Родительское собрание «Воспитание звуковой культуры речи»

Развитие речи в игреЗдравствуйте. Меня зовут Алсу Раифовна, я работаю учителем-логопедом в нашем детском саду. У нас один логопункт.

Основными задачами логопедического пункта являются: раннее выявление, своевременное предупреждение и преодоление нарушений речевого развития детей. Сначала я детей обследую затем после выявления речевых нарушений работаю над исправлением звукопроизношения. (старшие и подготовительные группы).

Родительское собрание: «Воспитание звуковой культуры речи»

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т.д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а также элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).

Составные компоненты звуковой культуры – речевой слух и речевое дыхание – являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

Звуковая сторона языка усваивается ребенком постепенно.

К началу дошкольного возраста речевой аппарат ребенка сформирован, он лишь незначительно отличается от речевых органов взрослых, функционирует и фонематический слух. В то же время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в звуковой культуре речи, которые расматриваются в педагогике как неразвитое умение воспроизведения речи.

У детей дошкольного возраста отмечаются неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или пропуск звуков и слогов в слове. У некоторых детей наблюдается быстрая, нечеткая речь, при котором ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности речи не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата. При движениях органов речедвигательного аппарата.

Особенно важная тонкая координация мелких мышц, точность и быстрота этих движений, а также качества формируются постепенно.

Есть свои особенности и у речевого дыхания: оно поверхностное, с шумными частыми вдохами, без пауз.

Эти особенности присущи в основном младшим дошкольникам, в старшем же дошкольном возрасте они встречаются значительно реже.

Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится резким, неусидчивым, у него падает любознательность, а в последствии и неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое, так как правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.

К пяти годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки (с), (с), (з), (з), шипящие звуки (ш), (ж), использует в речи сложноподчиненные предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали.

Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук (р). Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводит к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.

В этом возрасте надо закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу на дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ганиева А.Р.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.