Конспект открытого логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Дикие животные»

Дикие животныеПлан-конспект занятия по развития связной речи для детей с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме «Дикие животные». Данный материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель:

  • формирование представлений о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
  • Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, еж, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый).
  • Формирование обобщающего понятия дикие животные.
  • Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в родительном падеже), обогащение словаря прилагательными, развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного внимания, речевого дыхания, слуха, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

  • сенсорное полотно, игрушки и плоскостные изображения диких животных, д/и «Играйка-собирайка», мольберт, диск с голосами птиц.

Ход занятия:

Ритуал приветствия: «За руки возьмитесь, рука к сердцу, к небу, здравствуйте (наклоняясь вперед).

«Солнечный зайчик».

Цель: Снятие эмоционального напряжения, установление контакта.

- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик очень любит тебя и ты погладь его и подружись с ним. Он что- то мне сказал. Тише-тише. Он зовет сегодня в волшебный сказочный лес. Пойдем?

Основная часть.

Путешествие в лес.

По тропинке в лес пойдем,
Мимо лужу обойдем,
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко
Посмотрели вниз на травку
Ах, как красиво!

- Вот мы и в лесу. Сенсорное полотно. Что вы видите? Потрогайте. Заяц пушистый, елка колючая и т.д.

- А что слышите в нашем волшебном лесу? (Пение птиц)

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, а на выдохе посчитать до пяти и обратно.

5. Беседа о диких животных.

Рассматривание фигурок диких животных, расположенных в разных местах. Логопед просит рассказать детей, где сидят животные. (Ёж сидит на пеньке, белка на дереве, волк за деревом, зайка под кустиком).

6. Игра «Узнай по описанию».

Логопед: Я буду рассказывать вам о животном, какое оно, а вы будете отгадывать.

Он колючий, маленький, серый. Кто это?
Она рыжая, пушистая, хитрая. Кто это?
Он серый, длинноухий, быстроногий. Кто это?
Он коричневый, большой, неуклюжий, косолапый. Кто это?

7. Подвижная игра «Лесной переполох».

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает встать в круг. Педагог произносит текст, а дети – междометия, подражая педагогу изменяют выражение лица.

В весенний ясный теплый день
На голый лес упала тень.
Охватил зайчонка страх- ах, ах, ах!
Страшный коршун в небесах – ах, ах, ах!
Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!
Берегитесь злых когтей – эй, эй, эй!
Там, где коршун, — там беда- да, да, да!
Острый клюв не ерунда – да, да, да!
Заяц лапой бьет в чурбан – бан, бан, бан!
Как в огромный барабан – бан, бан, бан!
Полетел сигнал тревоги над землей:
Уноси быстрее ноги – ой, ой, ой!
(А.Вольский)

8. Упражнение «Лиса и мышка».

Логопед ставит предметную картинку с изображением лисы на мольберт.

Послушайте стих о лисе.
Хвост пушистый у лисицы
Им не зря она гордится.
И хитрющие глаза,
Для мышей она – гроза.

Логопед: Лиса — действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мышей, птиц и других мелких животных. Давайте попробуем составить фигурку лисы из частей. Вы будете прикреплять деталь изображения и называть её. (Дети собирают лису).

- Молодцы! Какая красивая лиса у нас получилась! А теперь поиграем в игру «Лиса и мышка». Дети прячут мышку перед, за лисой и между лапками лисы, на пеньке.

Окончание занятия.

Логопед оценивает работу детей.

Кузьмина Виктория Станиславовна,
учитель-логопед
МАДОУ д/с № 46 г. Калининграда

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.