Рабочая программа по логопедии для 1-7 классов коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование по логопедии в коррекционной школе

Пояснительная записка.

ПланированиеПоиск и устранение причин затруднений, возникающих у определённой части детей при усвоении школьной программы, являются одной из наиболее острых проблем образования.

В последнее время отмечается значительный рост числа обучающихся, отстающих в учёбе.

Одной из причин, не позволяющей ребёнку успешно обучаться, является несформированность компонентов устной речи, которые в той или иной степени влияют на усвоение письма и чтения.

В результате логопедического обследования детей, поступающих  в коррекционную  школу, выявлено, что у многих детей имеются нарушения устной речи:

  • лексико-грамматическое недоразвитие,
  • недостатки звукопроизношения,
  • связной речи.

Эти речевые нарушения, как правило, препятствуют успешному усвоению программного материала и могут привести к общей школьной дезадаптации.

Многие дети испытывают большие трудности в овладении письмом и чтением, понятием числа и счётными операциями, в усвоении и понимании текстов, в логических мыслительных операциях, в понимании сложных устных и письменных речевых текстов.

Неуспеваемость в школе часто вызывает в этой группе детей негативное отношение к учёбе, к любому виду деятельности, создаёт трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с учителями и родителями, приводит к конфликтным ситуациям.

Причины возникновения нарушений устной речи могут быть очень разнообразными. Этиология речевой патологии связывается с воздействием биологических и социальных факторов. Также они могут вызываться причинами органического и функционального характера.

Нарушения речи часто бывают обусловленными органическими повреждениями зон головного мозга, например, зоны Брокка, принимающей непосредственное участие в речевом высказывании.

Функциональные причины могут быть связаны с воздействием внутренних (например, длительные соматические заболевания) и внешних (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребёнка со стороны взрослых, дефицит речевых контактов) факторов, которые задерживают формирование психических функций, участвующих в процессе речи.

Нарушения устной речи у школьников препятствует полноценному обучению грамоте.

Для предупреждения нарушений чтения и письма необходима профилактическая работа, включающая коррекцию имеющихся речевых нарушений и развитие психических функций, необходимых для успешного освоения программного материала.

Цели Задачи
1. Коррекция нарушений в устной речи. -корригировать артикуляционные нарушения,формировать правильное звукопроизношение;- развивать фонематическое восприятие, фонемный анализ, синтез;- развивать понимание речи;-расширять, уточнять и активизировать словарный запас;

-учить словоизменению и словообразованию различных

частей речи по грамматическим категориям и аффиксам,

различению грамматических форм;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

2. Предупреждение нарушений в письме, в развитии письменной речи.Коррекция нарушений в письме, в развитии письменной речи.Развитие и совершенствование мысле-рече-языковой деятельности. -формировать правильный навык письма, чтения;- развивать письменную речь как форму общения;-способствовать усвоению языка как средства общения.
3. Развитие познавательной деятельности.Развитие мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).Развитие восприятия (зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое).Развитие памяти (двигательной, образной, словесно-логической).Развитие произвольного внимания. -учить соотносить условия задачи с их требованиями;-формировать обобщенные и систематизированныепредставления об окружающей действительности;-формировать понятия о причинно-следственных связях,временных отношениях, представления о количестве,

пространстве;

-учить выделять признаки предметов на основе цвета, формы,

величины;

-учить сравнению предметов по определенным признакам;

-учить классифицировать, обобщать предметы;

-развивать динамический и кинестетический праксис;

-развивать зрительный, слуховой контроль.

4. Преодоление эмоционально-поведенческих расстройств. -способствовать предупреждению негативизма,эмоционального дискомфорта, тревоги;-развивать словесную регуляцию поведения.

Рабочая программа по логопедии составлена на основе программ:

  • под редакцией В.В. Воронковой,  Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации – М: «Просвещение» 2001
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный и 1-4 классы.В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001
  • Программы  специальной ( коррекционной) образовательной школы 8 вида  5-9 классов.

Рабочая программа рассчитана на общее по календарному графику учебных часов.

