Советы для родителей по работе в домашних условиях с заикающимися детьми

Советы для родителей по работе в домашних условиях с заикающимися детьми

Как избавиться от заиканияВ наш «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» поступают дети с одним из самых тяжелых недугов — заиканием. Это очень распространенное речевое нарушение, которое появляется у детей в период активного формирования речи от 2х до 5ти лет. При заикании плавность речи нарушается судорогами мышц артикуляционного аппарата. Судороги бывают тонические, которые не позволяют перейти от артикуляции одного звука к другому, и клонические, при которых происходит повторение слов, слогов и звуков.

К предрасполагающим причинам в возникновении данного нарушения относят слабость нервной системы ребенка, а также внутриутробные и родовые травмы.

Заикание может возникнуть при неблагоприятных условиях – это психическая травма, двуязычие в семье, усиленное речевое развитие, не соответствующее возрасту и даже подражание заикающемуся человеку в ближайшем окружении.

Развитие заикания проходит несколько этапов. На начальном этапе формирования заикания плавность речи нарушается лишь иногда. Это происходит, если ребенок эмоционально возбужден. Он еще не осознает свой дефект и поэтому не стесняется.

На следующем этапе нарушения плавности речи уже носят хронический характер. К ребенку приходит осознание своего дефекта, но страх речи по-прежнему отсутствует.

На следующем этапе плавность речи сильно нарушена. Человек испытывает постоянные трудности при произнесении слов. Но страха речи, в основном, еще нет.

А вот на последнем этапе развития заикания оно становится большой проблемой для заикающегося. Он избегает речевых контактов, испытывает сильнейший эмоциональный дискомфорт и страх речи.

И как следствие формируется несчастная личность, которая не может реализовать себя ни в профессии, ни в общении с другими людьми, ни в личной жизни.

Таким образом, заикание – это не просто речевой дефект, это проблема социального характера.

Меня как логопеда очень волнует данный вопрос. Особенно потому, что дети и подростки с заиканием, поступающие в наш центр, проходят очень короткий срок реабилитации. В таких условиях работа по коррекции заикания заканчивается, только успев начаться.

Опыт моей работы с данной категорией детей показывает, что коррекция заикания лучше осуществляется с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, чем с подростками. Это происходит потому, что подросток уже знает о своей проблеме, представляет, с какой целью идет на занятия к логопеду. На базе этого напряженного эмоционального фона заикание усиливается.

Отсюда можно сделать вывод, что чем раньше начата работа над устранением заикания, тем благоприятней будет прогноз развития ребенка.

Уважаемые родители, я хочу обратиться именно к вам! Вы — самые близкие люди для вашего ребенка. Только вы можете увидеть первые признаки этого нарушения и вовремя принять меры.

Что же делать, если ваш ребенок начал заикаться?

1. Обратиться к доктору.

2. Прекратить родительские «разборки».

3. Все разговоры с ребенком и другими членами семьи при ребенке вести в нарочито замедленном темпе.

4. Ввести режим ограничения речи на 10 – 15 дней, то есть организовать жизнь так, чтобы у ребенка было как можно меньше поводов задавать вам вопросы, (предварять его вопросы своими действиями при осуществлении режимных моментов). Ребенку же можно сказать, что теперь будете мало разговаривать, потому что кто- то болеет, или устал и спит, или другое в зависимости от ситуации и вашей фантазии.

5. Не посещать детский сад минимум 2 месяца.

6. Не посещать мероприятия, которые возбуждают нервную систему (гости, театр, кино, зоопарк и т. д.)

7. Заниматься физическими упражнениями (бег, плаванье, велосипед).

8. Читать любые стихи и маршировать в такт.

9. Производить короткие игровые действия под счет (прицеплять прищепки к картонному кругу – делаем солнышко, цветок и др.), приговаривая…и раз, и два или и оп, и оп.

10. Играть в игры молчанки, не требующие речевого сопровождения (смотреть в интернете).

11. Петь с ребенком.

12. Делать артикуляционную гимнастику под счет или с движениями пальцев рук (биоэнергопластика).

13. Произносить скороговорки со сжатыми зубами.

14. Произносить предложения медленно и сильно раскрывая рот.

15. Заниматься пескотерапией.

16. Делать дыхательные упражнения (компьютерная программа «Игры для Тигры». Выдувание через коктейльную трубочку- игры «Буря в стакане», «Чья буря дольше». Выдувание мыльных пузырей. Дутье в различные музыкальные трубочки. Сдувание различных предметов с самодельных бумажных пособий «Сдуй бантик, птичку, шарик» и т. д.

Конечно, все это потребует определенных затрат времени и сил. Но это того стоит! Только совместная работа специалистов и трудолюбивых родителей дает хорошие результаты.

Автор: логопед первой квалификационной
категории Шаньгина В.Н.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Заикание Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Советы родителям: «Дыши правильно» Советы родителям: «Дыши правильно»
Почему ребенок не говорит? Почему ребенок не говорит?
Рекомендации для родителей по автоматизации звуков дома Рекомендации для родителей по автоматизации звуков дома

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.