Индивидуальная коррекционная программа воспитанника старшей группы на 1 период учебного года

Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня.

1. Коррекция звукопроизношения.

2. Расширение словарного запаса.

Практическое употребление:

• Слов с ласкательными и увеличительными оттенками (яблочко, ягодка, грибок, ушко; ножище, ручища, носище и т.д.).
• Подбор однородных определений (дождь моросит, шумит, ветер шелестит, дует); усвоение слов с противоположным значением (дом высокий-низкий, человек молодой-старый).
• Прилагательных со значением соотнесенности с растениями (сосновый лес, дубовая роща). Со значением соотнесенности с продуктами питания (вишневый компот, сок).
• Слов со значением многозначности: лисички, шляпа, ручка, кисть и т.д
• Образование относительных прилагательных: осенний, дождливый.
• Подбор родственных слов: лист- листик, листопад, гриб- грибница, грибник, грибной.
• Наречия: кисло, сладко, вкусно …

3. Закрепление правильного употребления грамматических категорий:

• Практическое употребление в речи существительных и глаголов единственного и множественного числа.
• Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет (оттенки), форму, размер, вкус (кислое яблоко, сочная ягодка).
• Подбор однородных прилагательных к существительному.
• Практическое употребление притяжательных местоимений мой, моя, мое. Согласование притяжательных местоимений с существительными женского рода и мужского рода.
• Практическое усвоение согласования числительных с существительными (1 ухо, 2 уха, 5 ушей)
• Практическое усвоение в речи простых предлогов: на, за, из, по.

4. Развитие фонематического слуха.

Развитие слухового восприятия, внимания, памяти:

• Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности и т.п.
• Упражнения в узнавании и на дифференциацию неречевых звуков.

Развитие фонематического восприятия:

• Упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычисление его из слова в различных позициях.
• Учить выделять первый гласный и согласный звук в словах, анализировать звуковые сочетания.
• Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах.

5. Развитие самостоятельной связной речи:

• Составление предложений по вопросам, демонстрации действий, картине.
• Распространение предложений однородными членами.
• Составление описательных рассказов по плану.

6. Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических и каллиграфических навыков:

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук:

• Пальчиковая гимнастика.
• Работа с конструктором.
• Работа с трафаретами.
• Штриховка в различных направлениях, раскрашивание.

Развитие зрительно- моторных координаций:

• Работа по зрительно- двигательным траекториям.
• Графические диктанты.
• Упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание.
• Рисование по точкам, пунктиру; рисование орнаментов.

Тазиева Лилия Исмагиловна,
учитель-логопед МБДОУ № 280,
г.о. Самара

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Планирование Метки: , ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.