Звук [Ж] — конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Звук ЖКонспект логопедического занятия в подготовительной группе по звукопроизношению и обучению грамоте.

Тема: Звук [Ж]

Цели:

  1. закрепить навык различения и правильного произношения звука [ж]
  2. анализ и синтез одно-двухсложных слов
  3. развитие внимания, памяти и логического мышления

Оборудование:

  • магнитная доска, разноцветный картон, предметные картинки, кукла, искусственный цветок, мяч, буквы магнитной азбуки.

Ход занятия

Организационный этап.

Дети входят в группу. Под тихую музыку они рассматривают в витрине игрушечного книжного магазина картинки (картинки расположены на столе на листах разноцветного картона), под громкую музыку дети «покупают» только те картинки, которые лежат на листе оранжевого картона в верхнем правом углу стола и на сером – в нижнем левом углу.

«Сделав покупку», они садятся на свои места.

Знакомство со звуком [ж].

Дети проговаривают названия своих картинок (жук, жуки, ужи, ежи, ежата, ежонок, ежевика, пиджак, пижама, жакет, жилет, одежда, джем, художник, медвежонок).

Логопед подчеркивает, что во всех этих словах есть звук [ж].

Дается характеристика звука: согласный, всегда твердый, звонкий.

Хором и индивидуально дети произносят звук [ж], логопед напоминает, что при произнесении звука [ж]:

  • губы округлены,
  • кончик языка в виде «чашечки» поднят к верхним альвеолам (но не касается их),
  • горлышко «поет».

Логопед просит детей вспомнить имя, начинающееся на звук [ж], которым называют и мальчиков, и девочек. Дети отвечают (Женя).

Появляется кукла, в руках у нее цветик-семицветик. Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».

Логопед: «Женя – наша гостья и сегодня вы будете исполнять ее желания».

Закрепление навыка различения и правильного произношения звука [ж].

Логопед произносит слова, а дети «жужжат», когда слышат слово со звуком [ж]:

  • жадина, кошка, жетон, уши, кожа, коза, жокей, школьник, лежебока, азбука, живот, воздух, железо, мимоза, ужин, шапка, ножик, башня, утюжок, букашка, надежда, машина.

Игра «Повтори» (с мячом).

Дети встают в круг, логопед произносит чистоговорку и бросает мяч. Ребенок, которому брошен мяч, ловит его, повторяет чистоговорку и возвращает мяч.

Чистоговорки:

  • Жу-жу-жу из дома выхожу.
  • Жу-жу-жу я в лесу хожу.
  • Жи-жи-жи в лесу живут ежи.
  • Жи-жи-жи бегут ежи.
  • Жа-жа-жа мы нашли ежа.
  • Жу-жу-жу помоги ежу.
  • Жу-жу-жу еду дадим ежу.
  • Жата-жата-жата под кустом ежата.

Игра «Скажи правильно» (повторение слоговых рядов с разной интонацией).

Дети произносят слоговые ряды поочередно: то с вопросительной интонацией, то с утвердительной.

  • Жва-жво-жву.
  • Жва-жво-жву?
  • Жда-ждо-жду.
  • Жда-ждо-жду?
  • Жма-жмо-жму.
  • Жма-жмо-жму?
  • Жна-жно-жну.
  • Жна-жно-жну?

Игра «Что между?».

На магнитной доске несколько рядов картинок: жаба, жук, ежата; медвежонок, жуки, ежи; пижама, жакет, пиджак; ежевика, одежда, художник и т.д.

Детей просят составить предложения с предлогом «между» (Между жабой и ежатами – жук). Дети составляют предложения.

Динамическая пауза.

Движения по тексту:

По бокам себя пошлепаем!
Можем хлопать за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо машем!
Влево машем!
И крест-накрест руки сложим!

Чтение рассказа «Жаба».

«Жаба на полянке поджидает жука. Жук ей нужен на ужин. Вот летит жук и жужжит. Жаба – скок! – и нет жука.»

Дети должны назвать слова из рассказа со звуком [ж], сосчитать слова в первом предложении и назвать слова, в которых нет звука [ж].

Показ буквы Ж.

«На что похожа буква Ж?» — спрашивает логопед. (На жука)

Дети самостоятельно составляют по следам устного звукового анализа (сколько звуков, какие это звуки, их последовательность, сколько слогов) слова из букв магнитной азбуки: жук, кожа, жаба.

Итог занятия.

После дифференцированной оценки работы каждого ребенка заучивается стихотворение:

«Каждый жук жужжит о том,
Как же жутко быть жуком.
Каждый может обижать,
Как об этом не жужжать?»

Все благодарят куклу Женю и прощаются с ней.

Шишкова И.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.