Конспект открытого занятия (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе»

ВеснаКонспект открытого занятия (подготовительная логопедическая группа).

Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе.»

Цели:

  • Закрепить навыки различения и произношения звуков С-Ц в слогах, словах и фразах.
  • Учить выполнять звукослоговой анализ слов.
  • Активизация словаря по теме «Весна, перелётные птицы».

Материал к занятию:

  • сюжетная картина «Весна», картинки перелётных птиц, солнце с лучами, карточки с буквами, символы звуков, цветы со слогами, полоски с предложениями.

План занятия

1. Организационный момент.

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза. Дети встают в круг и водят хоровод.

Мы дружно улыбаемся!
Красна, красна, красна! (хлопают в ладоши )
Пришла к нам раскрасавица:
Весна, весна, весна! (хлопают в ладоши)
Ты ,солнышко лучистое,
Тепло своё разлей!(делают круговые махи руками)
Скорей просторы льдинистые.
Согрей, согрей, согрей! (хлопают в ладоши)
На веточках душистые
Ты почки распусти (ладони рук складывают вместе)
И с ласточками быстрыми
Лети, лети, лети! (машут руками)

2. Дидактическая игра «Без чего не бывает весны?»

Дети отвечают полными предложениями: Весны не бывает без яркого солнца, без ручейков, без грозы, без майских жуков, без проталин, без капели, без подснежников.

3. Речевая разминка.

Произносимые слова сочетаются с движениями.

Звонко капают капели. (Дети: кап-кап-кап)
Птицы весело запели (дети: чик-чирик, чик-чирик)
Тает снег. (Дети: ах-ах-ах).
Бегут ручьи (дети: с-с-с).
Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ц-ц-ц.
Его гладит лучик солнца золотой: а, о, у, и — дети пропевают гласные звуки с поглаживанием рук, головы и груди.

- Лучики солнца волшебные, они приготовили вам весенние задания, которые нужно выполнить.

Дети садятся за столы. Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и будем учиться различать звуки С-Ц.

4. Дидактическая игра «Назови общий звук в словах»

Сойка, сорока, сова-звук «с».

Цапля. Птица, яйцо-звук «Ц».

На доске прикрепляется солнце с лучами.

- Что нарисовано на первом лучике? (звоночек) Чтобы звоночек звонко звенел, произнесем чистоговорку: На лесной концертной сцене слышится синицы пенье. Цыц! На цыпочках – лисица. Цель Лисицына синица.

- Что нарисовано на втором лучике? (звуквенок). Я называю слова, а вы определяете место звуков «С-Ц» в словах.

Слова: сорока, курица, сойка, птица, гусь, цапля, лес, цветок, водица, соловей, ласточка, птенец, яйцо).

- Что нарисовано на третьем лучике? (птичка).

- Какие птицы прилетели к нам?

Логопед показывает ветку дерева, на которой прикреплены птицы.

- Назовите птиц: стриж, коростель, аист, ласточка, соловей, скворец, трясогузка, гусь, цапля. Как одним словом назвать этих птиц? Перелётные. В названии каких птиц вы услышали звук «С»? (Ц). Назовите. Придумаем слова — признаки к слову: птицы, какие? (быстрые, голосистые, красивые, весёлые, лесные, пушистые, высокие). Что умеют делать птицы? (возвращаться, заливаться, садиться, опускаться, грести, чистить, свистеть, высиживать, вылупляться, спать).

- Назовите птиц ласково: Пестрая утка — пёстренькая уточка, серая кукушка — серенькая кукушечка, быстрый скворец — быстренький скворушка, незаметный соловей-незаметненький соловушка, шустрая трясогузка-шустренькая трясогузонька, важная цапля-важненькая Цапелька.

- Вдруг тучи закрыли небо, и пошёл дождик. Птички спрятались.

5. Дидактическая игра «Угадай, что за птица?»

На карточках написаны буквы, избукв дети составляют название птицы. (т, а, с, и-аист; ь, у, с, г-гусь; я,л,ц,п,а-цапля;р,т,ж,с,и-стриж;ч,л,о,т,а,с,а,к-ласточка; р,с,в,е,ц,к,о-скворец)

Дети на карточке записывают слово и обозначают звуки.

Звукослоговой анализ слов.

- Что нарисовано на четвёртом лучике? (Цветок)

6. Физкультминутка.

Травка стелется к земле (плавные движения кистями рук)
Ветер с ней играет. (Наклоны вправо-влево).
Стебельки чуть-чуть колышет(пошевелить пальцами)
Устали не зная.
А в траве растёт цветок. (Из пальцев сделать бутон.)
Вот его бутончик, раскрывает лепестки цветик наш цветочек. (Медленно раскрыть бутон, сделанный из пальцев)

7. Дидактическая игра «Рассыпавшиеся слоги».

- На полянке разложены цветы, на которых написаны слоги. Сложив слоги, дети отгадывают название цветка. В каком слове букв больше, чем звуков? (Васильки-8букв,7 звуков, так как ь – звука не обозначает).

8. Дети садятся на ковер, образуя круг. Работа с текстом. Дидактическая игра «Письмо от Незнайки».

- Незнайка придумал рассказ, но перепутал все предложения. Нужно прочитать предложения и расставить их в рассказе правильно. Детям даются полоски бумаги с написанными на них предложениями.

Текст:

Пригрело солнышко. А мимо него пробегал заяц. « Я грозный лев, соврал заяц,- я король зверей, меня все боятся. И волк, и лиса, и медведь, и даже охотники». Наступила весна. «Ты кто?»- спросил зайца цветочек. Но тут на поляне появилась лиса. «Кто это?»- спросил цветочек. Вырос на поляне первый цветочек. «Это цыплёнок»,- испуганно прошептал заяц. Представляешь, что сделал грозный лев, когда увидел цыплёнка?

9. Итог занятия.

Дети по кругу передают весенний цветочек (сделан из бумаги) и произносят волшебные слова:

Цветочек, цветочек,
Возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари моему другу.

И произносят добрые пожелания: Я хочу, чтобы весна подарила тебе…..

Шабалина Светлана Витальевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №139 г.Иркутск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.