Конспект фронтального занятия. ОНР второй год обучения. Тема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях»

Звуки С-ШКонспект фронтального занятия. ОНР второй год обучения.

Тема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях».

Цель:

  • Развитие фонематического слуха.

Задачи:

  1. Уточнение и улучшение произношения.
  2. Коррекция фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи.
  3. Повышение уровня произвольности психических процессов: внимания, речи, памяти, самоконтроля.
  4. Развитие взаимопомощи, сотрудничества.

Оборудование:

  • мел, доска, магниты для доски, мелкие предметные картинки, лото, фишки.

Конспект занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Игра «Назови гласные звуки».

Дети ловят мяч и называют по порядку гласные, логопед называет слова (насыщенные «сложными» звуками с-ш, использует лексику по изучаемой теме) и бросает мяч кому-либо из детей.

Например:

Логопед:

Шарик
Сушки
Автобус

Дети:

А-и
У-и
а-о-у

Заключение: С какими звуками мы играли?

Мы играли с гласными звуками.

4. Сообщение темы занятия.

Сравнительная характеристика звуков с-ш по артикуляционно-акустическим свойствам.

- Чем отличаются?

Дети рассказывают о положении органов артикуляции каждого из звуков, сравнивают их (в том числе струю воздуха).

- Чем похожи звуки с-ш?

Оба согласные, твердые, глухие.

5. Игра «Чьи ушки лучше слышат?».

Логопед называет слова сл звуками с-ш, а дети закрывают глаза и поднимают глаза только тогда когда в слове будет звук [с]. Выигрывает тот ребёнок, чьё имя не прозвучало ни разу.

6. Игра «Не зевай, нужную картинку выбирай».

Картинки разложены на ковре. Дети выбирают только те, где есть звук [ш] и по одной относят на своё место. Игра начинается и заканчивается по команде логопеда.

Выигрывает тот ребёнок, который собрал большее количество картинок и не ошибся ни разу.

«Литературный» конкурс.

Дети придумывают предложения с заданным словом (с опорой на картинку).

Анализ: Чьё предложение самое длинное? Самое интересное? Самое сказачное? Самое смешное?

7. Игра «Кто больше вспомнит слов со звуком [c].

Дети называют слова, а логопед даёт фишки, побуждая детей называть разные части речи, образовывать новые слова из одной «семьи».

Игра «Лото».

Ведущий выбирается из детей.

Дети определяют какой звук есть в слове [c] или [ш] и на котором по счету месте.

Чья шапка?

- Моя шапка.

В слове шапка я слышу звук [ш].

Он стоит на первом месте.

Закрываю шапку другой шапкой.

8. Подведение итогов занятия.

Дети проговаривают скороговорки со звуками с-ш и получают призы.

Соболева Наталья Владимировна,
учитель-логопед
ГБДОУ №73 Кировского района,
г. Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.