Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером INFANT при различных видах зубочелюстной патологии

трейнер INFANTАннотация:

Развитие речи — сложный и многообразный процесс, для правильного осуществления которого необходимы: нормальная функция головного мозга, нервных проводящих путей и правильное развитие зубочелюстной системы.

Эффективность ортодонтического лечения зубочелюстной патологии с помощью миофункционального трейнера определяется и профессиональным умением логопеда использовать трейнер в своей коррекционной работе.

Целью включения миогимнастики в коррекционно-логопедический процесс заключается в систематических нормированных упражнениях для патологически функционирующих групп мышц челюстно-лицевой области (жевательных, мимических, мышц дна полости рта) с целью нормализации их тонуса и функций. В результате такой специальной тренировки формируется правильный динамический мышечный стереотип, для закрепления которого соответствующие комплексы упражнений необходимо выполнять в течение года. Эффект миогимнастики зависит, с одной стороны, от степени выраженности морфологических и функциональных нарушений, а с другой стороны — от усердия дошкольника и его семьи в выполнении этих долгосрочных упражнений.

Основные правила проведения миогимнастических упражнений — 3-4 раза в день по 5-10 минут.

I. Нормализация моторики артикуляционного аппарата.

  • Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером INFANT для мимических мышц лица:

Цель:

  • активизировать мимические мышцы.

Упражнение 1. «Сердитый человек» — нахмуриться, сделать недовольное лицо, наморщить нос и лоб.

Упражнение 2. «Удивленный человек» — поднять брови вверх, изобразить на лице удивление.

Упражнение 3. «Сердитый человек» — «Удивленный человек» — чередование выражение недовольного лица с удивленным лицом.

Упражнение 4. «Шалун» — подмигивать глазами – попеременно открывать-закрывать правый-левый глаз, затем оба глаза.

Упражнение 5. «Чем пахнет?» — короткими неглубокими вдохами добиваться расширения крыльев носа.

  • Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером INFANT для круговой мышцы рта.

Цель:

  • активизировать круговую мышцу рта и нормализовать её тонус.

Упражнение 1. «Улыбка» — максимально растянуть губы, но трейнер не виден.

Упражнение 2. «Трубочка» — из положения «Улыбка» плотно сомкнуть, и вытянуть губы вперед.

Упражнение 3. «Забор» — «Трубочка» — чередование движений.

Упражнение 4. «Чистим трейнер» — сомкнутыми губами делаем разнообразные движения по трейнеру: вверх-вниз, вправо-влево.

Упражнение 5. «Утка» — из положения «Трубочка» смыкать-размыкать губы.

Упражнение 6. «Заяц» — поднять вверх только верхнюю губу.

Упражнение 7. «Рыба» — нижней губой дотянуться до верхней губы.

Упражнение 8. «Силач» — сильно прижать губы к трейнеру, подбородок напряжен.

Упражнение 9. «Звездочет» — сильно прижать губы к трейнеру и откинуть голову назад (напряжен подбородок и мышцы шеи).

Упражнение 10. «Напряжение — расслабление» — поочередно сильно сжимать и разжимать губы.

Упражнение 11. «Фокусник» — в течение 1 мин в горизонтальном положении удерживать губами тонкий плоский предмет.

  • Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером INFANT для мышц головы, шеи и окружности рта.

Цель:

  • развитие моторики мышц шеи, окружности рта, щек.

Упражнение 1. «Качели» — тянуть угол рта вправо-исходное положение-влево.

Упражнение 2. «Шарик» — вдохнув через нос, надуть щеки. Удерживать позицию от 5 до 10 с.

Упражнение 3. «Шарик с дыркой» — надуть одну или обе щеки (губы плотно прижаты), кулаками, приложенными к щекам, медленно выдавливать воздух через губы.

Упражнение 4. «Футбол» — перегонять «шарик» воздуха из правой щеки в левую.

Упражнение 5. «Грустный клоун» — тянуть уголки рта вниз, подбородком касаться груди.

Упражнение 6. «Спортсмен» — сильно сжать челюсти, удерживать положение 5-7 с, расслабиться (пальцы приложить к щекам на область жевательных мышц). Повторить от 6 до 10 раз.

Упражнение «Показать подбородок» — движение нижней челюсти вперед (необходимо преодолеть сопротивление верхней части трейнера).

Упражнение «Чистим зубы» — движение челюстями вправо-влево по трейнеру (зубы находятся на трейнере).

  • Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером INFANT для мышц языка.

Цель:

  • развитие дифференцированных движений языка.

Упражнение 1. «Маляр» — погладить языком небо: влево-вправо, назад-вперед.

Упражнение 2. «Язычки здороваются» — кончиком языка надавить на маркерный язычок в верхней внутренней части трейнера.

Упражнение 3. «Кто сильнее» — язык в нейтральном положении. С силой давить кончиком языка на трейнер.

Упражнение 4. «Лошадка» — щелкать языком, широко улыбаясь (губы разомкнуты).

Упражнение 5. «Парус» — язык поднять кверху. Кончик языка лежит на маркерном язычке трейнера.

II. Комплекc миогимнастических упражнений с трейнером INFANT на развитие физиологического дыхания.

Цель:

  • развитие физиологического дыхания через нос.

Упражнение 1. «Вверх-вниз» — исходное положение – лежа на спине, руки находятся на животе: глубоко вдохнуть – живот поднимается, выдохнуть – живот опускается.

Упражнение 2. «Солдатик» — в положении стоя глубокий вдох, не поднимая плеч, при выдохе руки на животе.

Упражнение 3. «Вперед-назад» — исходное положение – стоя (сидя на стуле), руки располагаются на животе. Глубоко вдохнуть – живот поднимается, выдохнуть – живот опускается под контролем руки.

Упражнение 4. «Бабочка» — исходное положение – стоя, ноги вместе. Поднять руки через стороны вверх — вдох, опустить руки – выдох.

Упражнение 5. «Уши слона» — исходное положение – стоя, ноги вместе. Поднять руки на затылок – вдох, опустить – выдох.

Упражнение 6. «Вправо-влево» — исходное положение – стоя, ноги вместе. Поворот туловища и головы вправо с отведением головы в сторону – вдох, исходное положение – выдох.

Упражнение 7. «Снежинка» — исходное положение – стоя, ноги вместе. Подняться на носках, руки вверх – вдох, опуститься – выдох.

Упражнение 8. «Ракета» — исходное положение – стоя, ноги вместе. Поднять руки над головой, ладонями навстречу – руки касаются друг друга – вдох, опустить руки – выдох.

Упражнение 9. «Дорога» — исходное положение – стоя, ноги вместе. Вытянуть руки вперед перед собой – вдох, опустить по бокам – выдох.

Старостина Л.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.