Игры с предметами при подготовке детей с ОНР к обучению грамоте

Данная статья будет интересна педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми 5-7 лет, воспитателям, логопедам. Игры с использованием нетрадиционных материалов повышают мотивацию детей к занятиям, заинтересовывают разнообразием игр, способствуют лучшему усвоению понятий при подготовке детей к обучению грамоте.

Игры с предметами при подготовке детей с ОНР к обучению грамоте.

Большие трудности для детей с ОНР вызывает выделение последовательности фонем и общий анализ слова, дифференциация гласных и согласных звуков, различение твёрдости-мягкости звуков. Многие дети плохо запоминают графический образ букв. Здесь на помощь приходит игровое оформление занятий.

Можно использовать не только словесные дидактические игры, но и игры с природным материалом, предметами обихода, спортивным инвентарём, позволяющие удерживать внимание и интерес детей. Предметы оживают в руках детей. Совместные командные игры обеспечивают межличностное общение для развития коммуникативной речи. Игры можно включать в разные режимные моменты (прогулка, утренняя гимнастика, свободное время), включать в интегрированные занятия по физической культуре, музыке.

Примеры игр

1.​ «Разноцветные машинки (кораблики, самолётики)» из песочного набора синего и зелёного цвета.

- Разложи картинки, в названии которых есть заданный звук, под синей или зелёной игрушкой. (Если звук в слове твёрдый, картинку положим под синей игрушкой, а если звук звучит мягко, то под зелёной игрушкой).

Цель: совершенствовать звуковой анализ слова, различать твёрдые и мягкие согласные звуки)

2.​ «Собери слова в ведёрки красного, синего и зелёного цвета».

- Ребёнок выбирает карточку с буквой, придумывает слово на эту букву, кладёт карточку ведёрко, соответствующую характеристике звука.

Цель: различать гласные звуки, согласные твёрдые, согласные мягкие, развивать умение придумывать слова на заданную букву.

3.​ «Весёлые мячики».

У педагога три мячика красного, синего и зелёного цвета. Ребёнок ловит мяч, говорит слово, в котором первый звук- гласный, если у него красный мяч, согласный твёрдый, если синий мяч, и согласный мягкий, если у него зелёный мяч.

Цель: умение подбирать слова, ориентируясь на цвет.

4.​ «Цветные хвостики».

У детей ленточки трёх цветов. Педагог говорит слово или показывает картинку, дети поднимают ленточку, в соответствии с первым звуком в слове.

5 .«Составь схему слова»

- используя вместо фишек мозаику.

6. «Звуковой диктант».

Пластмассовые крышки красного, синего, зелёного цвета. Педагог называет звуки, дети выкладывают крышки, соответственного цвета.

7 .«Лягушка».

У ребёнка на руке мочалка-варежка. Столько раз открыть лягушке рот, сколько слогов в слове.

Цель: научить делить слова на слоги.

8. «Собери букву».

Выложить из счётных палочек, пуговиц, желудей букву.

Цель: запомнить графический образ буквы, развивать мелкую моторику рук.

9. «Полубуковка».

Игры с предметами

У детей карточка с недописанной буквой. Нужно дописать её маркером, или доделать её из семян.

Цель: развивать графический образ буквы.

Баранова Е.Е.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.