Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация предлогов с пространственным значением»

Конспект предлогиЗанятие проводилось с детьми 6-летнего возраста с диагнозом ОНР. Цель — продолжать закреплять пространственное значение предлогов В, ИЗ, НА, ПО, С, НАД, ПОД с использованием конструктора ЛЕГО.

Тема: «Дифференциация предлогов с пространственным значением»

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять пространственное значение предлогов В, ИЗ, НА, ПО, С, НАД, ПОД.
  • Закреплять понятия о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.
  • Продолжать упражнять детей в составлении предложений с предлогами из 4-5 и более слов.

Развивающие:

  • Продолжать развивать фонематические процессы.
  • Активизировать познавательные процессы (восприятие, память).
  • Продолжать обогащение словарного запаса детей.

Воспитательные:

  • Продолжать учить правильному поведению на занятиях.
  • Продолжать воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать собеседника.

Оборудование: мягкая игрушка, конструктор «ЛЕГО», лазерная указка.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Актуализация знаний.

Дети стоят на ковре.

Логопед: Давайте вспомним: в нашем языке есть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Назовите примеры.

Дети называют слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Логопед берет мягкую игрушку (заяц). Детям предлагается внимательно выслушать вопрос логопеда и ответить на него наиболее полно.

- Даша, где сейчас сидит заяц? – Заяц сидит на столе.

- Костя, куда спрятался серый заяц? – Серый заяц спрятался под стол.

- Сережа, откуда спрыгнул веселый заяц? – Веселый заяц спрыгнул со стола.

Какие маленькие слова вы вставили в свои ответы? – НА, ПОД, СО.

Как называются эти маленькие слова? – Предлоги.

Сегодня мы с вами вспомним несколько предлогов, которые имеют пространственное значение.

2. Основная часть занятия.

Логопед предлагает детям выслушать стихотворение, в котором много предлогов. После этого дети должны назвать предлоги, которые они услышали в этом стихотворении.

Ехала машина ПО дороге
И везла зерно Сереге.
Вдруг откуда ни возьмись
НА дорогу вышла рысь.
Рысь ушами повела
И С дороги вмиг сошла.
Дальше ехала машина,
Прокололась ее шина.
Вышел мастер ИЗ машины
И увидел гвоздь он В шине.
Поменял он колесо
И отправился В село.
Там ПОД маленькой горой,
Пруд замерз этой зимой,
А НАД прудом как пушинки,
Тихо кружатся снежинки.
Рядом С прудом дом стоял,
Там Сергей зерно и ждал.
С маленьким, но приключеньем
Добралась машина к цели,
С небольшим, но удивленьем
Оказалось В ней печенье.

Логопед: Какие предлоги вы услышали в этом рассказе? Назовите их.

Далее логопед раздает плато с «ЛЕГО»-элементами разного цвета (слова обозначаются синими фигурами, предлоги – красными, человечек – точкой). Логопед предлагает составить любое предложение из истории про машину, но так, чтобы в нем обязательно был предлог. (Например: Красная машина ехала по дороге.). Дети выполняют задание и называют свои предложения.

Далее логопед просит детей изменить позицию предлога в составленном предложении. Дети меняют место предлога и произносят полученное предложение.

Физкультминутка.

Координация речи с движением.

Мы бежали по дорожке, отдыхали наши ножки.
Хлопали в ладошки мы над головой,
Затем мы также весело топали ногой.
В кармашки мы положим шумные ладошки,
Достанем из кармашков и просто отдохнем.

Затем логопед берет лазерную указку и направляет луч на различные предметы.

Логопед: Скажите, ребята, где находится луч и что он делает.

Дети:

Лучик «бежит» по столу.
Лучик «сел» на книгу.
Лучик «спрятался» под стул.
Лучик «спрыгнул» со стола.
Лучик «прыгает» над головой.

3. Итог занятия.

- Какие предлоги мы с вами сегодня повторяли?

- Какое значение имеют эти предлоги?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

Сероева Ольга Валерьевна,
учитель-логопед,
ГБОУ Столичная гимназия дошкольное отделение №4

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.