Количество учебных часов в год

  • 1 класс –134 часа ( 4 часа в неделю)

(8 часов логопедическое обследование)

  • 2 класс – 139часов (4 часа в неделю)

(8 часов логопедическое обследование)

  • 3 класс -137 часа (4 часа в неделю)   (8 часов логопедическое обследование)
  • 4 –а  класс – 104часа (3 часа в неделю), 4-б класс – 101 часа,
  • 4-в класс -104 час.

(6 часов логопедическое обследование)

  • 5-а  класс – 102 часа (3 часа в неделю) ,5-б класс – 101час, 5-в класс-101 час.

(6 часов логопедическое обследование)

  • 6-а класс – 68 часов (2 часа в неделю) 6 -б класс – 68 часов

(4 часа логопедическое обследование)

  • 7-а класс –68 часов (2 часа в неделю) 7-б класс – 68 часов

(4 часа логопедическое обследование)

Коррекционная работа проводится в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с использованием технологии личностно- ориентированного развивающего обучения.

Содержание учебного материала рабочей программы способствует решению следующих основных задач:

  • ликвидировать проявления речевой патологии;
  • содействовать усвоению программы по родному языку;
  • сформировать коммуникативные и лингвистические компетенции обучающихся;
  • сформировать когнитивные и общеучебные навыки.

Наименование

раздела

Содержание учебного материала

Ожидаемый результат

 

Звуковая сторона речи.Фонематические процессы Развитие артикуляционного праксиса, речевого дыхания.Постановка и автоматизация звуков, коррекция слоговой структуры.Последовательная отработка правильной артикуляции звуков, их характеристика (параллельно с их усвоением на уроке обучения грамоте):- гласные звуки [а], [у], [о], [ы], [и], [э]. Их обозначение буквами;-гласные буквы е, ё, ю, я в различных позициях (в начале слова, после гласного, после согласных);- согласные звуки обозначение звуков буквами.

Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. Формирование прочных звукобуквенных связей.

Автоматизация слогослияния, развитие навыка осознанного чтения.

Выделять звуки из слова, правильно ихпроизносить, проводить анализ артикуляции.Различать гласные и согласные звуки и буквы.Правильно обозначать буквы на письме.Обозначать на письме мягкость согласных

звуков гласными буквами и мягким знаком.

Обозначать на письме буквами звонкие и глухие.
Проводить слоговой анализ, выделять ударный

слог, переносить слова по слогам.

Проводить звуко-буквенный анализ доступных

слов.

Правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща,

чу-щу.

Лексико-грамматический строй речи Уточнение и расширение словаря по основным лексическим темам:«Одежда», «Посуда», «Мебель», «Времена года», «Овощи», «Фрукты». Домашние и дикие животные».Ознакомление со словами, обозначающими предметы, признаки, действия.Практическое усвоение грамматических категорий (через игровые задания и упражнения, без усвоения языковедческой терминологии). Знать словарь, обобщающие понятия поосновным лексическим темам. Активизироватьчерез речевую практику, усвоенную лексику.Понимать, подбирать и называть слова,обозначающие название предметов, их признаки,

действия.

Согласовывать существительные с

прилагательными и глаголами, образовывать

новые слова (практические навыки).

Понимать назначение речи: слово, предложение,

текст – единицы речи.

Работа над предложением и связной речью Интонация в предложении.Усвоение модели простого двусоставного предложения: существительное + глагол. Главные слова в предложении: Кто? Что делает?
Распространение простого двусоставного предложения по моделям и вопросам (р.п., д.п., т.п., п.п). Их анализ – постановка вопросов. Установление связи между словами. Обучение первоначальному навыку связного высказывания.Пересказ по вопросам, частям, выборочный.Рассказ по личным наблюдениям, сюжетным картинкам, серии картинок.
Усвоить понятие: предложения из двух илинескольких слов, связанных по смыслу ивыражающих законченную мысль.Составлять модель простого двусоставногопредложения.

Уметь распространять предложение по моделям

и вопросам.

Правильно оформлять предложение на письме

(большая буква в начале, точка – в конце).

Пересказывать сказку, рассказ. Составлять

простой текст из 2-4 предложений на заданную

тему.

