитанием.

Но при этом в работе учителя-логопеда ДОУ нет прямой связи с формированием финансовой грамотности. Адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи строится на календарном плане, в котором нет тематической недели по экономическому воспитанию.

Работая по данному вопросу, мы поняли, что, в той или иной степени, экономическое воспитание прослеживается в некоторых темах календарного плана. В каких определим вместе с вами.

(лексические темы на экране, а педагоги называют понятия, которые можно закрепить: «Профессии: труд, продукт, продукция, рабочее время, рабочее место», «Семья: доход, расход, семейный бюджет», «Транспорт, Мебель, Посуда: продукт, дороже, дешевле»)

В ходе образовательного процесса мы поняли, что работа по финансовой грамотности остается не системной, так как рассматриваются не все разделы.

Пересмотрев календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательного процесса мы:

1 — включили отдельной темой неделю «Финансовой грамотности» с целью формирования экономических представлений, словаря по данной теме и совершенствования грамматической стороны речи.

2 — закрепляем имеющиеся знания в области экономики при изучении других лексических тем.

Для реализации перспективного плана по теме «Финансовая грамотность» на логопедических занятиях мной используются:

1. Разнообразный дидактический, наглядный и речевой материал, способствующий повышению мотивации обучающихся и формированию представлений по финансовой грамотности;

2. Беседы, проблемные ситуации, исследовательская деятельность, художественная литература, требующие от ребёнка самостоятельного полного ответа;

3. А самое главное, активно используются игры и пособия с многозадачностью.

Предлагаю вашему вниманию игры, состоящие из 2 действий.

Игра «Промокашка»

Задачи: 1. Закрепление словаря по финансовой грамотности;

2. Развитие моторного планирования;

3. Формирование захвата «4 пальца».

Оборудование: предметные картинки, пипетка.

Инструкция: Набери воду и капни на салфетку и назови, что нарисовано на картинке. (Здесь задачи объясняю сама)

Игра «Боулинг»

Задачи:

1. Закрепление словаря по ФГ;

2. Развитие грамматического строя речи.

3. Развитие зрительно – моторной координации.

Оборудование: предметные картинки, прищепки, мяч.

Инструкция: сбей заданную картинку и скажи, чего нет.

Игра «Квадрат»

Задачи:

1. Закрепление словаря по ФГ;

2. Развитие ориентировки в пространстве.

Оборудование: предметные картинки.

Инструкция: Переверни заданную картинку и назови ее.

Таким образом, многозадачность – это возможность, умение, навык выполнять несколько процессов одновременно, переключаясь с одной задачи на другую.

Главное преимущество многозадачного режима в относительно быстром сокращении количества дел, что очень важно на занятиях логопеда, так как они ограниченны временными рамками (15 минут).

С другой стороны, многозадачность можно рассматривать как вариативность задач, которые можно решить с помощью одного пособия или игры, ориентируясь на особенности развития ребенка.

В самостоятельной деятельности ребенок так же может выполнять несколько действий вместе: играет и оречевляет игровую ситуацию, идет и хлопает в ладоши, прыгает и говорит. Таким образом в свободной деятельности ребенка мы можем наблюдать многозадачность.

По этой причине в логопедической работе по формированию финансовой грамотности, считаю целесообразно применять игры и пособия с многозадачностью. Вот несколько упражнений с многозадачным режимом.

Игра «Квадрат» (доход — расход)

1 вариант:

Задачи: Развитие тактильного восприятия, соматогнозиса, словаря по теме. (дети определяют куда идти по прикосновению и называют картинки)

2 вариант:

Задачи: Развитие слухоречевой памяти, ориентировки в пространстве, согласование числительных с существительными. (дети слушают куда идти и согласовывают числительное с существительным)

3 вариант:

Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по схеме, активного словаря, формирование звукового анализа слова. (идут по схеме и определяют первый звук в «найденном» слове)

Игра «Дорожка» (труд, профессии)

1 вариант:

Задачи: Развитие общей моторики, моторного планирования, реципрокных движений, словаря, слогового анализа слова. (ребенок прыгает двумя ногами, перекладывает мяч и делит слово по слогам)

2 вариант:

Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, моторного планирования, грамматического строя речи. (игра «Есть – нет»: ребенок прыгает по заданию педагога, называет картинку, затем употребляет его форму в род. падеже)

3 вариант:

Задачи: Развитие умения действовать по схеме, моторного планирования, направленного выдоха, связной речи. (картинки расположены по определенной схеме, ребенок прыгает двумя ногами, сдувает перо и составляет предложение «Я нашел…)

Игра «Круг» (продукт-услуга)

1 вариант:

Задачи: Развитие слухоречевой памяти, словаря, звукового анализа слова. (Игра «Что между?» + первый звук в слове)

2 вариант:

Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, грамматического строя речи, словаря. (ребенок крутит спинер правой или левой рукой по заданию логопеда, играют в игру, которая выпала со всеми картинками)

3 вариант:

Задачи: Закрепление предлогов «над», «под», «между», словаря, связной речи. (ребенок крутит спинер и составляет предложение «Торт над …»

Этими играми мы хотели вам показать, как можно использовать многозадачность в работе по формированию финансовой грамотности у детей с нарушениями речи.

Мария Кряжевских,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.