Домашние задания по лексической теме «Откуда хлеб пришел?» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Откуда хлеб пришел?» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).

Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел»

Лексическая тема ХлебЛексика

Предметы: зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть, сухарь, …

Действия: выращивать, убирать, жать, молоть, печь, резать, есть, беречь…

Признаки: золотой, свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный…

Задания

1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):

булка (какая?) – …
пирог (какой?) — …

2. Назови ласково:

булка – булочка
колос — …
зерно — …
хлеб – …
сухарь — …
пряник — …

3. Образуй признаки (от предметов):

хлеб – хлебный
пшеница — …
рожь — …

4. Один – много (множественное число существительных):

батон – батоны
колос — …
зерно — …
булка – …
комбайн — …
крошка — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

батон – нет батона
колос — …
зерно — …
булка – …
комбайн — …
крошка — …

6. Посчитай:

Один колос, два…, три…, четыре…., пять…
Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять…

7. Выучи стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Объяснить ребенку значение слова «лелеют».

8. Наклей или нарисуй картинки по теме «Хлеб».

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.