Неречевые процессы Развитие всех форм восприятия, слухового и зрительного внимания. Развитие свойств внимания (переключение, устойчивость, концентрация, распределение).Закрепление временных и пространственных представлений.Развитие общей и мелкой моторики, мыслительных операций (анализ, классификация, сравнение, обобщение). Знать времена года, дни недели, части суток.Определять пространственные направления иобозначать их вербально.Уметь анализировать, сравнивать, обобщатьпредметы и явления. Классифицировать

предметы по заданному признаку

Развитие общеучебных умений и навыков. Формирование учебно-организационных умений (подготовка рабочего места, материала, обязанности дежурного).Развитие умения воспринимать инструкции и действовать четко и последовательно в соответствии с ее указаниями. Учить выделять главное.Формирование умения вести диалог с учителем. Готовить свое рабочее место и материал кзанятию. Убирать рабочее место по окончаниизанятия.Воспринимать инструкции логопеда идействовать последовательно по их выполнению.

Уметь выделять главное.

Вести учебный диалог. Отвечать на вопросы

полным предложением.

Выполнять обязанности дежурного.

Календарно-тематическое планирование групповых логопедических занятий в 1 классе 
на I полугодие 2013-2014 учебного года

Тема занятия Навыки овладения звуковым анализом и синтезом Кол-вочасов Сроки проведения
1-8 Логопедическое обследование 8
9. Лексическое значение слова. Слово, как часть предложения. 1
10. Слова, обозначающие предметы. 1
11. Слова, обозначающие действия предметов. 1
12. Лето. Составление предложений про лето. 1
13.  Составление предложений из 2-х слов. Составление схем предложений «Про Витю и Таню». 1
14. Предложение. Придумывание предложений из 2-х слов про Алену.Картинка,изображающая девочку в действии.Схемы предложений. 1
15.  Предложение. Составление предложений по серии картин. Мальчик пишет. Девочка рисует. Птица летит. Составление схем предложений. 1
16. Осень. Кабота по картине. 1
17.   Предложение.  Дифференциация понятий «слово» и «предложение».Работа по картине «Осень» 1
18. Предложение.   Составление предложений по картинке и схеме. Собака лает. Лает собака. 1
19. Предложение. Составление предложений с однородными определениями на основе темы «Овощи». 1
20.   Развитие лексического словаря. Работа над стихотворением «Огород». 1
21.  Гласные звуки. Узнавание и вычленение гласного на слух. 1
22. Согласные звуки Узнавание и вычленение согласного на слух. 1
23.  Предложение.Фрукты. Составление предложений на тему «Фрукты». 1
24.   Фрукты. Закончить предложение одним словом, изменяя его по смыслу. Образование множ. числа по теме «Фрукты». Лото «Один – много». 1
25. Пространственная ориентировка. Определение схемы тела и основных направлений в пространстве. 1
26.   Предложение. Замена 2-х предложений одним, состоящим из 2-х слов. 1
27. Осенний сбор урожая. Работа по картине« Огород» 1
28.  Предложение. Начертить схему предложения.Составление предложений  по2-ум картинкам и графическому изображению слова. 1
29. Анализ стихотворения. Работа по заучиванию стих-я.«Наша Таня» 1
30.   Предложение.  Составление предложения по опорному слову и картинке. 1
31. Предложение. Составление графического изображения предложений на тему «Начинается гроза» 1
32.  Звуки, буквы. /А/,/У/, /М/,/Х/. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). 1
33. Слово. Различие на слух длинных и коротких слов. Упражнение « Топни – хлопни» 1
34. Логоритмическое занятие «Сказка об умном мышонке» 1
35. Домашние животные. Составление предложений на тему «Домашние животные». 1
36. Гласные и согласные  звуки. Различение гласных и согласных звуков по способу образования. 1
37. Звуковой анализ односложных слов. Определение последовательности звуков в словах. 1
38. Занятие по зрительному вниманию.  Игра «Что изменилось?» (фрукты, овощи) с опорой на предметные картинки. 1
39. Домашние птицы. Составление мини-рассказа на тему «Домашние птицы». 1
40.   Предложение. Определение кол-ва предложений в рассказе. 1
41.  Слово. Подбор к слову предмету слова – признак.
Определение места звука в слове.
1
42. Логоритмическое занятие «На лесном перекрестке» 1
36. Дикие животные. Составление предложений по опорным картинкам. 1
43. Звук и буква /М/.Три медведя. Выделение согласного [м] из потока звуков. 1
44. Логоритмическое занятие на тему« Под грибком» 1
45.  Грибы, ягоды. Ответы на вопросы логопеда.
Расширение лексики на тему: «Грибы, ягоды». Лото.
1
46. Дикие животные. Подготовка животных к зиме. 1
47. Звуки, буквы.  Чтение и письмо слов с буквами С,М,Ш. 1
48. Звуки,буквы.
Нахождение зв. [ л]
Определение наличия или отсутствия звуков [л], [л’]в словах. 1
49. Звуки,буквы.Дифференциация зв. /л./ Звук  [л] в слогах, односложных и двусложных словах. 1
50.  Слово. Составление  слов со зв. /л/, позиция в слове. 1
51. Слово.  Составление схемы слова по картинкам, игрушкам со зв. / л/ 1
52. Звуковой анализ слов. Выделение последнего согласного. 1
53. Звуковой анализ слов. Выделение ударного звука.
Выделение начального согласного и гласного после согласного.
1
54. Диктант. 1
55. Звуко-слоговой анализ слов. Составление звуко-слоговой схемы слова. 1
56. Звукобуквенный анализ и синтез. Определение наличия и последовательности звуков в слове. 1
57. Слоговой анализ и синтез. Определение количества и последовательности звуков в слове. 1
58. Ударение в слове. Выделение ударного звука. 1
59. Звук и буква/ К/, /П/ Выделение звука [к] , [п]  среди других согласных звуков. Звуковой анализ слов ком, кошка. 1
60. Звуки,буквы. Гласные буквы 1 ряда. 1
61. Анализ и синтез слов. Составление слов с гласными 1 ряда в начале и середине слова. 1
62. Речевой утренник на тему: «Новый год». 1

