1. Раскройте содержание основных нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении (письмо МО РФ от 14.02.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», письмо МО РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»).
2. Раскройте основное содержание документов, защищающих права ребенка (Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон РФ «Об образовании», ст. 50, 51).
3. Проанализируйте основные подходы к планированию логопедического процесса в образовательном учреждении (письмо МО РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»).
4. Проанализируйте систему интеграционных связей взаимодействия логопеда с различными субъектами образования (администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители).
5. Роль государственных образовательных стандартов в деятельности учителя-логопеда.
6. Сравнительная характеристика квалификационных требований к логопедам 1 и высшей категории. Рефлексия квалификации и опыта.
7. Основные принципы комплектования групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
8. Учет учителем-логопедом степени выраженности дефекта у обучающихся при подборе методов и средств исправления.
9. Основные принципы организации групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций с точки зрения новейших достижений дефектологии.
10. Система работы учителя-логопеда с учителями в условиях модернизации образования.
11. Общая характеристика новейших достижений дефектологической науки.
12. Основные методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся в практике современного образования.
13. Современные технологии диагностики обследования обучающихся по выявлению имеющихся у них дефектов в рамках образовательного учреждения.
14. Психолого-педагогическая характеристика первой группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.
15. Психолого-педагогическая характеристика второй группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.
16. Психолого-педагогическая характеристика третьей группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.
17. Организационно-педагогические условия процесса логопедического обучения учащихся с ОНР.
18. Основное содержание коррекционно-развивающего обучения учащихся, имеющих фонетико-фонематические недоразвития речи.
19. Современные требования к документации учителя-логопеда.
20. Роль учителя-логопеда в деятельности методических служб в условиях модернизации системы образования.
21. Консультационная деятельность учителя-логопеда в отношении педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.