Компьютерные аттестационные тесты для логопедов и дефектологов, предлагаемые для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
На сайте LogoPortal.ru вы можете потренироваться в прохождении тестов для учителей-логопедов и отлично подготовиться к аттестации. Пройти тест:
Демонстрационный вариант
Тест для учителей-логопедов и дефектологов
(Вариант 1)
1. Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:
2. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление:
3. Кто из исследователей предложил устанавливать уровни развития активной речи (нулевой, ситуативный, номинативный, предикативный, расчлененный)?
4. Процесс обучения призван осуществить функции:
5. Отметьте устройство, предназначенное для ввода информации в компьютер
6. Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания составляют (по А.Р. Лурии):
7. Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная эмоциональность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие моторики. Это дети:
8. Какое из нижеперечисленных нарушений речи относится к расстройствам внутреннего оформления высказывания:
9. При каком из перечисленных видов речевых нарушений «режим молчания» используется в качестве первого этапа логопедической работы:
10. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:
11. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:
12. К практическим методам логопедического воздействия относятся ( выберите правильный ряд):
13. Этот вид дизартрии возникает при поражении подкорковых ядер:
14. Выделите верный ответ. Из чего строится система « культурного пространства»?
15. Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики:
16. Если вместо слова «помидор» ребенок произносит «бамидор», то это может свидетельствовать о наличии у него:
17. Нарушение понимания читаемого при технически правильном чтении характерно для дислексии:
18. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:
19. Изменение оттенка тембра голоса, обусловленное нарушением взаимосвязи носовой полости с ротоглоточным резонатором в процессе фонации – это:
20. В состав операционной системы Windows не входят
21. Чем обусловлена артикуляторно-акустическая дисграфия?
22. Невозможность выполнения определенных артикуляционных движений или переключения от одного движения к другому при дизартрии носит название:
23. Основным фактором долголетия человека является:
24. Если русский текст по ошибке стали набирать в английской раскладке, Word автоматически преобразует "абракадабру" на латинице в нормальный русский текст при условии, что...
25. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
26. 1. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется:
27. Гиподинамию можно определить как
28. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
29. Стертые формы псевдобульбарной дизартрии часто смешивают с:
30. Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее:
31. Какой вид дислексии обусловлен недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений:
32. Составляющей частью процесса социализации является:
33. Иммунитет-это:
34. Приспособление для исправления дефекта твёрдого нёба при его расщелинах носит название:
35. устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
36. При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушение звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:
37. Здоровье – это:
38. Нарушение слоговой структуры слога в виде уподобления одного слога другому (велосипед – «вевесипед») носит название:
39. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:
40. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?
ТЕСТ — Дано ли Вам быть дефектологом?
Вот спасибо за тест! Только сложный какой-то.Боюсь не пройду аттестацию(((
П.с. А так отличный сайт! Спасибо еще раз за тесты!
Интересно, сколько времени дадут на аттестации на такой тест? Мне тоже достаточно сложным кажется
Спасибо большое, теперь хоть примерно буду знать что меня ожидает)
Никак не могу все 40 баллов набрать!)))
А у меня получилось!!! Правда, с четвертой попытки
спасибо! а как бы найти еще и ответы?!
Спасибо за тесты, но ОЧЕНЬ хотелось бы знать правильные ответы. Пожалуйста, если есть возможность, опубликуйте!
Спасибо за тест! Хотелось бы, конечно, узнать свои ошибки и получить правильные ответы. Вызвали затруднения вопросы по социализации и по работе Word, хотя с компьютером давно на «ты». Вот,не знаешь, где потеряешь!
Вопрос №2 записан неправильно. Необходимо добавить: Отметьте неверный ответ (опосредованную).
Простите, при обновлении страницы, последовательность вопросов меняется.
В вопросе: Процесс обучения призван осуществить функции….необходимо добавить: Выберите неправильный ответ.
В 11 вопросе помидор-»бамидор». Это дефект озвончения, а комп принимает правильный ответ как оглушение. И где правильно?!
Прошу прощения, сама напутала. Конечно, оглушение
Да, действительно, вопрос о функциях обучения сформулирован некорректно. Формулировка :»Процесс обучения призван осуществить функциИ» предполагает в ответе несколько этих функций.Значит выбирать надо неправильный ответ. Хотя в данном случае все ответы верны
И в вопросе об исследователе, предложившем устанавливать уровни развития активной речи (нулевой, номинативный и .т.д.)неточность: указаны уровни понимания речи, а не активной речи.
Коллеги, кто проходил аттестацию в 2015-2016 году, подскажите тесты сохранились и вопросы примерно такие же?