Календарно-тематическое планирование групповых логопедических занятий в 1 классе  

на II полугодие 2013-2014 учебного года

Тема занятия Навыки овладения звуковым анализом и синтезом Кол- вочасов

Сроки

проведения

63. Слово. Составление слов с гласными 1 ряда в конце слова.
Определение места звука в слове.
1
64 Звуки,буквы. Гласные буквы в словах  (по картинкам) 1
65 Зима. Составление предложений на тему :  « Зима» 1
66 Работа  в двухслоговой фразе по картинкам. Игра «Волшебный мешочек» 1
67 Домашние животные. Усвоение  глагольного словаря по теме: «Домашние животные»
Определение согласных /к/, /л/,/з/ звуков в словах.
1
68   Домашние животные. Составление простых предложений по теме: « Домашние животные»Определение позиции звука  в словах (начало, середина, конец). 1
69  Развитие лексического словаря.   Повторение за логопедом  рассказа – описания о стуле. 1
70 Мебель. Развитие зрительного и слухового внимания. «Починим мебель» (Чего не хватает?) 1
71 Логоритмическое занятие на тему:« Кто где живет ?» 1
72 Работа над рассказом « У козы день рождения» Различение звуков [з]-[с] в словах. 1
73 Формирование диалогической речи по сказке «Теремок» Определение позиции звука [а, о, у,ы] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова . 1
74  Слово. Работа над словом в ед. числе и множ. числе.У меня кукла, а в магазине …….. 1
75 Посуда. Развитие навыков языкового анализа.
Слоговая структура. Слова: ваза, тазы, чашка, кастрюля.
1
76 Подобрать картинки, название которых начинаются со звука. /у/ Развитие фонематических представлений. 1
77 Слово. Дифференциация Ж-Ш в словах.
Различение звуков [ж], [ш] в словах.
1
78  Магазин игрушек. Закрепление умения употреблять  сущ. ед. и мн.числа.Проведение игр:« Магазин», «У кого что?» 1
79  СловообразованиеИгра « Ласковые имена»  Игра « Ласковые имена» 1
80 Грамматический строй речи. Уменьшительно – ласкательные  слова. Мама, сестра, брат, сын. 1
81 Словообразование. Употребление глаголов и составление с ними предложений.
Стих-ие« Путаница»  К.Чуковский
1
82 Звуковой анализ слогов. Понимание и различие  сущ. м.р. и  ж.р. Игра  «Найди свою картинку» 1
83 Диктант. Различение звуков  в словах. 1
84  Предложение. Закачивание предложений по опорным картинкам.
Различение звуков  в словах.
1
85 Одежда. Образование сущ.с уменьш.- ласкат. суффиксами, тема : «Одежда»Игра «Большой – маленький» 1
86 Логоритмическое  занятие на тему: «В гостях у лягушат» 1
87 Слова . Развитие навыков  языкового анализа.   Слоговая структура. Слова: боты, кеды, ботинки, сапоги. 1
88 Обувь. Актуализация словаря. Развитие лексики.Рассмотрение картины «Обувь». 1
89 Дифференциация г-к в словах. Различение парных согласных звуков[г], [к] в словах. Звуковой анализ слов кот, год. 1
90 Усвоение формы род. падежа имен сущ. Игра «Помоги детенышам, найти свою маму» Выделение звука  /к/,/г/ среди других согласных звуков. Определение позиции звука в слове (начало, середина). 1
91 Цвет. Форма. Величина. 1
92 Звуки [д], [д’]. Различение твердых и мягких звуков [д], [д’]. Звуковой анализ слова дыня. 1
93 Весна. Работа по картине «Весна» 1
94 Звуки,буквы. Подбор слов, начинающихся с пройденными гласными звуками.Игра « Передай мяч» 1
95 Форма и размер предметов. 1
