Урок математики в школе 5-го вида. 2-й класс. Тема: «Треугольники»

ТреугольникиУрок математики в школе 5-го вида. 2-й класс.

Тема: Треугольники

Цели:

  • Закрепление понятия «треугольники» и видов треугольников

Речевая цель:

  • закрепление навыков словообразования на математическом словаре (лексика)
  • Развитие морфонологического слуха (когда обобщают и находят одинаковые морфемные элементы слов на слух и на письме.)
  • Развитие слоговой структуры слова.
  • Формирование умственных действий с опорой а) на материализованной основе б) в плане громкой речи.

Лексический материал:

  • Многоугольники, прямоугольник, остроугольники, тупоугольники, равнобедренные, геометрические, треугольник.

Ход урока

Организационный момент.

Логопед :- К какому уроку мы с вами приготовились?

Дети: — мы приготовились к уроку математики.

Подведение к теме урока.

Л. – Посмотрите на доску. Что это?

Д.- Мы видим геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция.)

Дети проговаривают «геометрические фигуры ( слово- признак от слова….)

Логопед убирает круг.

Л.- Как теперь можно назвать эту группу фигур?

(многоугольники)….Если дети не называют, спросить «Что общего у этих фигур?» (то, что не у круга) –углы.

Л. – Так чем они похожи? (у них есть углы)

Л. – Послушайте, ребята, название у нас изменилось- называли геометрические фигуры, а теперь мы называем – многоугольники.

Л. – Какие слова спрятались в слове «многоугольники»? (много, углы)

Л. _ Как вы думает, какая фигура теперь лишняя?

Дети показывают на треугольник.

Л. – Докажите  у него три угла)

Л. – А как называется эта фигура, я забыла, подскажите. (треугольник)

Л. _ Кто догадался? Какая будет у нас тема урока? Правильно мы будем работать с треугольниками.

Вывесить на доску разные треугольники.

Л. _ Треугольники бывают разные. Мы будем говорить о разных видах треугольников.

III. Работа над темой урока.

Показать на остроугольный треугольник.

Л. – Подумайте и скажите, какие у него углы? На что они могут быть похожи? ( На клюв птицы)….им можно уколоться, он острый.

Л. _ Из чего же состоит наша фигура? Давайте посмотрим ( Логопед убирает полоску, остаётся угол).

Л. – Скажите, ребята, как называется такой треугольник, у которого все углы острые? (Очертить все углы синим мелком) Острый угол.

Если дети не ответят, подвести к этому слову по аналогии через прямоугольный треугольник.

Вывесить прямоугольный треугольник. Таким же цветом мелка очертить углы в этом треугольнике. Остаётся прямой угол.

Л. – Как же называется этот угол? Этот угол здесь самый важный.

Л.- Смотрите, вот это прямая, и это прямая и угол получился прямой, значит, треугольник называется прямоугольный.

Л.- Теперь познакомимся ещё с одним треугольником. Названия двух треугольников вы уже знаете: прямоугольный и остроугольный. А название следующего треугольника я вам не буду говорить. Может кто-то догадается? Если есть остроугольный, то можно предположить, что есть…..тупоугольный. У него один угол- тупой. А почему он так называется, этого никто не знает.

1) Смотрим на наши треугольники:

- Какой важный вывод мы с вами сделаем? ( в любом треугольнике есть два острых угла)

Л. – Отметьте синим мелком острые углы.

- Обозначьте прямой угол.

- Зелёным мелком обозначим тупой угол.

Л.- Какие части слова указывают на то, что эти треугольники разные? (остро, тупо, прямо)

2) Физкультминутка:

Раздать детям конструктор «метры» с подвижными 4-мя звеньями и предложить сложить: 1-й ряд- остроугольные, 2-й ряд- прямоугольные, 3-й ряд- тупоугольные .

Затем проговариваем:

Д. –У меня тупоугольный треугольник, а у вас…. ( проработка множественного числа) и т. Д. со всеми видами.

3) Задание на доске. Сколько треугольников спряталось в этом домике. (5)

4. Детям раздать карточки. Подписать фамилию.

Л.- Обозначьте в треугольниках прямые углы…, острые- красным, тупые- зелёным. (Молодцы!)

Л.- Теперь будем говорить про стороны треугольников. Покажите, где стороны треугольника. (вызвать ребёнка к доске)

Детям раздать карточки. Подписать фамилию.

Л. – Берём линейку и измеряем стороны треугольника.

Л. – Что вы можете сказать про стороны? (Они равны)

Л.- Это равносторонний треугольник.

Л. — Возьмём линейку и измерим другой треугольник. Что получилось? Две стороны равны.

Л.- Теперь, ребята, вот что я вас попрошу- положите руки себе на бёдра ( у вас два бедра). А в школе математиков так не говорят, поэтому треугольник, у которых эти вот две стороны равны называется равнобедренным ( от слов бёдра равны)

5). Л. – Открыли тетради. Отступили две строки сверху, и две клетки справа и чертим с помощью линейки и карандаша равнобедренный треугольник. Справа от него- прямоугольный, под первым- остроугольный.

IV. Домашнее задание.

Итог занятия.

Л.- Что мы с вами делали на уроке? Вспомните, с какими фигурами мы с вами познакомились?

Ситникова Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.