Задания по коррекции акустической дисграфии по теме «Дифференциация звуков Ф-В»

Предлагаю страничку с заданиями по коррекции акустической диграфии по теме Дифференциация звуков Ф-В.

Представленные задания упражняют учащихся в выделении и дифференциации звуков в различных позициях, требуют осмысленного подхода к выполнению, наблюдательности, знания правил проверки написания слов с парными согласными.

Дифференциация звуков Ф-В

1. Записать только те слова, в которых пропущена буква Ф:

. онтан, . отинок, А . рика, А . ерика, ту . ли, та . ки, зе  .ир, . антазия, са . далии, сара . ан.

2. Заменить одну букву на Ф и записать новое слово:

гриб, метр, рис, норма, пары.

3. Записать слова, в которых есть буква В. Прочитать предложение.

Оля, Валя, увидела, посмотрела, шесть, восемь, на море, ворон.

4. Записать слова, в которых пропущена буква В. Прочитать предложение.

. алентина, И . ано . на, Оле . ка, жа . ила, с . арила, ко . леты, о . ощи.

5. Составь слово из двух.

вино осы
вол ушки
верх точки
воз дух
вес град

6. Записать слова, вставив ва или фа:

..соль, ..льс, ..ленки, тра.., коро.., ар.., ..ртук, сло.., ..милия, дро.., ..брика, ас..льт, ..режки.

7. Записать слова, вставив буквы В или Ф:

.а.ли, .е.раль, .ы.их, .ести.аль, .у.айка, .ы.еска, с.ойст.о, .о.ремя, .ле.о, .ыли.ать, .альши.ый, .ое.ода, .ар.ор. .ерё.очка, по.орачи.ай, .отогра.ия, .одо.орот, .одоём. .доба.ок. .ехто.ание, .еще.ой, .до.оль, .ещест.о, .ейер.ерк, ал.а.ит.

8. Записать предложения, вставив буквы В или Ф:

.аря надела шар. и .арежки. У .ани мехо.ая шубка. У .ити но.ая .уражка. Кон.еты делают на .абрике. . к.артире заз.онил теле.он. .иолето.ые .асильки стоят . .ар.оро.ой .азе. Борщ .арят из карто.еля. с.ёклы, .асоли и других о.ощей.

9. Записать предложения, выбрав нужное слово:

вата , фата У невесты красивая …В аптечке лежит …
сова , софа В комнате стоит …А на ней сидит …
вон, фон  … на том дереве дупло.Художник сделал светлый …
ветра, фетра Эта шляпа из красного …Мы спрятались  от … в шалаше.

10. Выписать столбиком слова с буквами в и ф в слабой позиции, рядом написать проверочное слово.

Бровь, черносливовый, шеф, граф, нерв, припев, тарифы, шерифы, острова, тетерев, жирафы, шарфик, остров, припевать, жираф, шериф, нервы, брови, графиня, шефы, чернослив, тетеревиный, тариф, шарф.

11. Записать слова, выбрав буквы в или ф. Рядом написать проверочное слово.

Морко(в/ф)ка, ло(в/ф)ко, ко(в/ф)ка, улро(в/ф)ка, приви(в/ф)ка, була(в/ф)ка, ла(в/ф)ка, шка(в/ф)чик.

12. Найди ошибку и напиши правильно.

Волосы, повар, вартук, ватрушка, валенки, вакел, тувли, волк.

Сфетофор, форточка, фаренье, форель, форма, фодяной, фонтан, тофарищ.

Тимаева Марина Алексеевна,
учитель-логопед, МБОУ СОШ №64,
Нижний Тагил

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи
Педагогическое партнерство: интеллектуальная и речевая готовность к школе Педагогическое партнерство: интеллектуальная и речевая готовность к школе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.