96 Предложение. Слоговая структура. Предложения с отработанными двухсложными словами с закрытым слогом.
Позиция, звука в слове.
1
97 Логоритмическое занятие на тему: «Веселые музыканты» 1
98  Диктант.   Анализ слов. 1
99 Транспорт. Развитие слухового и зрительного внимания.
Игра « Что лишнее?»
1
100 Звуки, буквы.  Выделение начального звука /а/ из названий транспорта (автобус, автомобиль) .Анализ слов. 1
101 Весна.       Игра « Что перепутал художник?»(признаки весны)  Анализ слов. 1
102 Первые весенние цветы.Формирование словаря. Рассмотрение предметных картинок и живых цветов.Формирование словаря. 1
103 Весна. Слоговая структура. Двухсложные слова со стечением согласных. Игра« Телефон» 1
104   Весенние цветы.   Анализ слов.Составление рассказа из 3-4 предложений о подснежнике (с опорой на картинки) 1
105 Логоритмическое занятие на тему:« Птицы» 1
106  Перелетные птицы. Рассмотрение картины «Грачи прилетели».Формирование словаря. 1
107  Перелетные птицы. Образование род. п. сущ. «Кого не хватает?
Перелетные птицы.
1
108 Звуки,буквы. Составление и чтение слов с пройденными буквами.Живые буквы.
Место звука в слове (начало, середина, конец).
1
109 Насекомые. Определение позиции звука  в слове (начало, середина, конец).Развитие зрительного восприятия. 1
110 Весна. Употребление в речи простых  предлогов. «Бабочка и цветы» 1
111   Насекомые. Развитие лексики.Формирование словаря.
Рассмотрение предметных картинок. «Насекомые»
1
112 Дифференциация в-ф ,б-п,г-к в словах. Различение парных согласных [в], [ф], [б], [г], [п], [в]  в словах. 1
113 Чтение скороговорок в 3-х темпах. Запись в тетради.
Заучивание.
1
114 Дифференциацияд-т,з-с,ж-ш в словах. Различение парных согласных [д], [т], [з], [с], [ж], [ш]  в словах. 1
115 Деревья. Лес. Составление предложений по опорным словам, картинкам. 1
116 Звуковой анализ слов. Определение последовательности звуков в слове. Характеристика звуков . 1
117 Работа по содержанию сказки « По щучьему велению» Составление слов из данных звуков. 1
118 Весна. Картина «Весна». Зарисовки в детских тетрадях.
Заучивание четверостишия «Весенний звон»
  1
119.  Развитие лексико-грамматической системы языка. Изменение слов по образцу: малыш-малыши, шалаш-шалаши. 1
120. Работа с загадками. Расширение словарного запаса.  Заучивание загадок в стихах. 1
121. Работа над сказкой «Лиса и заяц» 1
122. Зрительный диктант. 1
123.   Развитие связной устной речи. Развитие связной устной речи. Работа над рассказом « Цапля и лиса» 1
124.   Весна. Зарисовки картинок по рассказу «Весна» 1
125. Чтение скороговорок в 3 темпах. Заучивание. Запись в тетради.Заучивание. 1
126.  Слово.Развитие внимания к звуковой стороне речи. «Отстучи сколько звуков в слове» 1
127. Звуки и буквы. В гостях у Звукоежки. Работа  с загадками на зв. /ш/-/ж/.Игра «Добавить звук»
128. Слово. Дифференциация сонорных звуков в словах. Игра «Назови ласково»
129. Связная речь. Повышение речевой активности. Составление и использование в речи двухсловных предложений.
130. Лексика. Предметы народного быта. Работа с  иллюстрациями, натуральными предметами.
131. Диктант.
132. Речевой праздник.
133. Связная речь. Просмотр мультфильмов. Пересказ  просмотренных мультфильмов.

