Педагогический проект: Использование сказки как метод коррекции речевых нарушений старших дошкольников

Использование сказки в логопедической работеВ статье затрагивается тема расширения, обогащения словаря дошкольника с помощью изучения многозначных слов. Знакомство с многозначными словами в разных лексических темах не только делает данную тему интереснее, но и решает задачи логопедической работы с детьми, а также вызывает интерес к родному языку.

Проблема: Дети с речевыми нарушениями в этом возрасте очень хорошо осознают свой дефект, в связи с чем становятся робкими, застенчивыми, молчаливыми; затрудняется их общение со сверстниками и взрослыми, они меньше узнают об окружающем мире. Речевое недоразвитие дошкольников отрицательно сказывается во всех видах деятельности, в поведении, в общении и на развитие личности в целом. Поэтому в своей коррекционной работе я стала использовать различные виды сказок, которые помогают раскрепостить детей, снять напряжение. Благодаря чему у них активизируется и накапливается словарный запас, автоматизируются поставленные звуки, развивается просодическая сторона речи. Дети учатся выстраивать диалоги, разучивать стихи, тексты, сочинять сказки.

«Путешествие в сказочную страну»

Автор проекта: Орлова Антонина Сергеевна

Тип, вид проекта: групповой, долгосрочный, игровой.

Участники: дошкольники 5-7 лет, воспитатели и учитель-логопед.

Цель проекта:

  • Определить эффективное влияние сказок на всестороннее, многогранное, последовательное развитие речи старших дошкольников и связанных с ними психических процессов.

Задачи проекта:

  1. Снять напряжение и скованность в поведении дошкольников.
  2. Развивать образное и словесно-логическое мышление, память, наблюдательность, фантазию, воображение зрительное и слуховое восприятие.
  3. Развивать речь (пополнять словарь, совершенствовать грамматический строй, связную речь, закреплять правильное произношение поставленных звуков, дифференцировать звуки, совершенствовать слоговую структуру слов и структуру предложений, развивать дикцию).
  4. Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к природе, ответственность, гуманность, духовность и патриотизм.

Продукт проекта:

1. Организация работы кружка «Сказочка за сказочкой».

2. Пересказ по иллюстрациям, по картинному плану, по словесному плану, но с использованием речевых особенностей сказок (зачин, повторы, концовка).

3. Создание альбома «В мире сказок», где поместить детские рисунки сказок и фотографии проведённых представлений.

4. Подбор литературного материала для выразительного чтения и обыгрывания согласно возрасту детей.

5. Организация уголка в группе (маски, костюмы, атрибуты, книги сказок, картинки персонажей и другое).

6. Подготовка и показ сказок для детей младшей и средней групп (Лисичка-сестричка и волк; Зимовьё; Снегурочка; Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; Жихарка; Колосок; Три поросёнка; Красная шапочка; Журавль и цапля; Чудесные лапоточки; Заяц-хвастун; Лиса и кувшин; Царевна-лягушка -на выбор воспитателя).

7. Проведение недели Сказки.

8. Изготовление совместно с детьми настольных театров и масок оригами для разыгрывания сказок.

9. Совместно с дошкольниками составить киносценарий по сюжету сказки.

10. Прослушивание грамзаписей сказок.

11.Совместное издание книги волшебных сказок, придуманных детьми («Учимся сочинять сказки»).

12.Проведение мероприятия «Поле чудес» (по сказкам).

Предполагаемый результат проекта:

1. У детей сформируется потребность в самостоятельности, активности, независимости, компетентности, коммуникации.

2. Речь дошкольников обогатится сравнениями, эпитетами, образными выражениями, диалогами, песнями, стихотворениями.

3. Благодаря сказкам дети приобретут хорошие человеческие качества (доброту, смелость и другие) без скучных наставлений.

4. Полученные знания, умения и навыки дошкольников усвоятся через различные виды деятельности: изобразительную, литературное творчество, театрализованную игру.

5. Драматизация сказок будет стимулировать воображение детей, любознательность, обогащать жизнь, развивать интеллект, помогать понять самого себя, свои желания и эмоции.

6. При систематической работе речь детей значительно улучшится.

Орлова Антонина Сергеевна,
учитель-логопед
ЕАО, г.Биробиджан
ОГОБУ «Детский дом № 1″

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.