Итоговое логопедическое занятие на тему «Цветы и насекомые»

Тема НасекомыеКонспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Занятие проводилось, как итоговое в конце года по теме «Цветы и насекомые» для детей с ОНР подготовительной группы детского сада.

Конспект итогового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР 6-7 лет.

Тема: «Цветы и насекомые»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять и углублять знания детей о насекомых и цветах, активизировать активный словарь;
  • Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, зрительно-пространственных представлений.
  • Продолжать учить составлять сложные предложения с союзами «а» и «и»; согласовывать существительные в роде, числе и падеже; правильно употреблять предлоги;
  • Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;
  • Развитие речевого самоконтроля; умения давать полные ответы.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать воображение, слухоречевое внимание, зрительное, память и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитание любви, бережного отношения к природе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II.​ Основная часть.

III. Итог занятия.

1. Логопед:

Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Солнечные лучи нежно прикасаются к цветочным лепесткам. Росинки медленно скатываются по стебельку. Цветы встряхивают свои головки и просыпаются.

Давайте послушаем музыку (звучит фрагмент «Марш» С. Прокофьева) и представим насекомых, а вы мне скажите, кто кого увидел на нашей полянке.

(Дети дают полные ответы; называют названия насекомых, цветов и садятся на свои места).

2. Логопед: слушайте внимательно и подберите мне слова с противоположным значением (антонимы).

Игра «Скажи наоборот»

- Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая)

- У шмеля крылья короткие, а у стрекозы …(длинные)

- У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

- Бабочка красивая, а паук …(страшный)

- Муравей передвигается быстро, а гусеница …(медленно)

- Некоторые насекомые приносят пользу, а некоторые…(вред)

- Бабочка порхает высоко, а стрекоза летит…(низко)

- Насекомые любят тёплую погоду и не любят…(холодную)

- Насекомые выбирают яркие цветы и не садятся на…(тусклые)

- Насекомые всегда летят на свет и не летят на….(тьму)

- Если на спинке у божьей коровки мало точек, то она молодая, если много, то…(старая)

- Майский жук толстый, а гусеница…(тонкая)

- В сказке про Муху-Цокотуху комар был храбрый, а остальные насекомые…(трусливые)

- Саша поймал жука, а потом пожалел его и …(отпустил)

- Бабочка-шоколадница подлетела ко мне близко, а капустница осталась…(далеко)

3. Логопед: сейчас каждый из вас перевернёт свою карточку картинкой вверх и определит, какое у кого насекомое. Затем подумайте и скажите какое слово МОЙ, МОЯ или МОЁ можно употребить с вашим насекомым.

(Ответы детей)

4. Логопед: теперь я соберу карточки и вы мне скажете, чего у вас не стало…

(ответы детей)

5. Физкультминутка.

Паук свою расставил сеть,
Ах, как же мухе пролететь?
Ведь у неё в лесу дела…
Искала путь, но не нашла.
И угодила к пауку
Попить вечернего чайку.

6. Логопед: Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел….

Ответы детей… (бабочка).

Логопед: Верно. Это бабочка, а теперь скажите мне, куда бабочка села или спряталась….

Игра с предлогами.

(на , под, за, из-за, из-под, над, перед, около).

Ответы детей полным предложением.

7. Логопед: Сейчас вам надо будет сказать, что здесь лишнее.

Игра 4-й лишний.

  • комар, бабочка, стрекоза синица;
  • мак, одуванчик, мать-и-мачеха, роза;
  • муха, майский жук, стрекоза, кузнечик.

(дети называют лишнее и объясняют, почему они сделали такой выбор.

8. Логопед: Дети, злой паук перепутал все буквы. Помогите собрать слово из этих букв.

Р А Н А С Ч А (саранча) или У З К Ч Н Е К И (кузнечик) или Р У В А М Й Е (муравей).

9. Логопед:

Давайте напечатаем это слово в тетради и проведем звуко-буквенный разбор.

10. Логопед:

Гимнастика для глаз.

- Ребята, посмотрите, к нам «прилетела муха», давайте выполним гимнастику для глаз, понаблюдаем за мухой.

- Встаньте ровно, расправьте плечи, руки опустите вдоль туловища, голову держим ровно, не наклоняем и не поворачиваем. Итак, начнем.

Муха полетела направо, муха полетела налево, муха села на потолок, муха села на пол.

(Дети выполняют движения глазами, четко следуя инструкции логопеда).

Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.

10. Логопед: Придумайте сложные предложения:

  • со словами «кузнечик-саранча» и союзом «И»;
  • со словами «бабочка-мотылёк» и союзом «А».

(Дети выполняют задание устно)

11. Логопед:

Составление описательного рассказа о «любимом» насекомом по схеме.

13. Логопед: Подведение итогов занятия.

(дети рассказывают, что делали и чему научились).

Недобер Т.Ю.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.