2 класс (139 час.)

Разделы  работы

Содержаниепланирования. Ожидаемый результат.
Звуковая сторона речи. Фонематические процессы. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Слог. Деление на слоги. Перенос слов.Ударение.Твердые и мягкие согласные.Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда. Дифференциация звуков [ы]-[и], [а]-[я], [о]-[ё], [у]-[ю]. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака в конце и середине слова.Звонкие и глухие согласные.Дифференциация звуков [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [з]-[с], [ж]-[ш].

Разделительный мягкий знак.

Дифференциация мя-мья.

Ударение. Ритмико-интонационная структура слова. Форморазличительная

и смыслоразличительная роль ударения.

Фонетический анализ слов.

Знать название букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Роль звуков в различении слов. Правильно произносить слова различной звуко-слоговой структуры.
Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.Различать твердые и мягкие согласные. Обозначать на письме мягкость согласных гласными второго ряда и мягким знаком.Распознавать звонкие и глухие согласные, правильно обозначать их буквами в сильных позициях, знать правило проверки звонких согласных на конце слова.Выделять ударные и безударные гласные.
Лексико-грамматический строй речи. Расширение словаря по темам: «Летние каникулы», «Режим дня», «В гости к осени, зиме, весне», «На улицах города», «Семья дома», «Перелетные и зимующие птицы», «Живая и неживая природа в различные времена года», «Зимние развлечения и спорт», «Защитники Отечества», «Праздник наших мам», «Речевой этикет».Слова, близкие и противоположные по смыслу
Многозначные слова. Выявление значения в контексте. Лексическая сочетаемость слов.Сопоставление слов-предметов, признаков, действий.
Изменение существительных по числам.
Активизировать усвоенный словарь через речевую практику.Употреблять в речи усвоенную терминологию.Уметь ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предметы, признаки, действия.Различать одушевленные и неодушевленные существительные, употреблять прописную букву в именах собственных.Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, правильно употреблять многозначные слова, исправлять ошибки словоупотребления.
Работа над предложением и связной речью. Языковой анализ предложений.Восстановление деформированных предложений.Главные члены предложения. Установление связи слов в предложении по вопросам.Предлоги.
Дифференциация предлогов.Связь между предложениями в тексте. Деление текста на предложения.

Общее понятие о тексте-повествовании. Построение текста (начало, основная часть, заключение). Заголовок и тема текста.

Передача содержания текста по вопросам. Дополнение текста. Запись текста по сюжетной картинке, серии картинок. Составление текста-повествования.

Понимать роль предложения в общении.Определять количество слов в предложении на слух, место слова.Составлять предложения с заданным количеством слов.Выделять логическое ударение в предложении.Правильно употреблять предлоги.

Рассказать о себе и своей семье, погоде, времени года на заданную тему.

Восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Составлять и записывать текст на заданную тему или по личным наблюдениям.

Передавать содержание текста по вопросам, определять тему текста, озаглавливать, устанавливать связь между частями

Неречевые процессы Развитие свойств внимания.Закрепление временных и пространственных представлений.Коррекция психомоторики.Развитие наблюдательности к языковым явлениям.Развитие мышления, всех видов памяти. Четко знать, определять и называть временные и пространственные представления.Работать вдумчиво, сосредоточенно: уметь распределять внимание.Анализировать, сравнивать, обобщать.Запоминать и передавать информацию. 

Календарно-тематическое планирование групповых логопедических занятий

во 2 классе

на I полугодие 2013-2014 учебного года

Тема Содержание работы Кол-во часов Сроки
1-8 Логопедическое  обследование 8
9 Слово Слова, обозначающие предметы. 1
10. Слово Слова, обозначающие действие. 1
11. Слово Дифференциация слов, обозначающих предметы и слов, обозначающих действие. 1
12. Предложение. Дифференциация понятий «слово» и «предложение» 1
13 Предложение. Интонационная законченность предложения. 1
14. Предложение. Составление предложений из трёх слов. 1
15. Предложение. Главные члены предложения. 1
16. Развитие речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Дети в осеннем лесу». 1
17.  Игры с загадками . Обогащение словаря. 1
18. Звукобуквенный анализ и синтез слова. Звуки и буквы. Выделение первого звука в слове. 1
19. Звукобуквенный анализ и синтез слова. Выделение последнего звука в слове. 1
20. Пересказ сказки «Гуси- Лебеди». 1
21. Гласные звуки 1 ряда: а,о,у,ы,э.Составление слов. Определение количества звуков в слове. 1
22. Звукобуквенный анализ и синтез слова. Соотношение между звуками и буквами в слове. 1
23. Гласные звуки 2 ряда:я,е,ё,ю,и.Составление слов. Определение количества звуков в слове. 1
24. Логоритмическое занятие на тему: «Находчивый бобер» 1
24. Слоговой анализ и синтез слова. Выделение первого слога в слове. 1
25. Лексика. Развитие связной речи. «Овощи. Огород»Образование множ. числа сущ. Игра с мячом « Один-много» 1
26. Диктант 1
27. Дифференциация б-п по картинкам. Развитие навыков языкового анализа. 1
28. Слоговой анализ и синтез слова. Деление слов на слоги. 1
29. Развитие связной речи.Лексика.  «Сад. Фрукты»Дифференциация овощей и фруктов.Игра «Поможем клоуну» 1
30. Ударение. Ударение  в простых словах. 1
31. Ударение. Ударение в двухсложных словах. 1
32. Развитие связной устной  речи.«Грибы.Ягоды» Составление рассказа по  опорным картинкам. «В лесу» 1
33. Развитие речи. Рассказ по серии картинок «Колобок». 1
34. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак в конце слова. 1
35. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак в середине слова. 1
36. Звуки, буквы. Согласные буквы свистящие. 1
37. Звуки, буквы. Согласные звуки шипящие. 1
38. Твердые и мягкие согласные. Различение на письме букв а-я после согласных. 1
39. Твердые и мягкие согласные. Различение на письме букв у-ю после согласных. 1
40 Твердые и мягкие согласные. Различение на письме букв о-ё после согласных. 1
41 Твердые и мягкие согласные.  Различение на письме букв ы-и после согласных. 1
42. Логоритмическое занятие на тему: «Муха – Цокотуха» 1
43. Твердые и мягкие согласные. Дифференциация э-е. 1
44. Буква Я. Звуко – буквенный анализ слов. 1
45. Буква Ю. Звуко – буквенный анализ слов. 1
46. Буква  Е. Звуко – буквенный анализ слов. 1
47. Гласные буквы,дающие  твердость согласным. Буквы А,О,У. Звуко – буквенный анализ слов. 1
48. Гласные буквы, дающие  твердость согласным. Буквы Э,Ы. Звуко – буквенный анализ слов. 1
49. Логоритмическое занятие на тему: «В гостях у лягушат». 1
50. Развитие речи. Работа над картиной «Осень» 1
51. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация б-п в слогах. 1
52. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация б-п в словах. 1
53. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация б-п в предложениях и в связных текстах. 1
54. Путешествие в страну « Глухих звуков.» Звуко – буквенный анализ слов. 1
55. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация д-т в слогах. 1
56. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация д-т в словах. 1
57. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация д-т в предложениях и в связных текстах. 1
58.   Лексика. Развитие речи. Одежда. Составление рассказов – описаний об одежде.Игра «Магазин». 1
59. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация г-к в слогах. 1
60. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация г-к в словах. 1
61. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация г-к в предложениях и в связных текстах. 1
62. Развитие речи. Рассказ-описание «Дед Мороз». 1

