Конспект занятия в старшей (подготовительной) группе в условиях детского отделения психиатрической больницы

Театрализованная игра

Дети с нарушениями поведения, с интеллектуальной недостаточностью часто не умеют, не могут правильно взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми. Эти дети часто не имеют возможности правильно выражать себя, быть активными, быть самостоятельными. Они не имеют навыков общения в различных жизненных ситуациях, они часто не доверяют взрослому. Всему этому взрослые обязаны их научить.

А научить ребёнка, заинтересовать, привлечь внимание можно только через игру, где взрослый становится на одну ступень с ребёнком, где они могут почувствовать себя партнёрами, где ребёнок может даже помочь взрослому и тем самым научиться доверять ему.

Тема: «Творческая игра как система взаимоотношений взрослого и детей»

Задачи:

  • Развивать уверенность в себе и в своих возможностях;
  • Развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • Формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру по внеситуативному общению;
  • Развивать чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;
  • Совершенствование навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • Укреплять детей в позиции созидателя и творца.

Ход занятия:

Логопед: — Ребята, сегодня я предлагаю не просто позаниматься чем-то интересным, а поиграть в игру.

- А поиграем мы…..

Речь логопеда прерывает вошедший в группу воспитатель:

Воспитатель: — Извините, что я вас прерываю, но у меня безвыходное положение. Мне необходимо срочно уйти через 10 минут, а маленьких детей не с кем оставить. Помогите, пожалуйста!

Логопед: — Л.Н., вы сейчас идите, собирайтесь, а мы через 10 минут к вам придём.

Логопед обращается к детям:

- Ребята, чем мы можем помочь? Как вы думаете, мы можем чем-то быть полезны? Давайте присядем и подумаем, как можно решить эту проблему.

Ответы детей, их пожелания, сомнения.

Логопед: — Проблема решается тем, что мы идём к ним в группу и займём чем-то детей, пока воспитатель не придёт.

- Чем мы можем их занять?

Ответы детей.

Логопед: — Давайте вспомним, в какие игры играли вы, когда были такие же маленькие?

Ответы детей (предположительно):

- Надо дать им игрушки;

- Из кубиков построить дом;

- Показать сказку «Теремок», «Колобок»;

- Спеть им песенки; и т.д.

Логопед: — Хорошо! Просто отлично! Вы предложили очень хорошую развлекательную программу. Но вот одна проблема меня всё-таки озадачивает. Дело в том, что в этой группе дети маленькие, ранимые, пугливые. Если мы все вместе пойдём, то можем создать шум и неразбериху, тем самым испугать детей. Давайте подумаем, кого мы отправим на помощь к маленьким детям?

Ответы детей:

Логопед: Предлагаю очень внимательно подойти к выборам кандидатов, они должны быть внимательными, заботливыми, терпеливыми, уметь успокоить, приласкать ребёнка.

Происходят выборы претендентов в команду спасателей.

Логопед: — Ребята, вы тоже не останетесь безучастными. Ведь вы знаете, как маленькие дети любят получать подарки, а мы как раз научились делать сувениры- забавные куколки-обереги. Я предлагаю оставшимся смастерить такие сувениры и подарить их малышам. Вы согласны? Вы хотите это сделать?

Логопед: — Так вот, у нас собрались 2 команды спасателей. Пока первая завлекает и успокаивает, вторая готовит им подарки и я уверена, что когда воспитатель придёт в группу, дети даже не заметят его отсутствия.

Со второй командой остается воспитатель, а логопед уходит с первой командой в младшую группу.

Ход занятия в младшей группе:

Здороваемся.

Знакомимся.

Логопед предлагает детям организовать игру индивидуально или с группой детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Через 15 минут к первой группе присоединяются дети второй команды – дарят сувениры.

Музыка.

Колесникова Т.В.,
логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.