Дифференциация звуков Щ-С

Задания и упражнения на дифференциацию звуков Щ-С

Упражнение 1.

 Произносить (повторять) предложения.

У Сени ящик. Сима варит щи. На стене синий плащ. Гусё­нок щиплет траву. В сенях пищит щенок. В сетях лещи. У Васи клещи. У Сони щётка. Повесь эту вещь в шкаф. В пру­ду лещи и караси. Возле села роща. В роще осины. На оси­нах щеглы. Овощи созревают летом и осенью.

Упражнение  2.                

Произносить (читать) текст.

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами всё кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал,

Ещё бы! Он счастливым рос.

Теперь мой щен не щен, а пёс —

Настоящий!                     (А Барто)

Упражнение  3.                       

Произносить (повторять) текст.

Рыбалка

Дядя Семён и мой товарищ Вася взяли меня удить рыбу в пруду. Дядя Семён поймал леща и карася. Лещ и карась жирнущие. Я чищу леща и карася. Вася носит для костра сухие ветки, ищет щепки. Дядя Семён ещё удит.

Упражнение  4.                    

Произносить (повторять) текст.

В мороз береги щёки и нос

Вася и Сеня возвращались домой. Они были в роще. В роще каток. Ребята несли коньки, они устали. Был сильный мороз. Он щипал щёки и нос. Вася тёр щёки, а Сеня не тёр. Он не ощущал, что щека у него замерзает. Вася увидел, что щека у товарища побелела.

— Три щёку, Сеня!

— У меня руки не двигаются, замёрзли, — говорит Сеня. Вася стал тереть товарищу щёку варежкой. И щека покрас­нела.

Упражнение  5.                     

Произносить (читать) и пересказывать текст.

Щегол Фома

Приехал ко мне внук. Купил я ему клетку со щеглом. По­нравился щегол внуку, и он назвал его Фомой. Давал внук Фоме подсолнух. Щегол щёлкал семечки, но скорлупа была твёрдой. Щегол сердился. Зато ему нравились семена репея. Кот Васька пытался поймать щегла. Но Фому защищала клетка. Потом Васька свыкся с Фомой. А щегол постепенно перестал обращать на него внимание. Мы любили слушать щебет щегла.

Летом внук выносил клетку в сад. На клетку садились дру­гие щеглы. Подбирали семена. И попадались в ловушку. Фо­ма сердился на щеглов-новосёлов. Внуку они тоже не нравились. Пели хуже. Он дарил щеглов товарищам.

Раз Фома едва не попался. Соседская кошка подкралась к клетке. Фома привык к Ваське. Потому не обращал внимания на кошку. Но другие щеглы всполошились. И кошка не ус­пела схватить Фому.

Анна Шматко, учитель-логопед

 

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Конспект логопедического занятия с учащимися 1-2 класса по теме «Дифференциация звуков и букв Т-Ц» Конспект логопедического занятия с учащимися 1-2 класса по теме «Дифференциация звуков и букв Т-Ц»
Картотека индивидуальных логопедических занятий [Шипящие звуки] Картотека индивидуальных логопедических занятий [Шипящие звуки]
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [С], [Ш] — Путешествие за шишками Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [С], [Ш] — Путешествие за шишками
Презентация на автоматизацию звуков Презентация на автоматизацию звуков

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.