Формирование лексико-грамматических категорий с использованием темы «Грибы, ягоды»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ОНР (второй год обучения) по формированию лексико-грамматических категорий. Может использоваться при работе по образовательным областям «Познание» и «Коммуникация».

Тема: Формирование лексико-грамматических категорий с использованием темы «Грибы, ягоды»

Цель:

  • Расширение представлений детей о многообразии растений осеннего леса,
  • Уточнить знания о грибах и ягодах, активизировать словарь детей,
  • Совершенствовать умение образовывать и использовать формы множественного числа родительного падежа,
  • Продолжать работу по практическому употреблению относительных прилагательных,
  • Согласование числительных 5-10,
  • Различение падежных окончаний, воспитание любви к природе, развитие внимания и памяти.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

а) Артикуляционная гимнастика «Грибок»

б) Пальчиковая гимнастика «Самомассаж подушечек пальцев»:

Вылезли на кочке мелкие грибочки:
Грузди и горькушки, рыжики, волнушки.
Даже маленький пенек удивленья скрыть не смог.
Вылезли опять, скользкие маслята,
Бледные поганки встали на полянке.

в) Ассоциативная игра. «Лес» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «лес».

2. Новая тема.

Назови грибы по картинке. Назови части гриба. Расскажи, где растут грибы. Пересчёт грибов по индивидуальным картинкам.

Игра «Съедобный – ядовитый».

Игра «Продолжи предложения».

Мы пошли в лес за…

Грибы растут …

В лесу много …

Из грибов можно приготовить…

Грибы

Игра «Вопросы на засыпку».

На опушке три волнушки. Чего больше? Чего в лесу больше – грибов или белых грибов? Стоят на полянке две сыроежки и поганка. Чего больше – шляпок или ножек? Что лучше найти — 5 мухоморов или один боровик?

3. Физкультминутка.

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

4. Новая тема. Назови ягоды по картинке.

Игра «Где растёт ягода?» Поместить изображение ягоды рядом с картинкой лес или сад.

Игра Осенью на даче».

Мама собрала клубнику. В саду не стало …

Игра «Назови ласково».

клубника, черника, клюква, малина, смородина, крыжовник.

Игра «Варим варенье».

Игра «Угости товарища».

Я набрал в лесу бруснику, сварил брусничный компот, позвал в гости … и угостил брусничным компотом.

5. Назови гласные в слове брусника. Сколько слогов в слове малина, компот, черника.

6. Подвижная игра «У медведя во бору».

7. Организация окончания занятия.

Алексеева Евгения Ефимовна,
учитель-логопед ГБОУ д/с № 602,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.