Вопросы квалификационного испытания (экзамена) по должности Учитель-логопед

1. Раскройте содержание основных нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении (письмо МО РФ от 14.02.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», письмо МО РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»).

2. Раскройте основное содержание документов, защищающих права ребенка (Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон РФ «Об образовании», ст. 50, 51).

3. Проанализируйте основные подходы к планированию логопедического процесса в образовательном учреждении (письмо МО РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»).

4. Проанализируйте систему интеграционных связей взаимодействия логопеда с различными субъектами образования (администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители).

5. Роль государственных образовательных стандартов в деятельности учителя-логопеда.

6. Сравнительная характеристика квалификационных требований к логопедам 1 и высшей категории. Рефлексия квалификации и опыта.

7. Основные принципы комплектования групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).

8. Учет учителем-логопедом степени выраженности дефекта у обучающихся при подборе методов и средств исправления.

9. Основные принципы организации групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций с точки зрения новейших достижений дефектологии.

10. Система работы учителя-логопеда с учителями в условиях модернизации образования.

11. Общая характеристика новейших достижений дефектологической науки.

12. Основные методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся в практике современного образования.

13. Современные технологии диагностики обследования обучающихся по выявлению имеющихся у них дефектов в рамках образовательного учреждения.

14. Психолого-педагогическая характеристика первой группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.

15. Психолого-педагогическая характеристика второй группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.

16. Психолого-педагогическая характеристика третьей группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.

17. Организационно-педагогические условия процесса логопедического обучения учащихся с ОНР.

18. Основное содержание коррекционно-развивающего обучения учащихся, имеющих фонетико-фонематические недоразвития речи.

19. Современные требования к документации учителя-логопеда.

20. Роль учителя-логопеда в деятельности методических служб в условиях модернизации системы образования.

21. Консультационная деятельность учителя-логопеда в отношении педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (7 понравилось, средний балл: 4,29 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы, Логопедам, Новости для логопедов Метки: ,

Сейчас читают:

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Портфолио старшего воспитателя Портфолио старшего воспитателя
Экспертный лист по оценке профессиональной деятельности учителя-логопеда Экспертный лист по оценке профессиональной деятельности учителя-логопеда
Деловая игра для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп» Деловая игра для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.