Задания для совместной деятельности детей и родителей старшей группы компенсирующей направленности

Обучение чтениюМатериал «Задания для совместной деятельности детей и родителей старшей группы компенсирующей направленности» будет полезен начинающим учителям-логопедам при планировании материала для закрепления полученных знаний с родителями дома.

Тема: «Фрукты»

1. Рассмотрите с ребенком фрукты: яблоко, ананас, грушу, банан, апельсин, мандарин, лимон, гранат. Знать наизусть названия фруктов, уметь их называть и показывать. Уточните, как это все можно назвать одним словом («фрукты»). Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

2. Игра «Какой сок?»

Сок из яблок — это сок (какой?) -яблочный.

  • из груши — грушевый
  • апельсина — апельсиновый
  • лимона — лимонный
  • банана — банановый
  • граната — гранатовый
  • ананаса — ананасовый
  • персика — персиковый
  • абрикоса — абрикосовый

3. Выучить «Наш сад».

Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, И яблоки, и груши. А к ночи веет холодок И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» — скажем.

4. Наклеить (нарисовать) 4-5 картинок фруктов, называть их цвет и вкус.

Звуки [У]-[А].

1. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Вкусное варенье».

2. Пальчиковая гимнастика №1-2.

3. Повторить слова на звук [У], [А] (мама запишет)

[У]-…

[А]- ….

4. Назови первый звук в слове: уши, Аня, улитка, апельсин, арка, астры, аист, удочка, антенна, утюг, армия.

5. «Послушай внимательно». Хлопни в ладошки, когда услышишь звук[А]: А — О — У — А — Ы — Э — А — Ю — А — А — И

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [У]:

И — У — Ы — У — А -У -И -У -А — И -Ы -У -А -У -А-И -У.

Звук [О].

1. Артикуляционная гимнастика:

  • «Окошко закрывается и открывается» — спокойное открывание и закрывание рта.
  • «Почесывание» нижней и верхней губ зубами.
  • Высунуть язык, «покусать» его зубами, произнося: дя-дя-дя-дя…

2. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

Мы шли-шли-шли, Шагают пальчиками по столу. Землянику нашли Изображают землянику. Раз, два, три, четыре, пять, «Пальчики здороваются». Мы идем искать опять. Шагают пальчиками по столу.

3. Звук О — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук О, губы округлены. Звук О обозначается красным цветом.

2. Подними руку, когда услышишь звук [О]:

О — И — У — О — А — И — О — И — О — У — А — И -О — И — О -У — О.

3. Выучить слова с первым звуком [О]: осы, осень, окна, обувь, Оля, окунь, ослик, облако, обруч, озеро, отпуск, очередь, остров.

4. Подобрать картинки наклеить (нарисовать) предметы, в названии которых первый звук О.

Тема: Лес. Грибы, ягоды, деревья.

1. Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал. Плавные движения ладонями.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Загибаем пальцы на обеих руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

2. «С какого дерева листок?»

  • лист березы – березовый
  • лист клена — …
  • лист осины — …
  • лист липы — …
  • лист рябины — …
  • лист каштана — …

3. Ответь на вопросы, а мама запишет ответы:

  • Что растёт в лесу?
  • Где растут ягоды?
  • Где растут грибы?
  • Какие лесные ягоды ты знаешь?
  • Какие грибы ты знаешь?

4. Игра «Что это?»

(закончить предложение и повторить его полностью).

  • Береза, осина, дуб – это …
  • Орешник, шиповник, сирень – это …
  • Опенок, сыроежка, мухомор – это …
  • Черника, малина, земляника– это …

Звук [Э].

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звук [Э] — гласный (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук [Э], губы в улыбке, язык внизу.

3. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э]:

И — Э — О — У — Э — А — Э — И — О — У — Э — О — У – Э — А –И — Э

4. Запомнить слова со звук [Э]: Эмма, Эдик, эму, эхо, Эля, эльф, экран, этажи, этажерка, эскимо, электричка, электричество, экскаватор, эскалатор.

5. Послушай, сколько звуков. Назови первый, второй, третий звук: АЭ, ЭАИ, УИЭ.

6. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии которых первый звук [Э].

Тема: «Почта».

1. Пальчиковая гимнастика:

Почтовый ящик открываем,

Сжимание и разжимание кулачков.

Сколько писем! Посчитаем?

Пальцы разжаты и сильно оттопырены.

Кате, Ване, Михаилу,

Загибают по одному пальчику на каждой руке, начиная с мизинца.

Александру и Данилу.

2. Посылка для бабушки (чья посылка?) — бабушкина посылка.

Телеграмма для мамы (чья телеграмма?) -…

Дедушка купил журнал (чей журнал?) -…

Письмо от тети (чьё письмо?)- …

3. «Подбери признак»:

  • Журнал (какой?)- большой, красивый, яркий, цветной, красочный…
  • Газета (какая?) — большая, тонкая, цветная, …
  • Конверт (какой?) — маленький, прямоугольный, белый…
  • Телеграмма (какая?) — срочная, маленькая, прямоугольная …
  • Открытка (какая?) — праздничная, поздравительная, ….

4. «Назови ласково»:

  • Марка- марочка
  • конверт-…
  • журнал — …
  • газета — …
  • посылка — …

Звуки [В]-[В'].

1. Артикуляционная гимнастика:

  • «Улыбка» -«Трубочка»,
  • «Качели»,
  • «Маляр»,
  • «Футбол».

2. Запомни!

  • Звук [В] — согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом.
  • Звук [В'] (Вь) — согласный, звонкий, мягкий. Обозначается зеленым цветом.

3. Выучи: — слова со звуком [В] в начале слова – вата, волк, ванна, высота, ватрушка, валенки, воробей, ворота. — слова со звуком [В'] в начале слова – веник, ведро, венок, вишня, виноград, велосипед, вещи, вилка.

4. Повтори чистоговорки за взрослым:

  • Ва-ва-ва — Высокая трава.
  • Ве-ве-ве — Васильки растут в траве.
  • Ву-ву-ву — Васильков букет нарву.
  • Ву-ву-ву — Мы видели сову.
  • Ва-ва-ва — Громко ухает сова.
  • Вы-вы-вы — Не боимся мы совы.
  • Ве-ве-ве — Много мыслей в голове.

5. Звуковой анализ слогов: ВА ВИ

6. Составь по 2 предложения со словами на звуки [В], [В'], а взрослый запишет. Нарисуй схему под предложением.

Образец смотрите в условных обозначениях (в начале тетради).

7. Подобрать (наклеить или нарисовать) картинки со звуками [В], [В'] в начале слова.

Тема: «Посуда».

1. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Мы посуду перемыли: Ладони прижаты друг к другу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку. Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца.

И большую поварешку.

2. Игра «Образуй слово».

  • Стакан из стекла — стеклянный.
  • Чашка из фарфора — фарфоровая.
  • Кастрюля из металла — металлическая.
  • Сковорода из чугуна — чугунная.
  • Пиала из керамики — керамическая.
  • Кувшин из глины — глиняный.
  • Тарелка из пластмассы — пластмассовая.
  • Бокал из хрусталя — хрустальный.
  • Ложка из дерева — деревянная.

3. Игра «Наоборот».

  • Глубокая тарелка — мелкая тарелка.
  • Большая кастрюля — маленькая кастрюля.
  • Новая чашка — старая чашка.
  • Чистая тарелка — грязная тарелка.
  • Насыпать сахар в сахарницу — высыпать сахар из сахарницы.
  • Закрыть кастрюлю — открыть кастрюлю.

4. Подобрать картинки с изображением посуды, наклеить (нарисовать) их.

Татаренко А.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]
Логопедическое игровое пособие на автоматизацию звука [ж] Логопедическое игровое пособие на автоматизацию звука [ж]
Упражнения и задания для работы по восстановлению речи у пациентов с комплексной моторной афазией средней и легкой степени выраженности Упражнения и задания для работы по восстановлению речи у пациентов с комплексной моторной афазией средней и легкой степени выраженности
Методическая разработка «Чудо-дерево» Методическая разработка «Чудо-дерево»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.