Коррекционные задачи:
- Формировать навык пересказа текста.
- Закрепить употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Практиковать в образовании родственных слов.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое восприятие, внимание,
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать представление о дружбе и доброте.
- Воспитывать любовь и уважение к матери, к другим членам семьи.
Оборудование: игрушка Домовёнок, текст рассказа В. Осеевой «Сыновья», картонный дом, игрушечные молотки и пилы, столик, скатерть, поделки детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На столике картонный дом. В руках детей игрушечные строительные инструменты:
Мы строители.
Тук, тук молотком
Строим, строим новый дом.
Дом с трубой и красной крышей,
Дом большой и ладный вышел.
2. — С какого звука начинается слово дом? Сколько звуков в слове? Давайте подберём родственные слова к слову дом (домик, домишко, домище, домовой, домовладелец) (отвечая на вопросы, дети усаживаются на стульчики).
- А кто будет жить в нашем красивом доме?
- Семья.
– А что означает это слово? (семь, похожих на меня людей). А кто это?
- Как называют мама и папа своих детей? А бабушка и дедушка своих внуков?
- Дружная семья будет жить в нашем доме. Все члены семьи любят, уважают и помогают друг другу.
3. Посмотрите-ка, в нашем доме, в подвале живёт сказочное существо – Домовёнок. Он хочет с нами дружить. А что такое дружба? (дети отвечают).
Домовёнок хочет прочитать стихотворение:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда в беде поможет друг.
Ему протянет руку.
4. Физминутка: подружим пальчики левой и правой руки.
Дружат наши пальчики
Дружат наши мальчики,
Дружат наши девочки
Дружат все на свете: взрослые и дети.
5. — А кто наш самый лучший друг?
- Я знаю поговорку: «Нет родней дружка, чем родная матушка». Согласны?
- Вы любите своих мам? А может вы больше любите конфеты, мороженое?
- А как вы ласково называете своих мам?
Дети отвечают.
6. — Сейчас прочитаю вам рассказ В. Осеевой «Сыновья».
Чтение рассказа.
Вопросы к рассказу В. Осеевой «Сыновья»:
- О ком идёт речь в этом рассказе?
- Что сказала первая женщина о своём сыне?
- Что сказала вторая женщина о своём сыне?
- А третья?
- Кого из мальчиков старик считает настоящим сыном?
Пересказ по цепочке. Пересказ одного ребёнка.
7. Итоги.
- Что пожелаем нашим мамам?
Домовёнок исполнит все ваши желания.
- Что вам понравилось на занятии?
- Молодцы! И вы мне и Домовёнку тоже очень понравились. Будьте добрыми, ласковыми, любите ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Вы и дома своим мамам расскажите о нашем занятии, подарите вот эти коврики, изготовленные на занятии по изобразительной деятельности с воспитателем.
Хлапова Ольга Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад №1
села Русский Камешкир
Пензенской области