Тренажер для развития мелкой моторики

Тренажер для развития мелкой моторики поможет ребенку научиться различать ощущения от кончиков пальцев, разовьет мелкую моторику, логику, мышление.

«Ум ребенка — на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин «ловкость».

Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

На логопедическом занятии мелкую моторику можно развивать с помощью массажа, пальчиковых игр и так далее.

Здесь стоит вспомнить, что для появления результата необходима заинтересованность детей, а для некоторых детей обычные пальчиковые игры, например, без зрительного и тактильного подкрепления, неинтересны.

Таким образом, возникает необходимость создания дидактического пособия для развития мелкой моторики пальцев рук. Таким пособием, на мой взгляд, можно считать разработанный мною тренажер для развития мелкой моторики «А на полянке…».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Задачи:

  • сформировать тонкие движения пальцев рук
  • научить дифференцировать пальцы рук
  • развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук. -обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей
  • сформировать кинетические и кинестетические навыки.

Описание: тренажёр состоит из семи полей с разным содержимым (полянка).

  • первое поле – пуговицы,
  • второе – бусины (нить из бусин лучше не приклеивать, чтобы в дальнейшем менять узоры),
  • третье – ленты для завязывания бантов,
  • четвертое – шершавые поверхности,
  • пятое – мягкие поверхности,
  • шестое – лабиринт,
  • седьмое (сменное) – пустой лист для рисования.

тренажер для развития мелкой моторики

Воздействие тренажера: работая с тренажёром, ребенок учится различать ощущения от кончиков пальцев, развивает мелкую моторику, тренирует мышцы рук, учится переключаться с одного мануального движения на другое, формирует тонкие движения пальцев рук, развивает логику, мышление.

Правила работы: работа с каждым полем ведётся отдельно, последовательно. Все движения выполняются в начале ведущей рукой, а затем неведущей. Логопед объясняет ребенку, что непоседа Машенька, гуляя в лесу, нашла чудесную полянку с необычными предметами.

Далее логопед предлагает ребенку вместе с Машенькой прогуляться по полянке.

1 поле – посчитать с закрытыми глазами пуговицы, обвести каждую пальцем.

2 поле – провести с закрытыми глазами пальчиками по линии бусинок.

После работы с вторым полем логопед направляет руку ребёнка к пуговице или бусинкам и спрашивает какой предмет ребенок ощущает

3 поле – попросить ребенка завязать банты

4 поле – плотно приложить пальцы, а затем ладонь ребенка к поверхности поля и провести спиралевидные движения сначала каждым пальчиком по отдельности, а затем всей ладошкой. Спрашивать какие ощущения возникают у ребенка

5 поле — работа аналогична работе 4 поля, но с мягкой поверхностью

6 поле – предложить ребенку провести карандашом линии выхода из лабиринта и помочь Машеньке найти выход из леса

7 поле – попросить ребенка нарисовать фигуры, рисунок, буквы (в зависимости от уровня обучения).

Бритвина А.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Мастер-класс Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.