Конспект интегрированной НОД на тему: «Дикие животные» (старшая группа)

Дикие животныеИнтегрированная НОД на тему: «Дикие животные» (старшая группа).

Цель:

  • развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;
  • Обогащать эмоциональный словарь;
  • Практиковать в образовании притяжательных прилагательных и согласовать их с существительными;
  • Учить объяснять смысл пословиц:
  • Практиковать в подборе слова-признаки.

2. Развивающие:

  • Развивать эмоционально-выразительные движения;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развитие произвольности и самоконтроля;
  • Развивать активное внимание, воображение, память;
  • Развивать предпосылки логического мышления;
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
  • Развивать групповую сплоченность, умение действовать слаженно и точно.

Материал и оборудование:

  • картинки с изображением животных, части тела животных (уши, хвосты), кукла Колобок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед:

- Я задам вам хитрые вопросы:

- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

- У кого больше лап: у зайца или белки?

- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

2. Введение в тему.

Учитель-логопед:

- Сегодня к нам в гости «прикатил» сказочный герой.

Логопед выставляет куклу.

- Как зовут его? (Колобок).

- Колобок покинул дедушку, бабушку и покатил по дороге. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Колобок была очень любознательным.

3. Игра «Чей хвост, чьи уши?»

Учитель-логопед:

- Катится Колобок по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост.

- Задумался Колобок: «Кто же это прячется за кустами?»

Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.

- Это хвост заячий и уши заячьи и т.д.

4. Игра «Собери семью».

Учитель-логопед:

- Выкатился Колобок на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей.

- Ребята, надо помочь животным. Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

  • лиса – лисята
  • лосиха — лосята
  • медведица – медвежата
  • волчиха — волчата
  • зайчиха – зайчата
  • барсучиха – барсучата

5. Игра «Когда так говорят?»

Учитель-логопед:

- Покатился Колобок дальше, а по дороге вспомнила пословицы:

  1. Держать в ежовых рукавицах.
  2. Медведь на ухо наступил.
  3. Волков бояться – в лес не ходить.

Дети обсуждают пословицы вместе с логопедом.

6. «Подбери парное слово».

Учитель-логопед:

- А еще Колобок подумал, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак.

  • Лиса (какая?) – хитрая
  • Заяц (какой?) — … трусливый
  • Волк (какой?) – … злой
  • Медведь (какой?) — … косолапый

7. Динамическая пауза «Зайчик».

Педагог-психолог:

- Колобок встретил зайца, холодно ему. Давайте согреемся вместе с ним.

Замерз зайчик, греет ручки (хлопать в ладоши).
Греет ножки (активно топать).
Прыгает (легкие прыжки на носочках).
Согрелся Зайка!

8. Упражнение «Звери».

Педагог-психолог:

- Много разных животных встретил Колобок по дороге. Но не все звери живут в наших лесах. Давайте поможем Колобку найди лишних животных в стихотворении.

Медведи, совы, лошади, коровы.
Щуки и коты, жирафы и кроты.
Верблюды и стрижи, зебры и моржи.
Зайцы, куницы, белки, лисицы.
Волки, чижи, страусы, ежи.
Лягушки, обезьяны, кабаны, бананы.
Львы, пантеры, козы, сороки и стрекозы.

9. «Отгадай загадки».

Педагог-психолог:

- На полянке спрятались звери, поможем Колобку найти их.

Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица
А зовут её… (ЛИСИЦА)

Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его… (МЕДВЕДЬ)

По лесу хищник ходит,
На зайцев ужас он наводит.
Он зубами щёлк да щелк,
Злой, голодный, серый…. (ВОЛК)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

- Ребята, что объединяет всех этих животных? В какой сказке мы их встречаем? («Колобок».)

- Не случайно все они сегодня встретились. Колобок справился вместе с вами с заданиями, был добр и приветлив. И за это звери решили подарить ему свое сердце.

10. «Сердце животного».

Педагог-психолог:

- Сейчас мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Мы сейчас — сердце красивого, доброго животного. Давайте придумаем, какому животному принадлежит это сердце. (Дети предлагают варианты). Сердце животного будет биться — сжиматься и разжиматься. На счет “один” мы все вместе будем делать шаг вперед, на счет “два” — назад”.

Затем психолог говорит, что животное стало двигаться быстрее, и сердце тоже стало стучать быстрее. Ритм “биения сердца” ускоряется. Через несколько “ударов” животное “устает”, “засыпает”, темп выполнения упражнения замедляется, становится более спокойным, плавным.

11. Итог занятия.

Педагог-психолог:

- Вот и закончился лес. Закончилось и наше путешествие. С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?

Левкина Татьяна Владимировна,
учитель-логопед,
МАДОУ д/с «Березка»,
г. Первомайск Нижегородския обл.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.