Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по развитию лексико-грамматических категорий, тема «Зимушка-зима»

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме: «Зима». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, подборе глаголов к существительному. Формировать фразовую речь. Развивать логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

Материал: Снеговик, картина «Зимний лес», индивидуальные предметные картинки, две картинки из серии «Найди отличия», конверт.

Ход занятия.

I.​ Организационный момент.

- Давайте покажем, до чего же хорошо на улице.

Фонопедическое упражнение «Зима».

Снег искрится на солнце.
(Дети произносят короткие «острые» звуки [А])
Дым из труб поднимается столбом.
(Делают glissando на звук [У] снизу вверх)
Плавно летят снежинки.
(Пропевают нисходящие звуки [О] в разных тональностях)
Большие сугробы на земле.
(Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на гласном [Э])

II.​ Сообщение темы занятия.

Загадка.

Седая хозяйка
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки.
(Зима).

а) Подбор ласковых слов о Зиме (Зимушка, Зимка, Зимонька)

б) — Про что можно сказать: зимняя, зимнее, зимний?

- В какой лес мы пойдем? Какую одежду наденем? По какой дороге пойдем? Каким воздухом дышим?

Далее ответы детей по индивидуальным картинкам. Например, у меня зимняя шапка, у меня зимнее пальто, у меня зимний пейзаж и т.п.

III.​ Подбор глаголов и прилагательных к существительным.

а) Ах, ты Зимушка-зима! Все дороги замела. Что сделала Зима с дорогами? (замела, забросала, закидала, запорошила).

б) Картинка «Зимний лес».

- Что сделала Зима с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила)

- Какой лес? (заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый)

IV.​ Логопедическая гимнастика.

1.​ «Снеговик смотрит по сторонам» (на развитие мышц шеи).

И.П. – сидя, спина и шея прямые. При повороте – вдыхать носом, при возвращении в И.п. – выдыхать ртом.

2.​ «Снеговик удивился» (на развитие жевательно-артикуляторных мышц).

Выдвигание нижней челюсти вперед с последующим оттягиванием ее назад.

3.​ «Снеговик встретил знакомых ребят» (на развитие мимико-артикуляторных мышц). Придать лицу выражение радости, удивления, восхищения.

4.​ «Снеговик восхищен» (на стимуляцию движений нижней челюсти). Открыть рот с преодолением сопротивления и произнесением звуков (Э) шепотом на мягкой атаке.

V.​ Составь предложения по опорным словам.

- Ребята, снеговик принес нам письмо от Незнайки. Вот что он написал:

Дети, снеговик, слепили.
Дети, санки, катаются, на.
Снежки, играют, мальчики, в.
Снежинки, падать, легкие, тихо.
(Дети исправляют предложения)

VI.​ Физминутка.

Не боимся мы пороши!
Любим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны по швам,
Хватит снега Нам и Вам!
Мы теперь метатели, бьем по неприятелям!
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!

VII.​ Снеговик принес картинки, которые послал художник. Давайте рассмотрим и найдем отличия в картинках.

(Дети называют различия между картинками).

VIII.​ Итог занятия.

- Снеговику пора в свою сказочную страну. На последок скажите, что вам запомнилось на нашем занятии.

Шагиреева Тамара Викторовна,
учитель-логопед I категории,
МАДОУ «Детский сад № 326 комбинированного вида»
Московского района г. Казани

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.