Календарно-тематическое планирование групповых логопедических занятий

во 2 классе

на II полугодие 2013-2014 учебного года

63 . Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация в – ф в слогах и словах. 1
64. Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация в – ф в предложениях и в связных текстах. 1
65. Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация ж – ш в слогах. 1
66. Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация ж – ш в словах. 1
67. Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация ж – ш в предложениях и в связных текстах. 1
68. Зима. Зимующие птицы. Деление на слоги названий зимующих птиц. 1
69. Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация з – с в слогах. 1
70. Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация з – с в словах. 1
71 Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация з – с в предложениях и в связных текстах. 1
72. Логоритмическое занятие на тему: «Зайкин день» 1
73. Звуки и буквы. Согласные звонкие. Дифференциация р – л. 1
74. Звуки и буквы. Согласные звонкие . Дифференциация р – л. 1
75. Звуки и буквы «и,й» Звуки и – й. 1
76. Звуки и буквы. Согласный «й» Дифференциация слов с буквами и, й. 1
77. Развитие речи. Составление рассказа по сюжетной картинке «Рукавичка». 1
78. Слоговой состав слова. Выделение гласных из слов. 1
79. Слоговой состав слова. Деление слов на слоги. 1
80. Работа с деформированным текстом. Определение порядка  слов в предложении. Слоговый анализ и синтез слов. 1
81 . Домашние животные зимой.Развитие связной речи. Рассказ – описание о домашних животных по плану. 1
82.  Диктант. 1
83. Ударение. Выделение ударного слога. 1
84. Ударение. Выделение ударной гласной. 1
85. Слово. Слова, обозначающие названия предметов. Классификация предметов. 1
86. Развитие связной речи. Просмотр мультфильма с последующим пересказом, анализ героев. 1
87. Предложение. Большая буква в начале предложения. 1
88. Чтение книжек -  малышек. 1
89. Слово. Дифференциация существительных единственного и множественного числа. 1
90. Логоритмическое занятие на тему: «Пироги пекла  лиса» 1
91. Предложение. Составление схемы предложений. 1
92. Составление предложений по графическим схемам. Игра « Телеграф» 1
93. Перестановка слов с целью получения нужной фразы.(Юли, красивая, кукла, у) 1
94. Работа с кроссвордами.  Составление  связных предложений  с персонажами кроссворда. 1
95. Диктант. 1
96. Стихотворение « Дни недели» Работа над отрывком.Выразительное чтение. 1
97. Развитие речи. Последовательный пересказ с опорой на картинки «Репка». 1
98. Составление мини-рассказа на тему: « Аквариум» Развитие  связной речи. 1
99. Слог. Дифференциация одно, двух, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа. 1
100 Слуховой диктант. Разучивание стих-я «Лягушка». 1
101. Предлоги. Уточнение конкретно-пространственного значения предлогов. 1
102. Предлоги. Предлог на. 1
103. Предлоги. Предлог в. 1
104. Предлоги. Дифференциация предлогов на, в. 1
105.  Составление предложений по сюжетным картинкам и изображение их графически. Игра « Кто скажет точнее». 1
106. Составление хар-ки предметов, ориентируясь на его внешний вид.

Абдрахманова Татьяна Власовна,
учитель-логопед,
ГС(к) ОАУ Школа-интернат №10,
г. Белогорск, Амурской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (10 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Планирование Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.